Занятие 1. Найди свою игрушку
Цели. Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память.
Материалы. Разнообразные игрушки.
Ход занятия
Раздайте детям по игрушке и предложите поиграть с ними (меняться игрушками в этой игре нельзя). Затем попросите малышей поставить игрушки на стол, добавьте к ним несколько новых предметов, перемешайте их и накройте салфеткой. Через минуту откройте игрушки и предложите детям найти среди них свои: кто найдет игрушку, может поиграть с ней (чужую игрушку брать нельзя).
Дети по одному подходят к столу и берут свои игрушки. При необходимости с помощью наводящих вопросов помогите малышам вспомнить, с какими игрушками они играли.
Можно также предложить детям найти свои игрушки в куче других на полу среди расставленных на стеллаже игрушек, в шкафу, в большой коробке. Развивая память, можно отсрочить поиск игрушек и попросить детей найти их через 5-10 минут.
Занятие 2. Найди свое место
Цели.Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память.
Материалы.Разнообразные игрушки или предметы.
Ход занятия
Предложите детям сесть на стулья, расставленные в ряд, и дайте каждому малышу по игрушке. Пусть ребята рассмотрят игрушки, поиграют с ними. Затем предложите детям по сигналу разбежаться по комнате, оставив игрушки на стульях, и так же по сигналу вернуться на свои места, ориентируясь на игрушки. Дети, которые остались без места, выбывают из игры. Игра повторяется 2—3 раза.
Со временем игру можно усложнить: пока дети бегают, поменяйте местами 2-3 игрушки.
Занятие 3. Предметы и картинки
Цели.Учить узнавать знакомые предметы на картинках; развивать внимание.
Материалы.Игрушки и картинки с их изображениями.
Ход занятия
Игру можно проводить как индивидуально, так и с группой детей. Расставьте на столе игрушки, а детям раздайте карточки с их изображениями. Затем предложите малышам подобрать картинки к соответствующим игрушкам.
Дети по очереди выбирают игрушки , кладут рядом картинки.
В конце игры вместе с детьми проверьте правильность выполнения задания.
Занятие 4. Парные картинки
Цели.Учить находить одинаковые изображения; развивать внимание.
Материалы.Два набора карточек с изображениями знакомых детям игрушек или предметов.
Ход занятия
Игра проводится индивидуально.
На столе перед ребенком разложите в ряд набор картинок. Покажите ему карточку из другого комплекта и попросите подобрать картинке пару. В случае затруднения продемонстрируйте малышу, как можно подобрать картинку, подкладывая ее поочередно к каждой карточке в ряду, пока не найдет такую же. Затем предложите ребенку другую картинку.
Количество картинок можно постепенно увеличить с 2—3 до 4-6 пар.
При игре с группой детей дайте каждому ребенку картинку и попросите подобрать ей пару среди карточек, перемешанных на столе.
Занятие 5. Собери целое
Цели.Учить собирать целый предмет из отдельных частей; развивать мышление.
Материалы.Сборно-разборные игрушки и картинки с их изображениями. Ход занятия
Разложите на столе детали сборно-разборной игрушки. Предложите детям рассмотреть картинку с ее изображением, назвать игрушку, найти на картинке и показать ее части. Затем попросите малышей найти эти детали на столе и собрать игрушку. Обязательно обыграйте задание.
Подобрав несколько простых сборно-разборных игрушек, можно предложить детям сначала разобрать, а затем снова собрать их. В случае затруднения покажите малышам, как это сделать.
Занятие 6. Разрезные картинки
Цели. Учить восприятию целостного графического образа; развивать внимание.
Материалы.Два набора разрезных картинок (10x10 см) с разным количеством деталей (2-5) и конфигурацией разрезов.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте разрезные картинки. Для этого можно использовать подходящие иллюстрации из книг или открытки, на которых изображены знакомые детям предметы (картинки должны быть простыми и четкими).
Дайте каждому ребенку целую предметную (в дальнейшем сюжетную) картинку и такую же картинку, разрезанную на части. Попросите малышей собрать картинку по образцу.
В дальнейшем можно предлагать детям собирать картинки без образца.