Игровое упражнение «Найди игрушку»

Материал: игрушка , план группы с обозначенным местом, где спрятана игрушка.

Задание. Воспитатель предлагает ребенку найти игрушку, спрятанную в групповой комнате, ориентируясь по плану.

Вопросы:

1. Откуда ты начнешь искать игрушку?

2. Справа (слева, сзади, спереди) от тебя находится какой предмет мебели?

3. С правой (с левой) стороны от стола (или другой предмет мебели) что находится?

Игровое упражнение «Нарисуй план».

Материал: белый лист бумаги А4, фломастер.

Задание: Воспитатель предлагает ребенку нарисовать план своего участка.

Вопросы:

1. Какой предмет находится между песочницей и качелей? (цветник)

2. Какой предмет машина или скамейка (другие предметы, постройки, ограждения, насаждения) находится справа (слева, сзади, впереди) от качели?

3. Какой предмет песочница или машина (другие предметы, постройки, ограждения, насаждения) находится ближе (дальше) к качелям?

Игровое упражнение «Домик для куклы»

Материал: кукла, кукольный домик, кукольная мебель, альбомный лист с нарисованным планом кукольного домика.

Задание: Показать где кукла в доме, на плане (нарисованным заранее ).

Воспитатель передвигает игрушку по домику, а ребенок с помощью знаков (изображающей куклу) показывает её местонахождение на плане.

Вопросы:

1. В каком углу находится спальня (в правом верхнем, в правом нижнем, в левом верхнем, в левом нижнем)?

2. Кукла сейчас находится в спальне? (на кухне, в ванной, в гостиной).

3. В какой комнате находится кукла?

Игра «Где, что».

Обучающая задача: учить определять пространственное расположение.

Материал: мяч.

Правила игры.

Ответить правильно на вопрос, что бы стать ведущим.

Игровые действия:

Дети встают в круг, воспитатель в центр. По очереди бросает каждому ребенку мяч и задает вопросы.

Вопросы:

1. Что наверху?

2. Что находится в середине групповой комнаты?

3. Что находится в левом углу?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 35.

Конспект беседы на закрепления понятий «вчера сегодня, завтра» в средней группе.

Беседа в средней группе.

Тема: «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи:

Совершенствовать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Закреплять представления детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

Развивать психические процессы: память, зрительное внимание, мышление.

Ход занятия

Дети сидят на стульях.

В-ль: Ребята, давай те вспомним, когда вы приходите в садик? (утром). Когда в садике тихий час? (днём). Когда приходит мама, чтобы забрать вас из садика? (вечером). Когда садится солнышко, что наступает? (ночь).

Д. И. «Мой день»

Детям показывают картинки с изображением частей суток. Надо правильно называть часть суток. Потом наоборот, детям задают вопрос, например, Когда ты приходишь в садик? Надо найти нужную картинку.

Физ минутка:

До пяти считаем, Дети считают

Гири выжимаем Изображают силача

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. Движения дровосека

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. Прыгают

В-ль: Ребята, скажите, что вы делали вчера(ходили на музыкальное занятие). Коля, скажи, куда ты пойдёшь завтра? (на тренировку). Таня, что ты делала сегодня? (гуляла). Правильно, вчера – это, то что прошло, было перед ночью. Завтра – это, то что будет после ночи, начинается с утра. Сегодня – это то что происходило сейчас, в данный момент, утром, днём, вечером. А теперь скажите, когда вы пойдёте на экскурсию? (завтра). Саша, когда ты ходил в театр? (вчера). Лена, когда ты ходила в поликлинику? (сегодня).

Воспитатель еще раз уточняет ответы детей, закрепляя понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Читает стихотворение М. Пожарова:

«Вчера» прошло, и нет его.

Вчера не сделал ничего.

«Сегодня» - настоящее,

Живое, говорящее;

Оно в твоих руках.

А «завтра» - неизвестное,

Немое, бестелесное,

В туманных облаках.

Итог: Что вы узнали нового? Чем мы занимались? Что понравилось?


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 36.

Формирование понятий: неделя, месяц, пора года, год, понимания их отношений последовательности.

Пятилетних детей, если они овладели счетом в пределах семи, можно познакомить с днями недели, научить называть дни по порядку, определять, какой день был вчера, какой будет завтра, какой – сегодня. Формируя представления о последовательности дней недели, следует обратить внимание детей на чередование труда и отдыха: пять дней рабочих, а два – выходных, уточнить название каждого дня недели, их последовательность, связав с деятельностью детей, порядковым счетом.

Для этого можно провести с детьми следующую беседу, которая поможет уточнить представление о днях недели, смысле их названия:

Педагог помогает детям называть дни недели, побуждая прислушиваться к словам; подводит к объяснению тех названий, происхождение которых понятно: вторник – второй; среда – средний, середина; четверг – четвёртый; пятница – пятый.

Смысл слов «понедельник», «суббота», «воскресенье» объясняется так: «понедельник» – первый «по недели», по ходу недели; «суббота» – «саббат», что в переводе означает «день отдыха»; выходной день связывают с Воскресением Иисуса Христа.

Для запоминания дней недели можно также использовать календари, графическую модель с цветным изображением, разучивать стихотворения.

Рекомендуемые стихотворения:

Как запомнить дни недели (считалка)

– Подскажите – ка нам, звери,

Как запомнить дни недели?

Первый – ПОНЕДЕЛЬНИК,

Зайка – рукодельник

За ним приходит ВТОРНИК,

Соловей – задорник.

За вторником – СРЕДА

Лисичкина еда

За средой – ЧЕТВЕРГ,

Волк глазами сверк!

За четвергом к нам ПЯТНИЦА

Колобком катится.

За пятницей СУББОТА,

Баня у енота.

За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Целый день у нас веселье.

Кто не знает – выходи!

Кто не знает – тот води!

Дни недели.

В понедельник ровно в час мы зажжём на кухне газ.

А во вторник утром рано побежит вода из крана.

В среду будем печь пирог, купим сахар и творог.

Вымоем в четверг окошки, блюдца, чашки, вилки, ложки.

Скатерть в пятницу погладим.

И за стол в субботу сядем.

Приходите на веселье, в воскресенье новоселье.

Вход в квартиру со двора.

Вот и кончилась игра.

Можно при знакомстве с неделей использовать цифры, числовые карточки, цветные круги, геометрические фигуры, с помощью которых дети выполняют упражнения по составлению одной, двух недель, начиная с любого дня.

Для закрепления знаний о последовательности дней недели используются дидактические игры «Неделька», «Чья неделька быстрее соберется», «Живые деньки», «Кто знает, пусть называет», «Назови соседей» и др.

Наши рекомендации