Подвижная игра «найди свою половину».

Каждому ребенку раздается половинка разного размера. По сигналу они должны найти половинку равную своей половинке.

Подвижная игра «Найди свою четвертинку».

Каждому ребенку раздается четвертинка разного размера. По сигналу они должны найти четвертинку равную своей.

Итог занятия:

- Какое занятие у нас было?

- Что мы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вы научились делать?

- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?

-Какие получатся части?

- Как они называются?

-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные-части?

- Ребята вы сегодня все были молодцы!

Г.

Тема:Урок «Буквы и звуки»

Цель:Познакомить детей с согласными буквами М, м; с тем, что одна буква обозначает два звука; совершенствовать звуко-буквенный анализ, давать качественную характеристику звукам, обозначать их соответствующим цветом, буквой; учить составлять и читать слоги (и дополнять их до целого слова), слова, предложения с согласной буквой М и всеми изученными гласными буквами, закрепить правила, когда пишется большая буква; показать, что гласные буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твердость предыдущего согласного, а И – дает команду: «Читай мягко!»; учить составлять слова по первым звукам в названиях картинок; упражнять в составлении предложений по картинке и схеме; закреплять ориентировку в пространстве, понимание и использование предлогов между, над, под;развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, активность.

Ход урока:

С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке? [М], [м']. С кем мы ходили в магазин? (С Маратом и Мирой.). А на этом уроке мы продолжим работу со Звуками [м], [м'] и узнаем, какими буквами обозначаются эти звуки. Поиграем в игру «Любопытный». Я задаю вопрос Марату, а что ответит, вы должны озвучить. Ответы начинаются со звука [м].

- Какие ягоды ты больше всего любишь? (Малину.)

- Какие у тебя любимые фрукты? ( Мандарины, манго.)

- Что из еды ты очень любишь? (Манную кашу, мороженое.)

- Чем ты любишь заниматься? ( Музыкой.)

- Куда ты собираешься поехать летом? (На море.)

- Какой самый любимый предмет в школе? ( Математика.)

- Какие у тебя любимые игрушки? (Машина, мотоцикл и т.д.)

Беседа:Мы отправляемся в магазин игрушек.

Что стоит между аистом и уточкой? (Машинка) Что между матрешкой и мышкой? Что под аистом? Что справа от автобуса? Что над аистом? и т.д. пока не будут названы все игрушки.

В каких словах вы услышали звук [м]? (Машинка, мышка, матрешка ) Какой звук [м]? (Согласный, твердый ) Каким цветом обозначаем? (Синим) Закрасьте звуковой кружок синим. В каких словах вы услышали звук [м']? (Мишка, мяч) Как звучит звук [м ']? (мягко, нежно) Этот звук ... (согласный, мягкий). Скажите,какие еще звуки вы знаете. (Гласные) Назовите их.

Есть игрушки, названия которых начинаются на гласный звук? Какие? (Аист, уточка, автобус). Каким цветом обозначаем гласные? (Красным) Закрасьте кружки первых гласных звуков.

Звуки [м], [м'] - согласные, могут быть, твердыми и мягкими. Звуковой анализслов мишка, мышка.

Какую игрушку выбрал Марат, а какую Мира? Наклейте.

Физминутка.

Дружно мы копали, цветики сажали.

Чтобы цветики цвели, мы их поливали.

Вырос высокий цветок на поляне,

Солнечным утром раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Знакомство с буквами М, м. Как вы думаете, имеет звук [м] свой знак-букву? (Да) А звук [м'] имеет свою букву? Я вам раскрою секрет: в русском языке твердые и мягкие звуки обозначаются одной буквой. Согласные выполняют две работы: обозначают твердый и мягкий согласный звук. Вот буква, которая обозначает звуки [м], [м']. На что похожа эта буква? ( Ответы детей)

Какую мы будем писать первую букву, чтобы записать имена Марат и Мира?(Большую М)

Чтение слогов, слов, предложений с изучаемой буквой.

Итог занятия:

Как узнать, что в слове Марат букву М надо читать твердо, а в слове Мира эту же букву надо читать мягко? (На это указывает следующая гласная буква.) Если стоит «твердый командир» буквы: А, О, У, Ы, Э, то читать согласный надо твердо, а если стоит «мягкий командир» буква И. то читать надо мягко.

Кто придумает больше слов со слогами? Составь предложения.

Г.

Тема:Национальная валюта РК- тенге.

Цель: Дать общие сведения о национальной валюте – тенге. Познакомить детей с монетами разного достоинства. Развить мышление, устный счет, усидчивость, закрепить порядковый и количественный счет в пределах 20. Привить интерес к через игру к предмету математика.

Ход урока.

Здравствуйте ребята, посмотрите в окно, какой сегодня у нас на улице прекрасный солнечный день.

- приходилось ли вам бывать с родителями в магазине, делать покупки?

- что необходимо иметь, чтобы купить товар? (деньги)

- какие бывают деньги (бумажные и металлические – монеты).

Наша тема урока сегодня очень интересная, которая ребята вам пригодится на всю жизнь. Давайте вместе прочитаем. Тенге. Монеты.

И так мы уже сказали, что есть деньги бумажные и металлические – монеты. В каждой стране ребята деньги называются по-разному. Например, в Росии – рубли и копейки, в США доллар и цент, а у нас в Казахстане – тенге и тыин. (картинки).

Но для того, чтобы ходить в магазин за покупками, что мы должны с вами уметь делать? (считать).

Давайте вместе посчитаем. (от 1 до 10 и в обратном порядке).

Сегодня к нам в гости пришел удивительный мальчик. Ну-ка хором скажем, как его зовут. (Буратино). Он тоже хочет ходить в школу. Ему папа Карло дал монеты, чтобы Буратино купил себе Букварь. Но по дороге ему встретились обманщики Лиса Алиса и Кот Базилио. И отняли его монеты. Но пообещали вернуть если он вместе с нами выполнит следующие задания. За одно задания по одной монетке.

Ребята, мы с вами уже умеем считать до 20. Посчитаем.

-ой, пока я несла вам задания некоторые цифры потерялись. Найдем их вместе?

Молодцы ребята. Кот Базилио и Лиса Алиса дают нам за это задание золотую монетку.

Каждая монета имеет свое название или достоинство: 1,2,5,10,20, 50,100.

Монеты какого достоинства здесь нарисованы? Назовите их. места не 1,2,5,10,20

Сколько монет в каждом кошельке?). 3, 2, 3.

Сколько тенге в каждом кошельке? 1+1+1=3, 2+2= 4, 5+2+1=8. Молодцы

Физминутка.

Вот и следующее задание у нас с ключиками.

Найди нужный ключ. Еще одна монетка для нас.

обведи цифры и разукрась кубики цветными карандашами по их цвету.

И нам дали последнюю монетку. Посчитаем сколько монеток дал папа Карла(5)

Вот цена на азбуку прочитаем хватит ли у нас монеток купить её? 5 золотых монет.

Итоги:

Ребята понравился вам урок. Что нового мы сегодня узнали? Всем спасибо.

Г.

Тема:Закрепление «Стрекоза».

Цель:Создание декоративной азбуки с помощью техники «жгутики» для использования как наглядное пособие для изучения букв. Учить лепить буквы из жгутиков. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.

Ход занятия: Гимнастика для «ума»:

· самая болтливая птица (сорока);

· ночная птица (сова);

· число, следующее за числом шесть (семь);

· полезная птица с жёлтой грудкой (синица);

· регулирует движение на перекрёстке (светофор);

· усатая рыба (сом);

· что видим, когда спим (сон);

· предмет обуви (сапоги);

· предмет мебели для сидения (стул);

· какую ноту кладут в суп (соль);

· как называется группа птиц (стая);

· насекомое, напоминающее вертолёт (стрекоза).

Повторение изученного.

Ребята, вы уже познакомились со всеми буквами. А на какие 2 группы делятся все буквы русского языка?

Чем гласные буквы отличаются от согласных?

Для того, чтобы вспомнить все буквы по порядку, я вам прочитаю стихотворение «Папина АЗБУКА» которое написал поэт Виталий Лиходед, а вы будите мне показывать буквы из разрезной азбуки, которая лежит у вас на столах.

С папой в азбуку играю,

Слова и буквы вспоминаю.

Папа букву А назвал.

«Аист», - я ему сказал.

Б-конечно, Бегемот,

В зоопарке он живет.

Всех прохожих развлекает,

Рот огромный раскрывает.

В-Ворона у ворот

Зёрна вкусные клюёт.

Нас ворона не боится,

Рядом с лавочкой садится.

Буква Г - скажу - Гусята,

Очень дружные ребята.

Возле озера гуляют,

В воду весело ныряют.

Буква Д - наш дружный Дом,

В нем мы весело живем.

Каждый день по вечерам,

В дом друзья приходят к нам.

Е - в лесу Енот смешной

Ходит по тропе лесной.

В лес пошли мы за грибами

Видим, он идет за нами.

Буква Ё теперь нас ждет?

По тропинке Ёж идет!

На колючках гриб большой,

Он несёт его домой.

Ж – не сложно для меня,

Жаворонка вспомнил я.

Летом в поле он летел,

Песню звонкую нам пел.

Буква З – Зайчонок – знаю,

Слово папе называю.

В поле зайка пробегает

И морковку собирает.

Индюшонок – буква И –

Собирает колоски.

Он цыплят к себе позвал,

Зёрна вкусные им дал.

Вот и буква посложней,

Отвечай, сынок, скорей,

Букву Й я отгадал,

«ПопугаЙ», - отцу сказал.

Буква К, я знаю – Крот,

Под землёю он живет.

Норы длинные весной,

Он копает под сосной.

Буква Л – скажу: Лимон,

Только очень кислый он.

Но зато полезный всем,

С сахаром лимон я съем.

Папа букву М назвал,

На Машину показал,

Слово сразу отгадаю,

М –Машина. Точно знаю!

Буква Н – конечно, Нос,

Это легкий был вопрос.

Я, довольный, улыбался,

Папа тоже засмеялся.

Буква О – Орёл большой,

Летает в небе над землей.

В белых облаках парит,

Зорко свысока глядит.

П – я вспомнил – Паровоз

Летом в поле нас привез.

С папой мы пошли гулять,

Цветы для мамы собирать.

Р – Рыбалка у реки,

Я и папа – рыбаки.

В ручки удочки мы взяли,

Рыбку из воды достали.

С - конечно, Светофор,

Помню с папой уговор.

На зелёный – я иду.

Красный – у дороги жду.

Папа букву Т назвал,

Я Тарелку показал.

Папе с мамой помогаю,

Я посуду убираю.

У – «Улитка», - отвечаю,

Луг в деревне вспоминаю.

По тропе она ползет,

Домик на себе несет.

Папа сына похвалил,

Он про букву Ф спросил.

Вспомнил сразу я парад,

Флаг красивый нес солдат.

Буква Х – Хомяк смешной,

Любит погулять со мной.

Всех ребят он забавляет,

В травке весело играет.

Ц – цыплята прибежали,

Букву Ц мне подсказали.

Я им утром на заре,

Зёрна сыпал во дворе.

На стене часы висят,

Каждый Час нам говорят,

Папе время называю,

Букву Ч запоминаю.

Слово Шарф на букву Ш,

Я ответил не спеша.

Как наступят холода,

Тёплый шарф ношу всегда.

Буква Щ – Щенок – Барбос?

Папа мне его принес.

Он квартиру охраняет,

На прохожих громко лает.

Твёрдый знак Ъ я тоже знаю,

Без сомненья отвечаю.

В слове он «подЪезд» стоит,

«Верно», - папа говорит.

В слове крЫша буква Ы,

Крыша есть у конуры.

В ней огромный пес живет,

Поиграть меня зовет.

В слове солЬ есть мягкий знак Ь,

Это для меня пустяк.

Я ответ отцу сказал,

В слове букву показал.

Эскимо на букву Э

Дал мне папа во дворе.

Утром я играл в футбол,

И забил в ворота гол.

В слове Юнга буква Ю,

Ходит он по кораблю.

Капитану помогает,

Все команды выполняет.

Знаю точно: буква Я

Есть в словах моЯ семьЯ.

«Буквы знаешь – молодец!», - похвалил меня отец.

Сегодня я вам на занятие принесла Азбуку. Она станет первой вашей учебной книгой.С помощью игры «Придумай слово, я предлагаю собрать вам все буквы. Поднимаете букву – называете слово. Каждый берёт только 3 буквы. Начинаем: А- арбуз; З- зебра; Б- банан; У - улитка; К- крокодил; И- игла.

Я предлагаю вылепить буквы, они помогут нам научиться читать и стать грамотными. А использовать можно технику - жгутики. А теперь всем вам: предлагаю с помощью разноцветных жгутиков попробовать создать свои необычные буквы

Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось?

- Дома вы сами можете создать свою азбуку и по ней выучить все буквы.

Г.

Тема:Сложение вычитание. Решение примеров.

Цель: показать детям взаимосвязь между сложением и вычитанием, учить составлять четвёрки примеров. Закрепить знание состава чисел 2–8. Воспитывать интерес к математике.

Ход урока

Интеллектуальная разминка

— Куда несут посылки?
— Что чистят дважды в день?
— Слуховой аппарат человека-это…
— Какое сегодня число?
— Какая Медведица живёт на небе?
— Кто развалил теремок?
— Какую рыбу поймал Емеля?

Наши рекомендации