Действия вахтенного помощника капитана при выходе из строя ДАУ или машинного телеграфа
передает управление СЭУ в машинное отделение;
сообщает вахтенному механику, устанавливает вид запасной связи;
докладывает капитану.
Действия судоводителей при обесточивании судна вблизи навигационных опасностей:
после запуска АДГ проверяют на ручном управлении работу рулевого устройства при электропитании от АДГ;
при необходимости организовывают переход на аварийное управление рулем из румпельного отделения;
докладывают капитану;
поднимают два шара или включают два красных огня в соответствии с Пр.27 (а) МППСС—72;
продолжают контроль за движением судна;
при наличии достаточной инерции направляют судно в сторону от ближайшей навигационной опасности, пути другого судна, к возможному месту постановки на якорь;
готовят якоря к отдаче;
переключают электропитание навигационных огней на аварийное;
в случае ограниченной видимости начинают подачу звуковых сигналов в соответствии с Пр.35 (с) МППСС—72;
дают оповещение по УКВ радиостанции всем судам и СУДС;
определяют место судна;
включают эхолот и РЛС;
устанавливают связь с МО по батарейному телефону.
проверяют закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей;
держат УКВ радиостанцию включенной на 16-м канале;
определяют место судна;
выставляют огни и знаки согласно МППСС—72;
в темное время суток включают палубное освещение;
осматривают корпус судна, определяют характер и размеры повреждений, приступают к борьбе за живучесть судна, если есть необходимость;
при наличии пробоин выясняют, останется ли судно на плаву после самостоятельного снятия с мели;
при наличии утечки нефти дают команду перепустить и перекачать ее из поврежденных в неповрежденные отсеки, обеспечивают предотвращение загрязнения моря; принимают необходимые меры по недопущению ударов судна о грунт и его выбрасыванию на меньшие глубины;
снимают осадку судна, определяют потерю водоизмещения; производят промер глубин вокруг судна, определяют место касания грунта корпусом судна;
дают в пароходство радиограмму по установленной форме; поддерживают постоянную связь с пароходством.
Действия судоводителей при смещении груза (внезапном появлении значительного крена):
объявляют общесудовую тревогу, отдают команду лечь носом против волны, уменьшить ход, держат УКВ радиостанцию включенной на 16-м канале;
проверяют закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей;
производят герметизацию помещений, вентиляционных и других отверстий, в первую очередь накрененного борта;
определяют координаты судна, выставляют их на АПСТБ;
включают палубное освещение в темное время суток;
проверяют состояние и крепление груза, определяют причины возникновения крена, возможность спрямления судна;
дают радиограмму в пароходство по установленной форме;
поддерживают постоянную связь с пароходством;
если судно нуждается в немедленной помощи, дают радиотелеграфный и радиотелефонный сигналы бедствия.
Действия судоводителей при повреждении судном гидротехнических сооружений, кранового оборудования, ошвартованных судов:
42 производят осмотр причиненных и полученных судном повреждений, при возможности фотографируют их;
вызывают представителей Морфлота, Инморагентства и представителя Клуба взаимного страхования;
в сюрвейерном акте или акте осмотра отражают: характер и размеры повреждений (при этом необходимо убедиться, что эти повреждения не были получены ранее), достаточность освещения, контрастность окраски сооружения и т.п.;
берут свидетельства вахтенных и очевидцев, включая лоцмана и капитанов буксиров;
информируют пароходство;
контролируют производство записей в судовом и машинном журналах, указывают подробно гидрометеорологические условия, количество и действия буксиров, связь с ними, влияние непредвиденных факторов и т.п.;
если случай произошел при выходе судна из порта, действуют с четом рекомендаций агента и пароходства и выполняют все вышеизложенные рекомендации; при отсутствии претензий по возможности берут об этом подтверждение у официальных лиц в письменном виде.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ШТУРМАНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СУДНЕ
(в соответствии с инструктивным письмом ГГМИ)
Судовой журнал.
Реестр судовых журналов.
3. Формуляры, технические паспорта и инструкции по эксплуатации на судовые технические средства навигации.
Журнал поправок хронометра