Устройство системы машинного телеграфа

Установка машинного телеграфа (МТ) состоит из следующих приборов: телеграф машинный командный пультового исполнения ТМКП, встроенный в пульт управления рулевой рубки; ТМК - телеграф машинный командный, размещаемый не верхнем мостике или на крыльях ходового мостика и параллельно подключаемый к ТМКП; телеграф машинный исполнительного поста ТМИП, встраиваемый в пульт управления главным двигателем на ЦПУ; усилитель, встроенный в пульт управления рулевой рубки; усилитель сигнализации в ЦПУ; щит сигнализации в ЦПУ; сирена сигнальная в ЦПУ; сигнальные лампы и светильники; запасное имущество.

Приборы МТ предназначены для непосредственного управления системой ДАУ, ВРШ или электродвижения и передачи приказаний о режимах хода судна из командных постов в исполнительный пост, а также для получения ответа из исполнительного поста о выполнении приказаний.

Вопросы для самоконтроля.

1. Как устроен судовой электрический телеграф?

2. Какие элементы использованы в судовом машинном телеграфе?

3. Что такое самосинхронизирующая связь?

Часть II. Системы АПС на судах

6. Изделие «ШИПКА 5Д»-1347

Система централизованного автоматического контроля за состоянием технических средств судна и управления вспомогательными механизмами и арматурой судна

предназначена для:

-непрерывного контроля величин параметров с автоматической световой и звуковой сигнализацией отклонения этих величин от установленных значений контролируемых параметров;

-обобщённой световой и звуковой сигнализации отклонения величины контролируемого параметра от установленного значения в различных помещениях судна;

-сигнализации о работе вспомогательных механизмов; световой и звуковой сигнализации вахтенного в машинном отделении ; цифрового измерения (по вызову) контролируемых параметров с индикацией номера измеряемого параметра, его величины и размерности; постоянного измерения параметров;

-регистрации факта отклонения величины контролируемого параметра от установленного значения параметра и возвращения параметра в норму (регистрация выбега);

-формирования управляющего сигнала на изменение режима работы ГД с целью его защиты;

-дистанционного и автоматического управления вспомогательными механизмами и арматурой судна;

-сигнализации в различных помещениях судна при выходе из строя любого блока питания изделия, а также при получении сигнала об обесточивании любой из систем автоматики.

Изделие обеспечивает контроль за состоянием главного двигателя типа ДКРН и может работать с одним из трёх вариантов электростанции - 4ДГ, ЗДГ, ЗДГ и турбогенератор. Осуществляет цифровое измерение до 70 параметров. На измерение могут быть вызваны номера 00-49 и 60-79.

Изделие обеспечивает постоянное измерение 10 параметров стрелочными приборами. Изделие обеспечивает непрерывный контроль до 186 параметров с автоматической световой и звуковой сигнализацией отклонения величины параметра от установленного значения .

60 параметров критической сигнализации. «ШИПКА - 5Д» состоит из:

-датчиков и сигнализаторов;

-устройства представления, измерения и контроля - УПИК-1;

-устройства регистрации выбегов - УРВ;

-щита главной механической установки из 3-х секций;

-приборов обобщённой сигнализации БОС-3 и БОС-4;

-коммутационных, согласующих и развязывающих устройств блока развязки БР1, блоков реле БР-4У, соединительных ящиков типа СЯ, переключателей П и ПР в цепях насосов;

- агрегат питания АТТ-4-400ВЗ.

Источниками информации являются:

- датчики температуры ТСП-311, ТСП-331, ТСП-932, ТСП-3003;

-датчики избыточного давления ДИД-5У-НС;

-сигнализаторы температуры СТК-083-02;

-сигнализаторы перепада давления ИСПК (датчик ДИДП);

-сигнализатор уровня ПРУ-5т, СУРМ-2, ДУУМ-Ш.

Оперативный контроль УПИК-1.

- УПИК - устройство представления, измерения и контроля;

-БУПЦИР - блок управления памятью цифровых индикаторов и размерности;

-БКС - блок контроля системы;

-БАЦП 3 - блок аналого-цифрового преобразования;

-БС-1 - блок синхронизации;

- БМП - блок масштабного преобразования.

Тракт критической сигнализации.

При выходе параметра за значение уставки, срабатывает сигнализатор С и замыкает цепь питания реле Р1 соответствующей ячейки в одном из блоков БКР9.

Реле Р1 контактами

-10,11 выдаёт сигнал на ОАПС;

-4,5 подключает лампы индивидуального табло к блоку питания через блок мигания;

-1,2 шунтирует контакты сигнализатора, обеспечивая «память» выхода сигнала за уставку, при проведении контроля ОАПС минус БП32 подаётся на вход ячейки, т.е. имитируется срабатывание сигнализатора.

Тракт некритической сигнализации.

Сигнализатор С своими контактами:

-замыкает цепь питания ламп индивидуального табло, которое загорается ровным желтым цветом;

-через соответствующую дифференциальную цепочку R1, С1 подаёт импульс на включение реле Р2 в одном из блоков БДЦ2;

Реле Р2 срабатывает и своими контактами:

-7,8 через блок мигания замыкает цепь питания ламп табло «Обобщённый сигнал», которое загорается мигающим жёлтым светом;

-4,5 - обеспечивает выдачу сигнала на ОАПС;

-1,2 - становится на самоблокировку, через размыкающие контакты 1,3 реле 6 блока БКВС1-1.

Параметры, контролируемые «ШИПКА-5Д»:

-01 - 261 - ГД, валопровод, ДГ, турбогенератор;

-202 - 504 - цистерны.

Контроль исправности изделия «Шипка- 5Д».

К функциональному контролю относится:

-контроль комплектности приборов изделия;

-контроль наличия питания;

-контроль наличия тактов излучения и считывания в приборе УПИК1.

К оперативному контролю относится:

-контроль напряжения;

-контроль синхронизации;

-контроль «БУПЦИР»;

-контроль метрологии;

-контроль датчиков;

-контроль сигнализаторов;

-контроль ламп;

-контроль ОАПС и сигнализации.

Вопросы для самоконтроля.

1. Для чего предназначена система «Шипка- 5Д»?

2. Сколько параметров критической сигнализации в системе «Шипка- 5Д»?

3. Что является источниками информации для системы «Шипка- 5Д»?

4. Что выполняет тракт некритической сигнализации?

5. Что выполняет тракт критической сигнализации?

6. Какой функциональный контроль исправности работы системы «Шипка- 5Д»?

7. Какой опретивный контроль исправности работы системы «Шипка- 5Д»?

Наши рекомендации