Лукавая арифметика или двойные стандарты.
Не существует материальных и нематериальных объектов, которые можно
выразить с помощью «нуля». Нуль не является числом. Однако, он активно
используется в математике и физике при вычислениях.
Невозможно к объекту прибавить нуль (ничто):
. Фактически мы никаких реальных действий
с объектом не производим. Не имеет смысла и умножение объекта. Нельзя яб-
локо умножать ноль раз.
— некорректное действие: нельзя умножать чис-
ло на нечисло.
Если найдётся такой умелец, который на практике докажет, что при
умножении на ноль яблоко исчезнет, то я изменю своё мнение.
Что же представляет умножение?
Возьмём в качестве примера те же яблоки и попробуем сложить пять кучек
по три яблока.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15.
Это можно записать в сокращённой форме: 3 · 5 = 15.
Умножение (деление) – сокращённая форма сложения (вычитания).
|
|
СПб, 2014
Сборник трудов Конгресса–2014
Можно ли сложить вместе яблоки, апельсины, лампочки, такси и ручки? В
абстрактной математике – можно. В этом случае мы имеем дело не с реальны-
ми объектами, а с абстрактными, которые фактически лишены своей индивиду-
альности. Более того. Их перемножение теряет всякий смысл. То есть склады-
вать и перемножать можно и нужно одинаковые объекты.
Что будет, если 1 яблоко · 1 яблоко?
Если умножение – сокращённая форма сложения, то в этом случае мы име-
ем 2 яблока. Если же окунёмся в абстракцию, то тогда получим яблоко в квад-
рате (12 яблоко). Думаю, что нам придётся очень долго ждать, пока будет выве-
ден такой сорт яблок.
Что будет, если от трёх яблок отнять четыре яблока?
3 – 4 = –1
Ничего. Это невозможно в принципе. Не существует отрицательных яблок.
Вы, конечно, можете считать, что отняв яблоки, вы этим их вычли. Но с таким
же основанием, можно сказать, что «отняв» у одного человека, вы «прибавили»
их другому. Иначе говоря, не существует «отрицательных» материальных
и нематериальных объектов в природе. И, если при измерении чего-либо,
например, длины, у вас получается отрицательное число, то это означает, что
следует переместить начальную точку отсчёта на линейке (системе координат)
так, чтобы все измеряемые и вычисляемые значения были больше нуля.
Вся арифметика уложилась в одно–единственное действие — сложение.
Всегда можно заменить вычитание сложением. Только вот необходимо знать,
что с чем складывать, чтобы получился результат.
Математическое сложение и вычитание по своей сути – это физическое пе-
ремещение или движение в физике.
Рассмотрим в качестве примера обычный мяч (аналог Земля). Где у мяча
длина, ширина и высота? Наденьте на мяч мерную линейку и объясните, где
располагаются отрицательные числа. На основании каких фундаментальных
закономерностях природы наука может утверждать, что отметка «нуля» нахо-
дится именно в точке G?
Ни «нулевая» точка, ни ориентация осей координат ничем не регламенти-
рованы. Это отражается не только на математике, но и на физике, которая не
может прийти к согласию в самых простых вопросах, например: что такое мас-
са или к чему приложена сила, действующая на тело: к поверхности или к цен-
тру массы?
Приведу пример из школьной программы по физике, где, например, работа
A определяется через произведение силы F на расстояние s, пройдённое телом
под действием этой силы. A = Fs. Что будет, если сложить ньютон (кг по-
старому) с метром? Думаю, что никто не сможет этого объяснить. И таких
примеров в физике очень много.
Наш дом — Вселенная. А где у Вселенной «нулевая точка», как располо-
жены оси координат, сколько их?
Ефимов В.П.