Расчетные усилия (для левой стойки)
Сочетания | Усилия | Нижняя часть стойки | Верхняя часть стойки | ||||||
сечение I— I | сечение II — II | сечение II— III | сечение I V— IV | ||||||
, | , | , | , | , | , | . | , | ||
Основные сочетания | —1570 | —420 | — 849 | ||||||
№ загру-жений | 1 ,4 и 5 . | 1, 3 и 5 | 1 и 2 | 1, 3 и 5 | |||||
—1570 | —420 | — 693 | |||||||
№ загру-жений | 1, 3 и 5 | 1, 3 и 5 | 1 и 2 | 1 и 2 | |||||
Дополнительные сочетания | —1417 | —409 | —1186 | ||||||
№ загру-жений | 1, 2, 4, 5 и 8 | 1, 2, 3, 5 и 8 | 1, 2 и 8 | 1, 2, 3, 5 и 8 | |||||
—1417 | —409 | —1186 | |||||||
№ загру-жений | 1, 2, 3, 5 и 8 | 1, 2, 3, 5 и 8 | 1, 2 и 8 | 1, 2, 3, 5 и 8 | |||||
Основное сочетание (для расчета анкерных болтов) | 1296* | 648* | — | — | — | ||||
№ загру-жений | 1 и 8 | — | — | — | |||||
* В соответствии со СНиП [3], усилия от постоянных нагрузок в этом сочетании должны быть взяты с коэффициентом надежности по нагрузке . Коэффициент надежности по нагрузке , который был введен при определении расчетных нагрузок от собственного веса конструкций, следует исключить. |
Под одной кратковременной нагрузкой следует подразумевать любую из следующих нагрузок или их комбинаций:
− снеговую нагрузку;
− ветровую нагрузку;
− совместное действие вертикальных и горизонтальных нагрузок от двух кранов (на одном или разных путях);
− совместное действие снеговой нагрузки с нагрузками от двух кранов тяжелого режима работы.
Для каждой из нагрузок, входящих в основные сочетания, коэффициент сочетаний принимается равным, единице.
К дополнительным сочетаниям относится совместное действие постоянных, временных длительных и кратковременных нагрузок при числе последних не менее двух. В сочетания, разумеется, должны быть включены те временные нагрузки, которые увеличивают расчетные усилия.
При определении расчетных усилий с учетом дополнительных сочетаний нужно величины усилий от всех временных нагрузок умножать на коэффициент сочетаний, равный 0,9.
Приступая к составлению комбинаций загружений рамы, прежде всего необходимо установить, какой знак при значениях изгибающих моментов превалирует вданном сечении. Например, в сечении (табл. 2.11) для большей части нагрузок изгибающий момент будет положительным, и поэтому достаточно беглого взгляда, чтобы убедиться в том, что максимальное значение изгибающего момента в этом сечении будет иметь знак плюс.
В других сечениях картина может быть не столь очевидной. Так, например, в сечении вертикальные нагрузки, приложенные к ригелю (собственный вес конструкций покрытия и снеговая нагрузка) вызывают отрицательный изгибающий момент, крановые моменты — положительный, а силы поперечного торможения и ветровая нагрузка - положительный или отрицательный. В этом случае нужно сделать прикидку, чтобы установить, с каким знаком абсолютная величина изгибающего момента будет большей.
Пример 4.По данным табл. 2.11 определить величины максимальных значений изгибающего момента и продольной силы в сечении .
Наибольшее значение изгибающего момента основного сочетания получим:
положительного (загружения 1, 3 и 5)
,
отрицательного (загружения 1 и 2)
;
дополнительного сочетания:
положительного (загружения 1, 3, 5 и 7)
,
отрицательного (загружения 1, 2 и 8)
.
Следовательно, наибольшее значение изгибающего момента будет . Максимальное значение продольной силы получим при загружениях 1 и 2: .
Максимальная величина поперечной силы будет в сечении I— I
.
Для расчета анкерных болтов необходимо составить сочетание усилий, дающее минимальное значение продольной силы и возможно больший момент. Это основное сочетание усилий: от постоянной и ветровой нагрузок. При этом усилия от постоянных нагрузок должны быть взяты с коэффициентом надежности по нагрузке , а коэффициент надежности по нагрузке , который был введен при определении расчетных нагрузок, следует исключить.
При составлении комбинаций загружений нужно руководствоваться следующими указаниями:
− усилия от постоянных нагрузок включаются в сочетания во всех случаях;
− усилия, полученные при расчете рамы от воздействия крановыми моментами, силами поперечного торможения и ветровой нагрузкой, вносятся в табл. 2.11 отдельно, для левой стойки (нагрузки 3, 5 и 7) и отдельно для правой стойки (нагрузки 4, 6 и 8). При сочетании нагрузок, разумеется, следует брать одно из двух значений: 3 или 4, 5 или 6, 7 или 8. При учете усилия от сил поперечного торможения кранов следует принимать знак, увеличивающий расчетное усилие;
− нельзя вводить в сочетания усилия от сил поперечного торможения (нагрузки 5 и 6) без учета усилий от крановых моментов;
− одинаково возможно сочетание усилий от крановых моментов и сил поперечного торможения, приложенных к одной или к разным стойкам. Например, введение в сочетание усилий от крановых моментов, приложенных к левой стойке, и усилий от сил поперечного торможения, приложенных к правой стойке.
В табл. 2.12 приведены расчетные усилия. В нее внесены величины усилий для всех характерных сечений, что, несомненно, облегчит усвоение принципа составления сочетаний, дающих максимальные значения и .