Зуму; НА-не; ЧА-также; АТМАНАХ-к душе; САТТВЕНА-посредством матер. гу-
ны благости; АНЙАТАМАУ-две других; ХАНЙАТ-могут быть разрушены;
САТТВАМ-матер. гуна благости; САТТВЕНА-благодаря очищенной благости;
ЧА-также(может быть разрушена); ИВА-непременно; ХИ-действительно.
"Верховная Личность Бога сказал:"Три гуны матер. природы, а именно
Благость, страсть и невежество, имеют отношения к матер. разуму, но
Не к духовной душе. Развивая матер. благость, можно победить гуны
Страсти и невежества, а культивируя трансценд. благость можно освобо-
дить себя даже от материальной благости".
(Ш.Б.-11.13.1)
Другими словами, процесс обусловленности начинается с разума, разум
Оскверняется гунами матер. природы. Вся идея приобретения трансцендентного
Знания заключается в том, что очистив свой разум, с помощью его мы можем
Выйти из-под влияния трех гун.
Кришна объясняет как живое существо становится сбитым с толку,
ШРИ БХАГАВАН УВАЧА
АХАМ ИТЙ АНЙАТХА-БУДДХИХ ПРАМАТТАСЙА ЙАТХА ХРИДИ
УТСАРПАТИ РАДЖО ГХОРАМ ТАТО ВАЙКАРИКАМ МАНАХ
РАДЖО-ЙУКТАСЙА МАНАСАХ САНКАЛПАХ СА-ВИКАЛПАКАХ
ТАТАХ КАМО ГУНА ДХЙАНАД ДУХСАХАХ СЙАД ДХИ ДУРМАТЕХ
АХАМ-ложное отождествление с матер. телом и умом; ИТИ-таким образом;
АНЙАТХА-БУДДХИХ-иллюзорное знание; ПРАМАТАСЙА-того, кто потерял нас-
тоящий разум; ЙАТХА-согласно; ХРИДИ-внутри ума; УТСАРПАТИ-достигает;
РАДЖАХ-страсть; ГХОРАМ-которая приносит ужасные страдания; ТАТАХ-за-
Тем; ВАЙКАРИКАМ-(изначально) в гуне благости; МАНАХ-ум; РАДЖАХ-в
Страсти; ЙУКТАСЙА-то, которое занимает; МАНАСАХ-ума; САНКАЛПАХ-матер.
Решимость; СА-ВИКАЛПАКАХ-с изменением и чередованием; ТАТАХ-из которо-
Го; КАМАХ-матер. желание; ГУНА-в гунах природы; ДХЙАНАТ-из сосредото-
чения; ДУХСАХАХ-невыносимый; СЙАТ-должно так быть; ХИ-несомненно;
ДУРМАТЕХ-глупца.
"Верховная Личность Бога сказал: Мой дорогой Уддхава, человек лишен-
Ный разума, сперва ложно отождествляет себя с материальным телом и
Умом, и когда такое ложное знание возникает в сознании человека, ма-
Териальная страсть, причина великих страданий, проникает в ум, кото-
Рый по своей природе располагается в гуне благости. Затем ум, осквер-
Ненный страстью, становится поглощенным созданием и изменением много-
численных планов матер. развития. Таким образом, постоянно думая о
Гунах матер. природы, глупый человек становится обеспокоенным невыно-
симыми материальными желаниями".
(Ш.Б.-11.13.9-10)
КАРОТИ КАМА-ВАША-ГАХ КАРМАНЙ АВИДЖИТЕНДРИЙАХ
ДУХКХОДАРКАНИ САМПАСЙАН РАДЖО-ВЕГА-ВИМОХИТАХ
КАРОТИ-выполняет; КАМА-матер. желаний; ВАША-под контролем; ГАХ-следо-
вал?; КАРМАНИ-плодотворная деятельность; АВИДЖИТА-неконтролируемые;
ИНДРИЙАХ-чьи чувства; ДУХКХА-несчастье; УДАРКАНИ-приносит как ре-
Зультат будущего; САМПАШЙАН-ясно видя; РАДЖАХ-гуны страсти; ВЕГА-си-
Лой; ВИМОХИТАХ-сбивается с толку.
"Тот, кто не контролирует свои чувства, попадает под контроль мате-
Риальных желаний и таким образом сбивается с толку сильными волнами
Гуны страсти. Такой человек выполняет материальную деятельность, хо-
тя ясно видит, что результатом будет лишь будущие несчастья".
(Ш.Б.-11.13.11)
Итак, это то, о чем говорится в таблице N 2.
Д
Ж
И---> МАХАТ И 3 ГУНЫ---> ОбЩЕНИЕ---> ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ---> ЗАБЛУЖДЕНИЕ РАЗУМА--
В ¦ ¦
А ------------------------ ¦
¦ ¦
¦ ---УМ ПЛАНИРУЕТ <---ДЕГРАДАЦИЯ <--- УМ ОСКВЕРНЯЕТСЯ <---АХАНКАРА<---
¦ ¦ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗУМА СТРАСТЬЮ
¦ ¦ ЧУВСТВ
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ -->УМ И РАЗУМ НАЧИНАЮТ ----->БЕСПОКОЕН ЖЕЛАНИЯМИ--->ТЕРЯЕТ УПРАВЛ.-
¦ СОПРИКАСАТЬСЯ С ГУНАМИ НАД ЧУВСТВАМИ ¦
¦ (в виде объектов чувств) ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
------------------ПОСЛЕДСТВИЯ <---СОВЕРШАЕТ ГРЕХ <---ПОГРУЖЕНИЕ В <---
ЕЩЕ БОЛЕЕ ЗА- СТРАСТЬ И ПОЛ-
БЛУЖДАЮТ НОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Этот цикл повторяется снова и снова, так матер. природа запутывает жи-
Вое существо.
Цель данного курса как и сознания Кришны вернуть потерянный разум жи-
Вому существу. Знание - значит очистит разум, который должен проводить раз-
ницу между истинной и иллюзией. В "Нектаре преданности" Прабхупада дает оп-
ределение разума:
Способность различать.
Память.
Часто преданные очень хорошо запоминают, но не способны различать, хо-
Тя это очень важно. Различать человек может если он обладает истинным зна-
Нием. Истинное знание-это осознанное знание. Как наиболее эффективно очис-
Тить свой разум? Для этого необходимо выйти в благость.
САТТВЕКАНЙ ЕВА СЕВЕТА ПУМАН САТТВА-ВИВРИДДХАЙЕ
ТАТО ДХАРМАС ТАТО ГЙАНАМ ЙАВАТ СМРИТИР АПОХАНАМ
САТТВИКАНИ-вещи в гуне благости; ЕВА-несомненно; СЕВЕТА-он должен