Зуму; НА-не; ЧА-также; АТМАНАХ-к душе; САТТВЕНА-посредством матер. гу-

ны благости; АНЙАТАМАУ-две других; ХАНЙАТ-могут быть разрушены;

САТТВАМ-матер. гуна благости; САТТВЕНА-благодаря очищенной благости;

ЧА-также(может быть разрушена); ИВА-непременно; ХИ-действительно.

"Верховная Личность Бога сказал:"Три гуны матер. природы, а именно

Благость, страсть и невежество, имеют отношения к матер. разуму, но

Не к духовной душе. Развивая матер. благость, можно победить гуны

Страсти и невежества, а культивируя трансценд. благость можно освобо-

дить себя даже от материальной благости".

(Ш.Б.-11.13.1)

Другими словами, процесс обусловленности начинается с разума, разум

Оскверняется гунами матер. природы. Вся идея приобретения трансцендентного

Знания заключается в том, что очистив свой разум, с помощью его мы можем

Выйти из-под влияния трех гун.

Кришна объясняет как живое существо становится сбитым с толку,

ШРИ БХАГАВАН УВАЧА

АХАМ ИТЙ АНЙАТХА-БУДДХИХ ПРАМАТТАСЙА ЙАТХА ХРИДИ

УТСАРПАТИ РАДЖО ГХОРАМ ТАТО ВАЙКАРИКАМ МАНАХ

РАДЖО-ЙУКТАСЙА МАНАСАХ САНКАЛПАХ СА-ВИКАЛПАКАХ

ТАТАХ КАМО ГУНА ДХЙАНАД ДУХСАХАХ СЙАД ДХИ ДУРМАТЕХ

АХАМ-ложное отождествление с матер. телом и умом; ИТИ-таким образом;

АНЙАТХА-БУДДХИХ-иллюзорное знание; ПРАМАТАСЙА-того, кто потерял нас-

тоящий разум; ЙАТХА-согласно; ХРИДИ-внутри ума; УТСАРПАТИ-достигает;

РАДЖАХ-страсть; ГХОРАМ-которая приносит ужасные страдания; ТАТАХ-за-

Тем; ВАЙКАРИКАМ-(изначально) в гуне благости; МАНАХ-ум; РАДЖАХ-в

Страсти; ЙУКТАСЙА-то, которое занимает; МАНАСАХ-ума; САНКАЛПАХ-матер.

Решимость; СА-ВИКАЛПАКАХ-с изменением и чередованием; ТАТАХ-из которо-

Го; КАМАХ-матер. желание; ГУНА-в гунах природы; ДХЙАНАТ-из сосредото-

чения; ДУХСАХАХ-невыносимый; СЙАТ-должно так быть; ХИ-несомненно;

ДУРМАТЕХ-глупца.

"Верховная Личность Бога сказал: Мой дорогой Уддхава, человек лишен-

Ный разума, сперва ложно отождествляет себя с материальным телом и

Умом, и когда такое ложное знание возникает в сознании человека, ма-

Териальная страсть, причина великих страданий, проникает в ум, кото-

Рый по своей природе располагается в гуне благости. Затем ум, осквер-

Ненный страстью, становится поглощенным созданием и изменением много-

численных планов матер. развития. Таким образом, постоянно думая о

Гунах матер. природы, глупый человек становится обеспокоенным невыно-

симыми материальными желаниями".

(Ш.Б.-11.13.9-10)

КАРОТИ КАМА-ВАША-ГАХ КАРМАНЙ АВИДЖИТЕНДРИЙАХ

ДУХКХОДАРКАНИ САМПАСЙАН РАДЖО-ВЕГА-ВИМОХИТАХ

КАРОТИ-выполняет; КАМА-матер. желаний; ВАША-под контролем; ГАХ-следо-

вал?; КАРМАНИ-плодотворная деятельность; АВИДЖИТА-неконтролируемые;

ИНДРИЙАХ-чьи чувства; ДУХКХА-несчастье; УДАРКАНИ-приносит как ре-

Зультат будущего; САМПАШЙАН-ясно видя; РАДЖАХ-гуны страсти; ВЕГА-си-

Лой; ВИМОХИТАХ-сбивается с толку.

"Тот, кто не контролирует свои чувства, попадает под контроль мате-

Риальных желаний и таким образом сбивается с толку сильными волнами

Гуны страсти. Такой человек выполняет материальную деятельность, хо-

тя ясно видит, что результатом будет лишь будущие несчастья".

(Ш.Б.-11.13.11)

Итак, это то, о чем говорится в таблице N 2.

Д

Ж

И---> МАХАТ И 3 ГУНЫ---> ОбЩЕНИЕ---> ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ---> ЗАБЛУЖДЕНИЕ РАЗУМА--

В ¦ ¦

А ------------------------ ¦

¦ ¦

¦ ---УМ ПЛАНИРУЕТ <---ДЕГРАДАЦИЯ <--- УМ ОСКВЕРНЯЕТСЯ <---АХАНКАРА<---

¦ ¦ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗУМА СТРАСТЬЮ

¦ ¦ ЧУВСТВ

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ -->УМ И РАЗУМ НАЧИНАЮТ ----->БЕСПОКОЕН ЖЕЛАНИЯМИ--->ТЕРЯЕТ УПРАВЛ.-

¦ СОПРИКАСАТЬСЯ С ГУНАМИ НАД ЧУВСТВАМИ ¦

¦ (в виде объектов чувств) ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

------------------ПОСЛЕДСТВИЯ <---СОВЕРШАЕТ ГРЕХ <---ПОГРУЖЕНИЕ В <---

ЕЩЕ БОЛЕЕ ЗА- СТРАСТЬ И ПОЛ-

БЛУЖДАЮТ НОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Этот цикл повторяется снова и снова, так матер. природа запутывает жи-

Вое существо.

Цель данного курса как и сознания Кришны вернуть потерянный разум жи-

Вому существу. Знание - значит очистит разум, который должен проводить раз-

ницу между истинной и иллюзией. В "Нектаре преданности" Прабхупада дает оп-

ределение разума:

Способность различать.

Память.

Часто преданные очень хорошо запоминают, но не способны различать, хо-

Тя это очень важно. Различать человек может если он обладает истинным зна-

Нием. Истинное знание-это осознанное знание. Как наиболее эффективно очис-

Тить свой разум? Для этого необходимо выйти в благость.

САТТВЕКАНЙ ЕВА СЕВЕТА ПУМАН САТТВА-ВИВРИДДХАЙЕ

ТАТО ДХАРМАС ТАТО ГЙАНАМ ЙАВАТ СМРИТИР АПОХАНАМ

САТТВИКАНИ-вещи в гуне благости; ЕВА-несомненно; СЕВЕТА-он должен

Наши рекомендации