Войско Аллаха Всевышнего одержит победу посредством доводом и силы языка, а также посредством меча. Бояться следует лишь за того единобожника, который идёт по пути, не имея оружия».

______________________________________

Речь идёт о простом человеке из числа единобожников, который понимает единобожие (таухид), знает его доказательства. Если же простой человек не знает ничего, то относительно него следует бояться, без всякого сомнения.

Например, если простой человек не знает шариатских доказательств, то, как он одолеет тех, которые приносят различные сомнения? Далее автор разъяснит нам, что ответы на сомнения даются двумя способами:

1. Общее разъяснение сомнений, которое является легким.

2. Подробное разъяснение каждого сомнения.

Что же касается общего разъяснения, то оно годится для опровержения каждого сомнения. Этот вопрос будет разъяснен далее.

Если простой человек не понимает и не знает вообще ничего, то ему не следует вступать в споры и прения. Наоборот, он должен отвернуться от этого, спасая свою религию. Если же он старается победить людей, которые приносят определенные доводы и сомнения, то может случиться так, что он сам окажется побеждённым.

______________________________________

Диктор читает текст послания: «…хотя Аллах оказал нам милость, даровав Своё Писание, которое Он сделал «разъяснением всякой вещи, руководством к прямому пути, милостью и благой вестью для мусульман».– [16:89].

С каким бы аргументом ни приходил сторонник лжи, обязательно в Коране есть то, что разрушает этот аргумент и разъясняет его ложность, как сказал Всевышний: «Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование».– [25:33].

______________________________________

Коран содержит в себе такое обильное знание, такое разъяснение и такие аргументы, которые аннулируют слова лжецов, но основная задача человека заключается в понимании того, что имеет в виду Аллах Всевышний. Человек должен понимать, что имел в виду Аллах, обращаясь к людям. Ведь, слова Аллаха, аяты Корана содержат в себе множество смыслов, и Он сделал эти аяты оружием верующего вплоть до Дня Воскресения. С каким бы ложным аргументом и сомнением ни приходили сторонники лжи, пытаясь сбить людей с верного пути, в Коране обязательно есть то, что аннулирует этот аргумент. Но аяты Корана нуждаются в понимании, и поэтому Аллах побудил людей к размышлению над ними и их правильному пониманию. Кто правильно понимает Коран, тот находится на истине и обретет спасения. Более того, он сможет разрушить ложь лжецов посредством этих аргументов.

Что касается логических аргументов, то они могут быть непонятными. Такие аргументы нужно возвращать к ясным вещам. Дело в том, что эти многобожники, распространяющие сомнения, не имеют никаких аргументов, кроме лишь аргументов, которые легко опровергнуть. Они либо опираются на сновидения, либо на различные истории, либо на ложные хадисы, либо на достоверные доводы, которые никак не указывают на то, к чему они пытаются их подогнать. У них нет других аргументов. Они опираются на ложные хадисы, выдуманные ими самими. Например, они приписывают посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, следующие слова: «Если кто-либо из вас будет хорошо думать о камне, то камень ему непременно поможет».

Таким образом, они выдумывали хадисы. Также, например, они выдумали следующий хадис: «Если на вас нападут татары, то обратитесь за помощью к могиле ибн ′Умара».Так они сделали многобожие (ширк) средством спасения. Эти выдуманные хадисы, которых очень много, были разъяснены учеными. Люди лгали на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, либо для того, чтобы оправдать и утвердить свои поступки, либо для каких-то иных целей. Но Аллах даровал ученых, которые разъясняют ложность этих хадисов. Таким образом Аллах Всевышний оберегает Своё Писание. Ведь, одной из составляющих частей защиты Книги Аллаха является защита сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и очищение её от того, что к ней не относится.

______________________________________

Диктор читает текст послания: «Некоторые толкователи Корана сказали, что данный аят является общим и касается каждого аргумента, с которым приходят сторонники лжи, вплоть до дня Воскресения».

______________________________________

Аллах сказал: «Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование».– [25:33].

Например, если к человеку приходит сторонник лжи с определенными аргументами, то Аллах показывает ложность его аргументов.

Аллах Всевышний упомянул, что неверующие приводили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве аргумента следующее, как сказано в аяте: «Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдете».– [21:98]. Тогда один из неверующих сказал: «Сейчас я одержу верх в споре с Мухаммадом». Он отправился к пророку и сказал: «Ты говоришь то-то и то-то, но, ведь, люди поклоняются Исе, поклоняются ′Узейру. Неужели эти двое тоже окажутся растопкой для Огня?» Тогда Аллах Всевышний ниспослал: «А те, кому Мы изначально определили наилучшее, будут отдалены от нее[от Геенны]». –[21:101].

Если люди приводили в качестве доводов подобные вещи во времена посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то он сам опровергал эти аргументы и разъяснял их ложность. Но после его смерти следует возвращаться к Книге Аллаха и сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах сделал нашу религию полноценной; её не постигают недостатки ни с какой стороны. А наша главная задача – правильное понимание!

Автор сказал: «Некоторые толкователи Корана сказали, что данный аят является общим и касается каждого аргумента, с которым приходят сторонники лжи, вплоть до дня Воскресения».

То есть: каждый аргумент, который приводит в качестве довода сторонник лжи, желая разрушить истину, - обязательно в Книге Аллаха есть то, что указывает на ложность этого аргумента. Поэтому данный аят является общим: «Какую бы притчу[какие бы примеры и сравнения]они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование».– [25:33]. То есть: ты найдешь истину в этой Книге, которая указывает на ложность их примеров, и опровержение Кораном является наилучшим, самым ясным, очевидным и понятным опровержением.

______________________________________

Диктор читает текст послания: «Я упомяну тебе некоторые вещи из тех вещей, которые упомянул Аллах в Своём Писании. Тем самым я отвечу на те слова, которыми в наши дни аргументируют многобожники против нас.

Мы говорим, что ответ сторонникам лжи даётся двумя путями:

1. Общее разъяснение;

2. Подробное разъяснение.

Что касается общего разъяснения, то оно является великим делом и несёт в себе огромную пользу для того, кто разумеет. Об этом повествуют слова Всевышнего: «Он - Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся не совсем понятными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за не совсем понятными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования».– [3:7].

Достоверно сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы увидите тех, которые следуют из (Корана) тому, что является не совсем ясным, (знайте, что) это и есть те, которых назвал Аллах, так остерегайтесь же их!» - [аль-Бухари, 4547; Муслим, 2665].

Например, некоторые многобожники приводят аят: «Воистину, приближенные Аллаха не познают страха и не будут опечалены».– [10:62].

______________________________________

Автор сказал: «Мы говорим, что ответ сторонникам лжи даётся двумя путями: общее разъяснение, подробное разъяснение».

Общее разъяснение – это разъяснение, которое охватывает сразу множество вопросов, охватывает все сомнения, приводимые человеку. То есть, это разъяснение не разъясняет какой-либо конкретный вопрос. Оно является общим ответом на все вопросы.

Автор сказал: «Что касается общего разъяснения, то оно является великим делом и несёт в себе огромную пользу для того, кто разумеет».

Важным здесь является понимание этого разъяснения. В первую очередь, человек должен быть верующим в то, что Книга Аллаха есть истина, и ложь не может подступиться к ней ни с какой стороны. Во-вторых, он должен понимать смыслы аятов. В-третьих, он должен совершать поступки в соответствии с Кораном. Если человек описан этими тремя вещами, то он легко сможет опровергнуть ложь.

Например, многобожник приводит в качестве довода следующее: «Я признаю, что Аллах есть Создатель, Распоряжающийся во Вселенной, Податель удела. Я признаю, что такой-то господин, такой-то приближенный Аллаха, или же посланник Аллаха, - они ничем не владеют наряду с Аллахом. Но они являются приближенными Аллаха, а я грешник, поэтому я обращаюсь к Аллаху посредством них. Или же, я прошу у приближенных Аллаха, чтобы они обратились к Аллаху с мольбой за меня. Или же, я прошу у них, чтобы они заступились за меня перед Аллахом. Но я знаю, что все дела в руках Аллаха Всевышнего».

Не каждый человек способен ответить на подобное сомнение подробным разъяснением. И если он не может ответить подробно, то даёт общий ответ: «Аллах Всевышний упомянул в Своей Книге, что некоторые аяты являются не совсем ясными, а некоторые – ясно изложенными. К ясно изложенным и очевидным аятам относятся слова Всевышнего: «Ваш Бог - Бог Единственный».– [2:163]. Также Его слова: «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом».– [72:18]. У меня нет никакого сомнения в этих аятах, которые являются ясными и очевидными. А то, что говорите вы, мне не понятно. Но я точно знаю, что одни аяты Корана не могут противоречить другим. Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам о том, что люди, сердце которые отклонено, следуют за не совсем ясными аятами, и ты – один из этих людей».

Это один из методов опровержения подобных сомнений. Но лучше всего, когда человек знает и подробный ответ. А общий ответ лишь для тех, кто не знает подробного.

Также многобожник, например, может опираться на слова Всевышнего: «Воистину, приближенные Аллаха не познают страха и не будут опечалены».– [10:62].

Он говорит: «Я прошу у приближенных Аллаха, которые не знают ни страха, ни печали, чтобы они заступились за меня перед Аллахом».

Ты отвечаешь ему тем же самым общим ответом: «Аллах Всевышний поведал нам, что заступничество в Его власти. Он сказал: «Или же они взяли себе заступников помимо Аллаха?»- [39:43], «Скажи: ″Аллаху принадлежит заступничество целиком″».– [39:44]. Заступничество целиком принадлежит Аллаху, а то, что приводишь ты, является не совсем понятным. Поэтому я не буду принимать твою аргументацию, ибо я точно знаю, что одна часть Корана не может опровергать другую. Это – вещь ясная и очевидная. А то, что говоришь ты, является не совсем понятным».

Такой общий ответ даётся на каждое имеющееся сомнение. На каждое сомнение, которым аргументирует многобожник, может быть дан подобный ответ.

Далее автор скажет, что самое великое их сомнение заключается в том, что первые многобожники поклонялись идолам, а они всего лишь взывают к приближенным Аллаха; первые многобожники не говорили «ля иляха илля Ллах», а они говорят эту фразу; аяты о многобожии ниспосланы относительно тех многобожников, которые отказались произнести «ля иляха илля Ллах», а они говорят «ля иляха илля Ллах» и совершают молитву. Многобожник думает, что он всего лишь надеется, что приближенные Аллаха помогут ему, и так далее. Это – сомнение многобожников, которые связывают себя с могилами. Опровержение этого сомнения является ясным и очевидным, как это придёт далее.

______________________________________

Диктор читает текст послания: «Например, некоторые многобожники приводят аят: «Воистину, приближенные Аллаха не познают страха и не будут опечалены».– [10:62].

Они говорят, что заступничество (шафаат) – это истина, а пророки имеют высокое положение у Аллаха. Или же они могут упомянуть слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которыми они хотят аргументировать в защиту своей лжи. И если ты не понимаешь того, о чём они говорят тебе, то ответь следующим образом:

«Поистине, Аллах упомянул в Своём Писании, что люди, у которых есть отклонение в сердцах, оставляют ясные аяты и следуют за не совсем ясными. И я упомянул тебе, что Аллах упомянул, что многобожники подтверждают господство Аллаха (рубубия), и что их неверие возникло по причине их связи с ангелами, пророками и приближенными Аллаха, хотя они говорили: «Они всего лишь наши заступники перед Аллахом».– [10:18]. Этот вопрос является ясным и никто не может исказить его.

А то, что ты упомянул мне, о многобожник, из Корана или слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то я не знаю смысла этого, но я убежден, что слова Аллаха не могут противоречить друг другу, и слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не могут противоречить словам Аллаха».

Этот ответ является хорошим и правильным, но его поймет лишь тот, кому оказал поддержку Аллах Всевышний. Так не пренебрегай же им, ведь, Аллах Всевышний сказал: «Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей».– [41:35]».

______________________________________

Ранее автор говорил о том, что неверующие подтверждают господство Аллаха. Также они взывают к своим идолам, помимо Аллаха, только для того, чтобы те приблизили их к Аллаху как можно ближе, и чтобы те заступились за них. Тому, кто имеет такие убеждения, нужно сказать: «Твои слова точь-в-точь подобны действиям многобожников». Этот вопрос является ясным и необходимо хорошо его понять.

В первую очередь, необходимо понять, что многобожники признавали, что только Аллах управляет вселенной, только Он создаёт и распоряжается всеми делами, только Он оживляет и умерщвляет. Аллах Всевышний сказал: «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: ″Аллах″». –[43:87]. А также: «Если ты спросишь их: ″Кто сотворил небеса и землю?″ - они непременно скажут: ″Их сотворил Могущественный, Знающий″».– [43:9].

Существует множество аятов о том, что многобожники подтверждали, что только Аллах управляет вселенной и распоряжается всеми делами. Эти аяты дают понять, что многобожники признавали господство Аллаха.

Во-вторых, многобожие, которое завело их навечно в Огонь, заключалось в том, что они взывали наряду с Аллахом к тем, от кого они надеялись получить приближение к Аллаху, надеялись, что те заступятся за них. Также они искали благодати (бараката) у деревьев и камней, и собирались возле могил для поклонения, давали своим идолам обеты, приносили им жертвоприношения. То же самое совершают многие люди, приписывающие себя к исламу. Человек полагает, что он мусульманин, и говорит: «Вы описываете меня многобожием и относите меня к неверующим многобожникам, хотя они поклонялись идолам». Такому человеку необходимо ответить: «Эти многобожники поклонялись не только идолам, но и приближенным Аллаха». Например, среди них были те, кто поклонялся ангелам, и те, кто поклонялся ′Исе, его матери, или ′Узейру. Также были и те, о которых Аллах сказал: «Скажи: ″Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом″. Они не владеют даже мельчайшей частицей…».– [34:22].

Аллах Всевышний сообщил о многобожниках, что они взывают к тем людям, которые сами когда-то взывали к Аллаху, страшась Его наказания и надеясь на Его награду. Эти объекты поклонения были рабами Аллаха. Это указывают на то, что ранние многобожники поклонялись приближенным Аллаха (аулия).

Следовательно, многобожние среди ранних многобожников было разнообразным. Среди них были такие, кто поклонялся идолам и истуканам. Среди них были такие, кто поклонялся деревьям. Среди них были такие, кто поклонялся приближенным Аллаха (аулия). Среди них были такие, кто поклонялся ангелам. Среди них были такие, кто поклонялся звездам, солнцу, луне, и так далее.

Например, человек, который поклоняется мертвому, связывает своё сердце с приближенными Аллаха (аулия), нисколько не вышел за пределы того, на чем находились первые многобожники. Наоборот, он равен и подобен им. Аяты, ниспосланные о первых многобожниках, являются доказательством на ложность того, что говорят современные многобожники.

______________________________________

Диктор читает текст послания: «Что же касается подробного ответа, то у врагов Аллаха есть множество возражений против религии посланников, посредством которых они сбивают людей с этой религии.

К таким возражениям можно отнести их слова:«Мы ничего не придаём Аллаху в сотоварищи. Напротив, мы свидетельствуем, что никто не создаёт, никто не наделяет уделом, никто не приносит пользу и не причиняет вред, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствуем, что даже Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не владеет ни пользой, ни вредом, для себя самого, не говоря уже о ′Абд уль-Кадире, или других святых. Но дело в том, что я являюсь грешником, а праведники имеют высокое положение пред Аллахом, и поэтому я прошу Аллаха посредством них».

Ответь ему тем ответом, который был приведен ранее, и скажи, что люди, с которыми сражался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, признавали всё то же самое, о чём говоришь мне ты. Они признавали, что их идолы ничем не управляют. Они всего лишь хотели их высокого положения и заступничества. А затем прочитай ему то, что упомянул и разъяснил Аллах в Своём Писании.

______________________________________

Автор сказал: «Что же касается подробного ответа, то у врагов Аллаха есть множество возражений против религии посланников, посредством которых они сбивают людей с этой религии».

Это – мудрость Аллаха Всевышнего, Который сделал так, что существуют ученые, спорящие в защиту лжи, и желающие уничтожить истину. Это сделано для того, чтобы войско Аллаха отличилось от войска шайтана.

Далее автор сказал: «К таким возражениям можно отнести их слова:«Мы ничего не придаём Аллаху в сотоварищи. Напротив, мы свидетельствуем, что никто не создаёт, никто не наделяет уделом, никто не приносит пользу и не причиняет вред, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствуем, что даже Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не владеет ни пользой, ни вредом, для себя самого, не говоря уже о ′Абд уль-Кадире…».

′Абд уль-Кадир и другие, такик как Бадауи, ад-Дусуки и другие. Речь идёт об ′Абд уль-Кадире аль-Джейляни (умер в 561 г.х.).

Далее автор сказал: «…Но дело в том, что я являюсь грешником, а праведники имеют высокое положение пред Аллахом, и поэтому я прошу Аллаха посредством них».

Эта фраза нуждается в разъяснении. Например, человек говорит: «О, Аллах, я прошу Тебя посредством высокого положения такого-то», или же: «О, Аллах, я прошу Тебя посредством высокого положения Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует», или же: «О, Аллах, я прошу Тебя посредством высокого положения такого-то праведника». Такая просьба является нововведением (бид′а), но не является многобожием (ширком). Такая просьба является путем, ведущим к многобожию. Она отличается от той ситуации, когда человек взывает непосредственно к самому праведнику. Например, говорит: «О, такой-то, заступись за меня», «…помоги мне…», «…дай мне то-то и то-то…», «…я прошу у тебя того-то и того-то…». Это уже является большим многобожием (ширком).

Что же касается обращения к Аллаху посредством высокого положения определенного человека, будь он живым или мертвым, например: «Я прошу Аллаха посредством высокого положения такого-то». Такая просьба является нововведением (бид′а), которое постепенно ведет к многобожию (ширку).

Такой человек может говорить: «Я не придаю Аллаху сотоварищей, я свидетельствую, что только Он является Творцом». Нужно разъяснить ему, что такое многобожие (ширк). Ведь, многобожники, с которыми сражался посланник, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствовали о том же самом. Они говорили: «Мы свидетельствуем, что только Аллах является Творцом, Подателем удела, Оживляющим и Умерщвляющим, Распоряжающимся в бытие». Между многобожниками не было разногласия в этом, и никто не отрицал этого. Но вся проблема была в том, кому они посвящали поклонение, перед кем они унижались, к кому они взывали, перед кем выказывали смирение, у кого просили. Именно это они посвящали кому-то, помимо Аллаха. Часть этого поклонения они посвящали Аллаху, а часть – другим. Именно это и есть многобожие (ширк). И именно так поступают современные многобожники. Они взывают к приближенным Аллаха, чтобы те заступились за них, и говорят, что эти приближенные ничего не создают, не наделяют уделом. Никто из многобожников не говорит, что их идолы сами создают, наделяют уделом, или распоряжаются чем-то наряду с Аллахом. Многобожие многобожников было таким, как мы сказали: они взывали к творению Аллаха. Их объекты поклонения могли быть разумными существами, а могли быть идолами, сделанными их же руками, могли быть и деревьями, и могилами, и еще чем-то другим, например, звездой, солнцем или ангелом. Они взывали к своим объектам поклонения, чтобы те приблизили их к Аллаху и заступились за них перед Ним. Именно относительно такого многобожия были ниспосланы Писания Аллаха, и именно это многобожие было разъяснено посланниками. Посланники призывали свои общины оставить это многобожие, чтобы мольба и поклонение посвящалось только одному Аллаху, чтобы ничего из поклонения не посвящалось творению: ни мертвому, ни живому.

Что касается обращения с мольбами к Аллаху посредством творений, например: «Я прошу Аллаха посредством такого-то праведного человека», то это является нововведением, но не многобожием. Многие люди говорят: «О, Аллах, я прошу Тебя посредством высокого положения Твоего пророка». Таким необходимо ответить: «Высокое положение пророка для самого пророка, а не для тебя». Эти люди будто бы говорят: «О, Аллах, я прошу Тебя посредством молитвы Твоего пророка, посредством его поста», и тому подобное, хотя они не имеют к этому поклонению отношения. Человек обязан просить Аллаха посредством того, что исходит от самого человека. Например, ты говоришь: «О, Аллах, я прошу Тебя посредством того, что я уверовал в Твоего пророка, и последовал за ним». Такая мольба является дозволенным способом приближения к Аллаху. Она не выходит за рамки единобожия (таухида). Ведь, ты просишь Аллаха посредством того, что было вменено тебе в обязанность, и это действие изошло именно от тебя.

Если же ты просишь Аллаха посредством деяний постороннего человека, то это не узаконено Аллахом Всевышним. Эта мольба является нововведением.

Далее автор сказал: «Ответь ему тем ответом, который был приведен ранее, и скажи, что люди, с которыми сражался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, признавали всё то же самое, о чём говоришь мне ты. Они признавали, что их идолы ничем не управляют».

Они знали, что эти идолы не являются сотоварищами Аллаха в Его власти. Этот вопрос является ясным и очевидным. Они всего лишь хотели добиться их заступничества и считали, что праведники имеют высокое положение перед Аллахом и просили у Аллаха посредством них.

Мольба к Аллаху посредством праведников является нововведением, а не многобожием. Ведь, в данном случае человек просит Аллаха, но просит Его посредством того, что ему не было приказано. Аллах Всевышний повелел нам просить Его посредством Его имен и атрибутов, посредством нашей веры в Него.

В хадисе сказано, что как-то раз один человек попросил Аллаха посредством Его самого великого имени. Он сказал: «О, Аллах, я прошу Тебя посредством того, что я свидетельствую, что ты – Аллах, кроме которого нет истинного бога. Ты – Один, Самодостаточный, Который не родил и не был рожден».

Поэтому необходимо просить Аллаха посредством Его имён и посредством своих собственных благих поступков. Например, этот человек попросил посредством того, что он свидетельствует, что нет истинного бога, кроме Аллаха. Или же человек просит посредством того, что он свидетельствует, что Мухаммад является рабом Аллаха и Его посланником. посредством того, что он свидетельствует, что он является рабом и признает своё рабство перед Аллахом, признаёт свои грехи. Эти мольбы являются узаконенными.

Если же человек просит у Аллаха посредством творений, то такая мольба не является узаконенной. Она является нововведением.

Многобожники признавали, что только Аллах распоряжается во вселенной, создаёт, наделяет уделом, оживляет и умерщвляет, и это является явным и именно это обстоятельство необходимо использовать в качестве аргумента. Современный многобожник не проводит разницу между необходимостью поклоняться лишь одному Аллаху и между признанием Его господства. Необходимо объяснить ему эту разницу и сказать: «Неверующие отрицали необходимость поклонения лишь одному Аллаху. Что же касается господства Аллаха, то его не отрицал никто». Господство Аллаха (рубубия) отрицали лишь некоторые отколовшиеся группы, перешедшие все границы дозволенного. Например, Фараон, который сказал: «Я не знаю для вас иного бога, кроме меня».– [28:38]. Также он сказал: «Я - ваш всевышний господь!»- [79:24]. Но все разумные люди признают господство Аллаха.

Далее автор сказал: «А затем прочитай ему то, что упомянул и разъяснил Аллах в Своём Писании».

То есть, предыдущие аяты. Например, слова Всевышнего: «Скажи: ″Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?″. Они скажут: ″Аллах″». –[10:31].

Они признавали, что именно Аллах совершает все перечисленное в аяте. И подобных аятов много.

А Аллах знает лучше! Пусть Аллах благословит, приветствует и даст благодать (баракат) Своему рабу и посланнику, нашему пророку Мухаммаду.

Лекция № 3

______________________________________

Диктор читает текст послания: «Ответь ему тем ответом, который был приведен ранее, и скажи, что люди, с которыми сражался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, признавали всё то же самое, о чём говоришь мне ты. Они признавали, что их идолы ничем не управляют. Они всего лишь хотели их высокого положения и заступничества. А затем прочитай ему то, что упомянул и разъяснил Аллах в Своём Писании.

Если он скажет тебе:«Эти аяты были ниспосланы о тех, кто поклоняется идолам. Как ты можешь приравнивать праведников к идолам?! Как ты можешь приравнивать пророков к идолам?!», то ответь ему тем ответом, который был приведен ранее.

Если он подтвердит, что неверующие свидетельствовали, что господство целиком принадлежит Аллаху, и что они желали от тех, кому поклонялись, только лишь заступничества (шафаата), а затем захочет провести разницу между поступками неверующим и своими поступками, то напомни ему, что среди неверующих были как те, кто взывал к идолам, так и те, кто взывал к приближенным Аллаха. Аллах сказал относительно них: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других».– [17:57].

Некоторые из них взывали к Иисусу, сыну Марии, а также к его матери. Поистине, Аллах Всевышний сказал: «Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины. Скажи: ″Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!″».– [5:75-76].

Также напомни ему о словах Всевышнего: «В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: ″Это они поклонялись вам?″. Они скажут: ″Пречист Ты! Ты - наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них″».– [34:40-41].

А также напомни ему о словах Всевышнего: «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: ″Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом″?». Он сказал: ″Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты - Ведающий сокровенное″».– [5:116]».

______________________________________

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Пусть Аллах благословит, приветствует и дарует благодать Своему рабу и посланнику, нашему пророку Мухаммаду, а также членам его семьи, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними наилучшим образом вплоть до Дня Воздаяния.

А затем:

Сомнение, на которое отвечает шейх, да помилует его Аллах, заключается в том, что человек говорит: «Неверующие поклонялись идолам и придавали их в сотоварищи Аллаху, а мы взываем к приближенным Аллаха, чтобы они заступились за нас, и приблизили нас к Аллаху как можно ближе, и чтобы Аллах даровал нам благодать (баракат) посредством их мольб за нас. Как же можно сравнивать тех, кто устремляется к приближенным Аллаха, с теми, кто поклоняется идолам?»

Этот человек как будто бы ограничил многобожие лишь в поклонении идолам. Автор говорит, что нужно разъяснить ему, что многобожники поклонялись разным объектам. Некоторые из них поклонялись идолам, некоторые – пророкам, некоторые – ангелам, некоторые – праведникам. Аллах Всевышний сказал: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других».– [17:57].

«…сами ищут близости к своему Господу…»― то есть: подчиняются Ему, как и было приказано им, пытаясь опередить друг друга в этом. В этом аяте речь идёт о праведниках.

Говорят, что этот аят был ниспослан относительно людей, которые взывали к джиннам, поклонялись им. Затем эти джинны приняли ислам, а те, которые взывали и поклонялись им, продолжили заниматься этим. Тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся Его наказания».– [17:57].

Но большинство толкователей Корана говорят, что этот аят был ниспослан относительно ′Исы, ′Узейра и им подобных. Как известно, ′Иса (Иисус) был пророком, а его мать, которой также поклоняются многобожники, была правдивой женщиной, как об этом сообщил Аллах Всевышний.

Следовательно, данное сомнение является ложным. Суть в том, что человек говорит, что многобожие первых многобожников заключалось в том, что они поклонялись идолам, сделанным либо из дерева, либо из камня, либо в виде какого-либо строения. Например, многобожники взывали к Исафу и Наиле, к Хубалю, и так далее. Эти объекты поклонения были идолами. Некоторые многобожники также поклонялись солнцу, луне и звездам. Эти объекты поклонения также подобны идолам. Но этот человек говорит: «Мы имеем убеждения относительно приближенных Аллаха, которых запрещено сравнивать с идолами. Такое сравнение будет умалением их достоинств и презрением в их адрес».

Такому человеку надо сказать то, что сказал автор книги. Нет разницы, взываешь ли ты к идолу, или к праведнику, или к ангелу, или к приближенному Аллаха, или к джинну, или к кому-то другому – это всё равно многобожие. Многобожие (ширк) – это посвящение чего-то из прав Аллаха Его творениям. Нет разницы, является ли это творение приближенным к Аллаху, или же оно является неживым предметом, у которого нет разума. Нет разницы между тем и этим. Всё это является многобожием (ширком).

Но ты непременно должен привести ему довод. А доводом является то, что упомянул шейх. Прочитай ему вышеприведенные аяты. Например, слова Всевышнего о том, что многобожники говорили: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе».– [39:3]. То есть: «Мы надеемся на их мольбы, на их заступничество, хотя мы знаем, что у них нет никакой власти; всё дело целиком принадлежит Аллаху. Также и в руках посланника, да благословит его Аллах и приветствует, нет никакой власти, - власть только в руках Аллаха. Необходимо поклоняться только одному Аллаху».

Во-первых, приближенный Аллаха (уалий) – это тот, кто выполняет свои обязанности перед Аллахом, и выполняет свои обязанности перед Его рабами, как сказал Всевышний: «Воистину, приближенные Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они – те, которые уверовали и были богобоязненны».– [10:62-63].

Приближенный Аллаха (уалий) – это богобоязненный верующий, который боится оставить повеления Аллаха, и боится совершить то, что запретил Аллах. Приближенный Аллаха (уалий) никогда не будет доволен тем, что ты взываешь к нему.

Затем, он также не владеет ничем. Чаще всего современные многобожники обращаются к мертвым. Общеизвестно, что мертвый не может ответить живому, и не может помочь ему ничем. Они говорят, что эти мертвые являются приближенными Аллаха, и поэтому они просят их, чтобы те попросили за них у Аллаха. Этот вопрос придёт при разъяснении следующего сомнения. Они считают, что это не является многобожием (ширком). Далее придет разъяснение.

Суть в том, что это сомнение, когда они говорят: «Разница между нами и между неверующими многобожниками в том, что многобожники взывают к идолам, а мы взываем к приближенным Аллаха. Не равны друг другу приближенный Аллаха и идол! Почему же вы приравниваете нас к многобожникам, которые взывают к идолам?!»

Во-первых, обращение с мольбами должно быть посвящено только одному Аллаху. Ведь, Аллах Всевышний говорит: «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом».– [72:18]. А также: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом».– [18:110].

Разве многобожие (ширк) не является самым великим запретом? Он обязательно ответит: «Да, естественно». Многобожие – это грех более великий, чем прелюбодеяние, ростовщичество, и другие тяжкие грехи. Ведь, Аллах говорит: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает менее тяжкие грехи, кому пожелает».– [4:48].

Что же такое многобожие (ширк)? Ты обязан знать, что такое многобожие. Если же человек не знает, что такое многобожие, то это означает, что он является проявившим небрежность, является невеждой. Как человек не изучает многобожие, не беспокоится о нём, когда Аллах упоминает, что многобожие не прощается?! Неужели он полагает, что Аллах, а также Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не разъяснили этот вопрос для нас. Это – невозможно! Именно поэтому скажи ему: «Объясни нам, что такое многобожие, и что такое поклонение, если ты говоришь: ″Мы не являемся многобожниками, так как взываем к приближенным Аллаха (аулия)″. Что же такое многобожие (ширк)? Разве многобожие – это не посвящение чего-то из поклонения кому-то, помимо Аллаха?! А одним из видов поклонения является мольба (ду’а)».

Аллах Всевышний говорит: «Ваш Господь сказал: ″Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам″».– [40:60]. Поклонение (‘ибада) – это выполнение всего то, что повелел Аллах Всевышний, и отстранение от того, что Он запретил.

«Это и есть поклонение, а ты взываешь к приближенным Аллаха (аулия), а значит, ты посвящаешь поклонение творению, что является многобожием (ширком)».

Таков ответ, хотя данное сомнение можно опровергнуть с разных сторон. Шейх ответил тем, что приводится в Книге Аллаха Всевышнего. Ведь, Аллах сказал: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: ″Они - наши заступники перед Аллахом″. Скажи: ″Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?″».– [10:18].

Если Аллах Всевышний не знает <

Наши рекомендации