Ситуационная (практическая) часть

Оглавление

1. Ситуационная (практическая) часть............................................................... 3

1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1.................................. 3

1.2. Ответ на задачу № 1.............................................................................. 3

1.3 Текст ситуационной (практической) задачи № 2................................... 4

1.4. Ответ на задачу № 2.............................................................................. 5

2. Тестовая часть………………………......................................................................6

2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое задание.............................................................................................. 6

3. Список литературы, используемый для написания контрольной работы...........................................................................................................................9

Ситуационная (практическая) часть

Текст ситуационной (практической) задачи № 1

Гражданка Е., 18 лет, была неспособна к обучению в средней школе, воспитывалась в школе-интернате для умственно отсталых детей, с трудом осваивала программу, к 18 годам училась в 5 классе. По наблюдениям воспитателей, несмотря на явное отставание в физическом развитии проявляла повышенный интерес к мальчикам, часто уединялась с ними. В связи с тем, что несколько раз надолго исчезала с мальчиками, в школе была дважды осмотрена гинекологом. При втором осмотре установлено нарушение девственной плевы. От объяснений по этому поводу гражданка Е. уклонилась, а через 3 дня вместе с матерью явилась в местное отделение милиции с заявлением, что была изнасилована соседом по квартире гражданином М.

Гражданка Е. давала показания в присутствии матери, в дальнейшем неоднократно их меняла.

Какое заболевание можно предполагать у гражданки Е. Составить перечень медицинских документов, необходимых для проведения экспертизы.

Ответ на задачу № 1

Можно предположить, что у гражданки Е. вероятнее всего заболевание олигофрения (врожденная умственная отсталость, умственное недоразвитие, врожденное слабоумие) в степени легкой дебильности. Такие люди легко поддаются внушению, попадают под влияние других, поэтому могут стать орудием в руках разного рода злоумышленников, непосредственными исполнителями преступлений.

В рамках эмоционально-волевых расстройств при дебильности нередки нарушения влечений. Может достаточно часто встречаться патология сексуального влечения. Обострение этих проявлений в пубертатном периоде приводит к опасным действиям или непредсказуемому поведению, что также делает таких больных опасными для окружающих.

Таких больных следует направлять на принудительное лечение в специализированные психиатрические больницы. Такие же меры следует применять в отношении дебильных личностей с расстройствами влечений, особенно сексуальных, поскольку опасные действия они зачастую совершают многократно при явном снижении способности регулировать свое поведение.

Умственно отсталые девушки из-за снижения критики и усиленного полового влечения, нередко становятся жертвами сексуального посягательства, а нередко сами провоцируют его.

Для проведения экспертизы необходимы документы:

· амбулаторные и стационарные карты больного;

· заключения медицинских судебных экспертиз;

· другие материалы и объекты исследований, характеризующие психическое состояние и поведение исследуемого до совершения им правонарушения, во время и после его совершения.

Ответ на задачу № 2

Можно предположить, что у гражданина В. вероятнее всего временное психическое расстройство, которое может возникнуть у лиц, подверженных эмоциональному напряжению, изнуряющим психологическим и физическим нагрузкам, другим истощающим воздействиям внешних и внутренних факторов (ненормированный труд, работа в экстремальных ситуациях, необходимость принятия решений в кратчайшее время, риск для здоровья и жизни, болезненного состояния и т.п.). К ним относят патологический аффект, сумеречное состояние сознания, патологическое опьянение и патологическое просоночное состояние.

Для проведения экспертизы необходимы документы:

· материалы дела;

· медицинские документы;

· а также иные материалы и объекты, необходимые для проведения исследований и дачи заключения.

Тестовая часть

2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое задание

1. Критерии недееспособности, которыми руководствуется суд и применительно к которым дают заключения судебно-психиатрические эксперты, сформулированы в ст.:

1. 55 ГК РФ

ГК РФ

3. 29 УК РФ

2. Деятельность судебно-психиатрических экспертных учреждений организована по принципу.

Зональному

2. государственному

3. федеральному

3. Принудительные меры медицинского характера применяются по решению в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших общественно опасные деяния.

Суда

2. Прокурора

3. Комиссией врачей-психиатров

4. Сомнамбулизм – это:

1. Сноговорение

Снохождение

3. Поверхностный сон

5. При затруднениях в решении вопроса уголовной ответственности за те или иные действия (поджоги, транспортные аварии) на какую судебно-психиатрическую экспертизу следует направлять больных эпилепсией:

Стационарную

2. Единоличную

3. Групповую

6. Степени выраженности олигофрении (по мере утяжеления):

1. Идиотия, имбецильность, дебильность

Невменяемости

2. Вменяемости

3. Ограниченной вменяемости

9. Длительность острых шоковых реакций:

1. Несколько суток

Библиографический список

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.12.2017).

2. Судебная медицина и психиатрия: Учебник / А.В. Датий. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 294 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат).

3. Березанцев. А.Ю. Судебная психиатрия: учебник для вузов/А.Ю. Березанцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 675 с. - (Серия: Бакалавр. Академический курс).

Оглавление

1. Ситуационная (практическая) часть............................................................... 3

1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1.................................. 3

1.2. Ответ на задачу № 1.............................................................................. 3

1.3 Текст ситуационной (практической) задачи № 2................................... 4

1.4. Ответ на задачу № 2.............................................................................. 5

2. Тестовая часть………………………......................................................................6

2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое задание.............................................................................................. 6

3. Список литературы, используемый для написания контрольной работы...........................................................................................................................9

Ситуационная (практическая) часть

Наши рекомендации