Практическая часть

Практические задания

Задание 1

1. Что такое совесть? Как Вы понимаете высказывание: «Спокойная совесть - изобретение дьявола»?

2. Что такое долг? Каковы обязанности человека перед самим собой?

Задание 2

1. Что такое общение:

- процесс взаимодействия между людьми;

- установление контактов между людьми и между животными с различными целями;

- средство от скуки.

2. С какими функциями общения человек сталкивается чаще всего в повседневной жизни?

3. Какой вид общения чаще других встречается между деловыми партнерами?

Задание 3

1. Какие из перечисленных ролей являются неформальными: учитель, продавец, друг, родитель, ученик, влюбленный, лидер, начальник, сосед, товарищ, директор школы, папа, брат, студент, аспирант, артист?

2. Перечислить возможные жесты защиты.

3. Можно ли однозначно интерпритировать язык жестов?

Задание 4

1. Какие из возможных помех в общении являются наиболее опасными?

2. Какие техники эффективного общения можно было бы добавить, исходя из личного опыта?

Задание 5

1. Какие характеристики из ниже перечисленных определяют человека с точки зрения ведущего канала восприятия и переработки информации:

- манипулятор, холерик, человек;

- аудиал, визуал, кинестетик.

2. Что такое межличностное пространство, личное пространство, межличностная дистанция - в чем сходство, в чем отличие?

3. Как определить, что мы нарушаем чьё-либо личное пространство?

Задание 6

1. Можно ли назвать поход в горы волевым актом? Почему?

2. Какие способы развития силы воли вы знаете?

3. Чем целеустремленность отличается от упрямства?

Задание 7

1. Способности и знания человека - в чем сходство, а в чем различие?

2. Могут ли в позднем (например, в престарелом) возрасте появиться новые виды способностей?

3. Возможно ли развивать способности?

Задание 8

1. Назвать примеры стенических и астенических эмоций.

2. Какова разница между чувствами и эмоциями?

3. Какие изменения в человеке могут говорить об испытываемых им эмоциях?

Задание 9

1. Можно ли управлять аффектом и стрессом?

2. Какие ситуации способны вызвать появление данных негативных эмоциональных ситуаций?

3. Какие способы вы часто используете для снятия или ослабления напряжения?

Задание 10

1. Какие ограничения имеет графология?

2. Можно ли однозначно интерпретировать те или иные показатели почерка?

3. Где можно использовать данные графологии?

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Куницына В.Н. и др. Межличностное общение. СПб, 2001.

2. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб, 2001.

3. Этикет делового общения. Авторы: Шеламова Г.М. Издательство: Академия год издания: 2005.

4. Психология делового общения: Бороздина Г.В. 2004

5. Беклешев Д.В. Манеры и поведение делового человека. М., 1993.

6. Вечер Л.С. Поведение руководителя. Минск, 2000.

7. Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск, 1996.

8. Основы делового общения: Перевод с английского. Уилки Х., "ГИППО" (HIPPO) - 2004

9. Герчикова П.Н. Деловая этика регулирования международной коммерческой практики. М., 2002.

10. ГорянинаВА. Психология общения. М., 2002.

11. Гришина Н. Давайте договоримся. СПб., 1992.

12. Даниличева Н.А., Балакирева Л.А. "Психология профессионального успеха". - Санкт-Петербург, ООО "СЛП",1998.

13. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения . М., 1988.

14. Зарецкая Е.И. Деловое общение. В 2-х томах. М., Дело, 2002.

15. Пиз А. Язык телодвижений. М., 1992.

16. Ребик С. Деловое общение: психологические аспекты. М., 1990.

17. Швалъбе Б. ШвалъбеХ. Личность, карьера, успех. М., 1993.

18. Шмидт Р. Искусство общения. М., 1992.

Наши рекомендации