Правила апелляции оценки по итоговому контролю

СИЛЛАБУС

Модуль: «Неврология, психиатрия, наркология» PNN 4306

(Компонент «Психиатрия»)

Для специальности: 5В130100 «Общая медицина»

Лекции: 0

Практические занятия: 90 часов

СРС: 45 часов

Экзамен (д/зачет): экзамен

Всего часов:135

Курс: 5

Семестр: 9-10

Астана 2017 г.

1.7. Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Должность Приоритетные научные интересы
Ракишева Уке Салимжановна Заведующая кафедрой Аутоагрессивное поведение у больных наркоманией
       
Каражанова Анар Серикказыевна Доцент Лечение, фармакотерапия, психотерапия наркологических больных, экспертная наркологическая деятельность
Кулмуканова Куралай Какешевна Доцент Пограничная психиатрия, психосоматика, психодерматология, опийная наркомания
       
Джантлиева Альфия Маратовна Ассистент Клинические особенности алкогольных психозов у женщин, вопросы психологии больного.
Шамарданова Ольга Минивакифовна Ассистент Соматогенные депрессии, влияние личностных особенностей больных на внутреннюю картину болезни
Пешкова Татьяна Яковлевна Ассистент Вопросы суицидологии и конфликтологии. Психотерапия.
Мукашева Галия Резибековна Ассистент Синдром хронической усталости, пограничные психические расстройства.
Айтжанова Алия Досымбековна Ассистент Психосоматические расстройства, психотерапия болезней зависимости от ПАВ
Джакубалиев Тимур Маратович Ассистент Пограничная психиатрия. Психотерапия.
Дженгарина Жанна Ерсаивновна Ассистент Особенности психических расстройств в детской практике.  
Койшибеков Токтар Тлеуханович Ассистент Психопрофилактика болезней зависимости у детей и подростков.
Усенов Азамат Орынбаевич Ассистент Симтоматикалық маскүнемдік
Дегтярь Татьяна Ивановна Ассистент Детская психиатрия, ранняя диагностика аутизма. Суицидология.
Таратайченко Ирина Александровна Ассистент Детская и подростковая психиатрия, детская психотерапия.

1.8 Контактная информация:

Кафедра расположена на клинической базе ГКП на ПХВ «МЦПЗ»,

г.Астана, ул. Ильяса Жансугурулы, здание 12.

Е-mail: [email protected]

Проезд автобусами №25, №6 остановка «Медицинский центр психического здоровья», № 64 остановка «Медицинский колледж»

1.9 Политика дисциплины:Преподавание психиатрии в медицинском вузе должно быть основано на понимании того, что эта отрасль не является узкоспециальным разделом медицины, а имеет отношение к практической деятельности врача любого профиля. Значение этой дисциплины определяется чрезвычайно высокой распространенностью психических расстройств в общемедицинской практике, их тесной связью с нарушениями в работе внутренних органов и систем, их способностью имитировать многие соматические, неврологические и др. заболевания (маскированные депрессии, ипохондрия, истерическая конверсия, сенестопатии и др.).

Студентам факультета «общей медицины» необходимо давать сведения о наиболее часто встречающихся психических нарушениях при различных общесоматических заболеваниях. Отсутствие глубоких знаний в этой области приводит к серьезным диагностическим погрешностям.

Не следует также забывать о высоком воспитательном значении психиатрии для формирования мировоззрения врача. Понимание психической патологии позволяет формировать терпимость к другому мнению, воспитывает гуманность. Изучение современных возможностей терапии и реабилитации позволяет преодолеть неуместный скепсис по отношению к будущему пациента, настроить на активную борьбу с болезнью.

Кафедра психиатрии и наркологии придает особое значение обязательному соблюдению учебной дисциплины:

-наличие медицинского халата и сменной обуви;

-соответствующий врачу внешний вид и поведение (аккуратная прическа, собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение с целью профилактики агрессивных поступков психически больных в отношение обучающихся);

-посещение лекций и практических занятий с систематической подготовкой;

-выполнение заданий по СРО;

-соблюдение этических и деонтологических норм поведения, культуре общения в медицинской среде.

При несоблюдении вышеуказанных норм к обучающимся будут применяться штрафные санкции:

-при двукратном опоздании на занятие на 15 минут и более, обучающемуся выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;

-при отсутствии медицинского халата и сменной обуви выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;

-при несоблюдении требований к внешнему виду и поведению (аккуратная прическа, в случае длинных волос – собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение) – выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»

При наличии пропусков по практическим занятиям студент долженпредоставить допуск с деканата с указанием причины пропуска («уважительная, неуважительная»), в случае пропуска занятия по неуважительной причине, практическое занятие отрабатывается, но в журнал успеваемости выставляется оценка «0» баллов. При пропуске по уважительной причине выставляется полученная при отработке занятия, все данные регистрируются в журнале отработок. При наличии соответствующего документа пропущенное занятие, должно быть отработано до предстоящего рубежного контроля.

Заведующая кафедрой

СИЛЛАБУС

Модуль: «Неврология, психиатрия, наркология» PNN 4306

(Компонент «Психиатрия»)

Для специальности: 5В130100 «Общая медицина»

Лекции: 0

Практические занятия: 90 часов

СРС: 45 часов

Экзамен (д/зачет): экзамен

Всего часов:135

Курс: 5

Семестр: 9-10

Астана 2017 г.

1.7. Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Должность Приоритетные научные интересы
Ракишева Уке Салимжановна Заведующая кафедрой Аутоагрессивное поведение у больных наркоманией
       
Каражанова Анар Серикказыевна Доцент Лечение, фармакотерапия, психотерапия наркологических больных, экспертная наркологическая деятельность
Кулмуканова Куралай Какешевна Доцент Пограничная психиатрия, психосоматика, психодерматология, опийная наркомания
       
Джантлиева Альфия Маратовна Ассистент Клинические особенности алкогольных психозов у женщин, вопросы психологии больного.
Шамарданова Ольга Минивакифовна Ассистент Соматогенные депрессии, влияние личностных особенностей больных на внутреннюю картину болезни
Пешкова Татьяна Яковлевна Ассистент Вопросы суицидологии и конфликтологии. Психотерапия.
Мукашева Галия Резибековна Ассистент Синдром хронической усталости, пограничные психические расстройства.
Айтжанова Алия Досымбековна Ассистент Психосоматические расстройства, психотерапия болезней зависимости от ПАВ
Джакубалиев Тимур Маратович Ассистент Пограничная психиатрия. Психотерапия.
Дженгарина Жанна Ерсаивновна Ассистент Особенности психических расстройств в детской практике.  
Койшибеков Токтар Тлеуханович Ассистент Психопрофилактика болезней зависимости у детей и подростков.
Усенов Азамат Орынбаевич Ассистент Симтоматикалық маскүнемдік
Дегтярь Татьяна Ивановна Ассистент Детская психиатрия, ранняя диагностика аутизма. Суицидология.
Таратайченко Ирина Александровна Ассистент Детская и подростковая психиатрия, детская психотерапия.

1.8 Контактная информация:

Кафедра расположена на клинической базе ГКП на ПХВ «МЦПЗ»,

г.Астана, ул. Ильяса Жансугурулы, здание 12.

Е-mail: [email protected]

Проезд автобусами №25, №6 остановка «Медицинский центр психического здоровья», № 64 остановка «Медицинский колледж»

1.9 Политика дисциплины:Преподавание психиатрии в медицинском вузе должно быть основано на понимании того, что эта отрасль не является узкоспециальным разделом медицины, а имеет отношение к практической деятельности врача любого профиля. Значение этой дисциплины определяется чрезвычайно высокой распространенностью психических расстройств в общемедицинской практике, их тесной связью с нарушениями в работе внутренних органов и систем, их способностью имитировать многие соматические, неврологические и др. заболевания (маскированные депрессии, ипохондрия, истерическая конверсия, сенестопатии и др.).

Студентам факультета «общей медицины» необходимо давать сведения о наиболее часто встречающихся психических нарушениях при различных общесоматических заболеваниях. Отсутствие глубоких знаний в этой области приводит к серьезным диагностическим погрешностям.

Не следует также забывать о высоком воспитательном значении психиатрии для формирования мировоззрения врача. Понимание психической патологии позволяет формировать терпимость к другому мнению, воспитывает гуманность. Изучение современных возможностей терапии и реабилитации позволяет преодолеть неуместный скепсис по отношению к будущему пациента, настроить на активную борьбу с болезнью.

Кафедра психиатрии и наркологии придает особое значение обязательному соблюдению учебной дисциплины:

-наличие медицинского халата и сменной обуви;

-соответствующий врачу внешний вид и поведение (аккуратная прическа, собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение с целью профилактики агрессивных поступков психически больных в отношение обучающихся);

-посещение лекций и практических занятий с систематической подготовкой;

-выполнение заданий по СРО;

-соблюдение этических и деонтологических норм поведения, культуре общения в медицинской среде.

При несоблюдении вышеуказанных норм к обучающимся будут применяться штрафные санкции:

-при двукратном опоздании на занятие на 15 минут и более, обучающемуся выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;

-при отсутствии медицинского халата и сменной обуви выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;

-при несоблюдении требований к внешнему виду и поведению (аккуратная прическа, в случае длинных волос – собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение) – выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»

При наличии пропусков по практическим занятиям студент долженпредоставить допуск с деканата с указанием причины пропуска («уважительная, неуважительная»), в случае пропуска занятия по неуважительной причине, практическое занятие отрабатывается, но в журнал успеваемости выставляется оценка «0» баллов. При пропуске по уважительной причине выставляется полученная при отработке занятия, все данные регистрируются в журнале отработок. При наличии соответствующего документа пропущенное занятие, должно быть отработано до предстоящего рубежного контроля.

Правила апелляции оценки по итоговому контролю

- Обучающийся, не согласный с результатом итогового контроля, имеет право подать апелляцию на имя декана деканата факультета «ОЗ, стоматологии, фармации, СД и МПД» в день объявления результатов с описанием вопроса, требующего комиссионного рассмотрения.

- На заявлении должна быть виза преподавателя модуля.

- При положительном решении издается распоряжение о составе предметной апелляционной комиссии на местах и списке обучающихся допущенных к апелляции. В распоряжении указывается срок проведения апелляции.

- Решение предметной апелляционной комиссии оформляются протоколом заседания кафедры. Оценка, полученная по результатам апелляции, заносится в индивидуальную экзаменационную ведомость обучающегося.

- Протокол предметной апелляционной комиссии хранится в деканате, копии на кафедре, индивидуальная экзаменационная ведомость сдается в отдел офис-регистратора.

- Критерии, предъявляемые к апелляции:

- вопросы выходят за пределы учебной программы;

- формулировка вопроса некорректна.

Примечание:Должен быть лист ответа студента с подписью студента и экзаменатора. Заявление не рассматривается при отсутствии листа ответа с подписью студента и экзаменатора

2. Программа:

2.1 Введение:

Психиатрия является одной из важнейших и актуальных дисциплин медицины. Современная психиатрия имеет границы с социальной политикой, культурологией, поведенческими науками, биологическими науками и общей медициной. Внутри этих границ располагаются разделы современной психиатрии – охрана психического здоровья, организация психиатрической помощи, социальная психиатрия, клиническая психиатрия, в том числе геронтопсихиатрия и психиатрия детского (в т.ч. микропсихиатрия) и подросткового возраста.

Современный врач общей медицины должен уметь на основании методов клинических и дополнительных методов обследования больного и его родственников выявить группы повышенного риска, которые в первую очередь становятся объектом соответствующих профилактических мероприятий на уровне первичной медико-санитарной помощи.

2.2. Цель дисциплины:формирование знаний и умений по общим принципам диагностики, и лечения основных психических заболеваний по

оказанию неотложной помощи при ургентных состояниях, а также вопросов профилактики и реабилитации.

2.3. Задачи обучения:

1) Познакомить с основами организаций психиатрической помощи населению;

2) Познакомить студентов с основами клинической диагностики

психических и поведенческих расстройств;

3) Научить студентов методике обследования психической системы здоровых и больных людей с последующей оценкой статуса;

4) Познакомить с основами нейрофункциональной, лабораторной и экспериментальной психологической диагностики психических болезней.

5) Познакомить с психосоматическими и соматопсихическими взаимовлияниями и психогенными расстройствами.

6) Познакомить с современными принципами лечения и реабилитации психических расстройств с позиций доказательной медицины.

7) Сформировать основы психогигиены и психопрофилактики психических расстройств.

Наши рекомендации