Правила апелляции оценки по итоговому контролю
СИЛЛАБУС
Модуль: «Неврология, психиатрия, наркология» PNN 4306
(Компонент «Психиатрия»)
Для специальности: 5В130100 «Общая медицина»
Лекции: 0
Практические занятия: 90 часов
СРС: 45 часов
Экзамен (д/зачет): экзамен
Всего часов:135
Курс: 5
Семестр: 9-10
Астана 2017 г.
1.7. Сведения о преподавателях:
№ | Ф.И.О. | Должность | Приоритетные научные интересы |
Ракишева Уке Салимжановна | Заведующая кафедрой | Аутоагрессивное поведение у больных наркоманией | |
Каражанова Анар Серикказыевна | Доцент | Лечение, фармакотерапия, психотерапия наркологических больных, экспертная наркологическая деятельность | |
Кулмуканова Куралай Какешевна | Доцент | Пограничная психиатрия, психосоматика, психодерматология, опийная наркомания | |
Джантлиева Альфия Маратовна | Ассистент | Клинические особенности алкогольных психозов у женщин, вопросы психологии больного. | |
Шамарданова Ольга Минивакифовна | Ассистент | Соматогенные депрессии, влияние личностных особенностей больных на внутреннюю картину болезни | |
Пешкова Татьяна Яковлевна | Ассистент | Вопросы суицидологии и конфликтологии. Психотерапия. | |
Мукашева Галия Резибековна | Ассистент | Синдром хронической усталости, пограничные психические расстройства. | |
Айтжанова Алия Досымбековна | Ассистент | Психосоматические расстройства, психотерапия болезней зависимости от ПАВ | |
Джакубалиев Тимур Маратович | Ассистент | Пограничная психиатрия. Психотерапия. | |
Дженгарина Жанна Ерсаивновна | Ассистент | Особенности психических расстройств в детской практике. | |
Койшибеков Токтар Тлеуханович | Ассистент | Психопрофилактика болезней зависимости у детей и подростков. | |
Усенов Азамат Орынбаевич | Ассистент | Симтоматикалық маскүнемдік | |
Дегтярь Татьяна Ивановна | Ассистент | Детская психиатрия, ранняя диагностика аутизма. Суицидология. | |
Таратайченко Ирина Александровна | Ассистент | Детская и подростковая психиатрия, детская психотерапия. |
1.8 Контактная информация:
Кафедра расположена на клинической базе ГКП на ПХВ «МЦПЗ»,
г.Астана, ул. Ильяса Жансугурулы, здание 12.
Е-mail: [email protected]
Проезд автобусами №25, №6 остановка «Медицинский центр психического здоровья», № 64 остановка «Медицинский колледж»
1.9 Политика дисциплины:Преподавание психиатрии в медицинском вузе должно быть основано на понимании того, что эта отрасль не является узкоспециальным разделом медицины, а имеет отношение к практической деятельности врача любого профиля. Значение этой дисциплины определяется чрезвычайно высокой распространенностью психических расстройств в общемедицинской практике, их тесной связью с нарушениями в работе внутренних органов и систем, их способностью имитировать многие соматические, неврологические и др. заболевания (маскированные депрессии, ипохондрия, истерическая конверсия, сенестопатии и др.).
Студентам факультета «общей медицины» необходимо давать сведения о наиболее часто встречающихся психических нарушениях при различных общесоматических заболеваниях. Отсутствие глубоких знаний в этой области приводит к серьезным диагностическим погрешностям.
Не следует также забывать о высоком воспитательном значении психиатрии для формирования мировоззрения врача. Понимание психической патологии позволяет формировать терпимость к другому мнению, воспитывает гуманность. Изучение современных возможностей терапии и реабилитации позволяет преодолеть неуместный скепсис по отношению к будущему пациента, настроить на активную борьбу с болезнью.
Кафедра психиатрии и наркологии придает особое значение обязательному соблюдению учебной дисциплины:
-наличие медицинского халата и сменной обуви;
-соответствующий врачу внешний вид и поведение (аккуратная прическа, собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение с целью профилактики агрессивных поступков психически больных в отношение обучающихся);
-посещение лекций и практических занятий с систематической подготовкой;
-выполнение заданий по СРО;
-соблюдение этических и деонтологических норм поведения, культуре общения в медицинской среде.
При несоблюдении вышеуказанных норм к обучающимся будут применяться штрафные санкции:
-при двукратном опоздании на занятие на 15 минут и более, обучающемуся выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;
-при отсутствии медицинского халата и сменной обуви выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;
-при несоблюдении требований к внешнему виду и поведению (аккуратная прическа, в случае длинных волос – собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение) – выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»
При наличии пропусков по практическим занятиям студент долженпредоставить допуск с деканата с указанием причины пропуска («уважительная, неуважительная»), в случае пропуска занятия по неуважительной причине, практическое занятие отрабатывается, но в журнал успеваемости выставляется оценка «0» баллов. При пропуске по уважительной причине выставляется полученная при отработке занятия, все данные регистрируются в журнале отработок. При наличии соответствующего документа пропущенное занятие, должно быть отработано до предстоящего рубежного контроля.
Заведующая кафедрой
СИЛЛАБУС
Модуль: «Неврология, психиатрия, наркология» PNN 4306
(Компонент «Психиатрия»)
Для специальности: 5В130100 «Общая медицина»
Лекции: 0
Практические занятия: 90 часов
СРС: 45 часов
Экзамен (д/зачет): экзамен
Всего часов:135
Курс: 5
Семестр: 9-10
Астана 2017 г.
1.7. Сведения о преподавателях:
№ | Ф.И.О. | Должность | Приоритетные научные интересы |
Ракишева Уке Салимжановна | Заведующая кафедрой | Аутоагрессивное поведение у больных наркоманией | |
Каражанова Анар Серикказыевна | Доцент | Лечение, фармакотерапия, психотерапия наркологических больных, экспертная наркологическая деятельность | |
Кулмуканова Куралай Какешевна | Доцент | Пограничная психиатрия, психосоматика, психодерматология, опийная наркомания | |
Джантлиева Альфия Маратовна | Ассистент | Клинические особенности алкогольных психозов у женщин, вопросы психологии больного. | |
Шамарданова Ольга Минивакифовна | Ассистент | Соматогенные депрессии, влияние личностных особенностей больных на внутреннюю картину болезни | |
Пешкова Татьяна Яковлевна | Ассистент | Вопросы суицидологии и конфликтологии. Психотерапия. | |
Мукашева Галия Резибековна | Ассистент | Синдром хронической усталости, пограничные психические расстройства. | |
Айтжанова Алия Досымбековна | Ассистент | Психосоматические расстройства, психотерапия болезней зависимости от ПАВ | |
Джакубалиев Тимур Маратович | Ассистент | Пограничная психиатрия. Психотерапия. | |
Дженгарина Жанна Ерсаивновна | Ассистент | Особенности психических расстройств в детской практике. | |
Койшибеков Токтар Тлеуханович | Ассистент | Психопрофилактика болезней зависимости у детей и подростков. | |
Усенов Азамат Орынбаевич | Ассистент | Симтоматикалық маскүнемдік | |
Дегтярь Татьяна Ивановна | Ассистент | Детская психиатрия, ранняя диагностика аутизма. Суицидология. | |
Таратайченко Ирина Александровна | Ассистент | Детская и подростковая психиатрия, детская психотерапия. |
1.8 Контактная информация:
Кафедра расположена на клинической базе ГКП на ПХВ «МЦПЗ»,
г.Астана, ул. Ильяса Жансугурулы, здание 12.
Е-mail: [email protected]
Проезд автобусами №25, №6 остановка «Медицинский центр психического здоровья», № 64 остановка «Медицинский колледж»
1.9 Политика дисциплины:Преподавание психиатрии в медицинском вузе должно быть основано на понимании того, что эта отрасль не является узкоспециальным разделом медицины, а имеет отношение к практической деятельности врача любого профиля. Значение этой дисциплины определяется чрезвычайно высокой распространенностью психических расстройств в общемедицинской практике, их тесной связью с нарушениями в работе внутренних органов и систем, их способностью имитировать многие соматические, неврологические и др. заболевания (маскированные депрессии, ипохондрия, истерическая конверсия, сенестопатии и др.).
Студентам факультета «общей медицины» необходимо давать сведения о наиболее часто встречающихся психических нарушениях при различных общесоматических заболеваниях. Отсутствие глубоких знаний в этой области приводит к серьезным диагностическим погрешностям.
Не следует также забывать о высоком воспитательном значении психиатрии для формирования мировоззрения врача. Понимание психической патологии позволяет формировать терпимость к другому мнению, воспитывает гуманность. Изучение современных возможностей терапии и реабилитации позволяет преодолеть неуместный скепсис по отношению к будущему пациента, настроить на активную борьбу с болезнью.
Кафедра психиатрии и наркологии придает особое значение обязательному соблюдению учебной дисциплины:
-наличие медицинского халата и сменной обуви;
-соответствующий врачу внешний вид и поведение (аккуратная прическа, собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение с целью профилактики агрессивных поступков психически больных в отношение обучающихся);
-посещение лекций и практических занятий с систематической подготовкой;
-выполнение заданий по СРО;
-соблюдение этических и деонтологических норм поведения, культуре общения в медицинской среде.
При несоблюдении вышеуказанных норм к обучающимся будут применяться штрафные санкции:
-при двукратном опоздании на занятие на 15 минут и более, обучающемуся выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;
-при отсутствии медицинского халата и сменной обуви выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;
-при несоблюдении требований к внешнему виду и поведению (аккуратная прическа, в случае длинных волос – собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение) – выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»
При наличии пропусков по практическим занятиям студент долженпредоставить допуск с деканата с указанием причины пропуска («уважительная, неуважительная»), в случае пропуска занятия по неуважительной причине, практическое занятие отрабатывается, но в журнал успеваемости выставляется оценка «0» баллов. При пропуске по уважительной причине выставляется полученная при отработке занятия, все данные регистрируются в журнале отработок. При наличии соответствующего документа пропущенное занятие, должно быть отработано до предстоящего рубежного контроля.
Правила апелляции оценки по итоговому контролю
- Обучающийся, не согласный с результатом итогового контроля, имеет право подать апелляцию на имя декана деканата факультета «ОЗ, стоматологии, фармации, СД и МПД» в день объявления результатов с описанием вопроса, требующего комиссионного рассмотрения.
- На заявлении должна быть виза преподавателя модуля.
- При положительном решении издается распоряжение о составе предметной апелляционной комиссии на местах и списке обучающихся допущенных к апелляции. В распоряжении указывается срок проведения апелляции.
- Решение предметной апелляционной комиссии оформляются протоколом заседания кафедры. Оценка, полученная по результатам апелляции, заносится в индивидуальную экзаменационную ведомость обучающегося.
- Протокол предметной апелляционной комиссии хранится в деканате, копии на кафедре, индивидуальная экзаменационная ведомость сдается в отдел офис-регистратора.
- Критерии, предъявляемые к апелляции:
- вопросы выходят за пределы учебной программы;
- формулировка вопроса некорректна.
Примечание:Должен быть лист ответа студента с подписью студента и экзаменатора. Заявление не рассматривается при отсутствии листа ответа с подписью студента и экзаменатора
2. Программа:
2.1 Введение:
Психиатрия является одной из важнейших и актуальных дисциплин медицины. Современная психиатрия имеет границы с социальной политикой, культурологией, поведенческими науками, биологическими науками и общей медициной. Внутри этих границ располагаются разделы современной психиатрии – охрана психического здоровья, организация психиатрической помощи, социальная психиатрия, клиническая психиатрия, в том числе геронтопсихиатрия и психиатрия детского (в т.ч. микропсихиатрия) и подросткового возраста.
Современный врач общей медицины должен уметь на основании методов клинических и дополнительных методов обследования больного и его родственников выявить группы повышенного риска, которые в первую очередь становятся объектом соответствующих профилактических мероприятий на уровне первичной медико-санитарной помощи.
2.2. Цель дисциплины:формирование знаний и умений по общим принципам диагностики, и лечения основных психических заболеваний по
оказанию неотложной помощи при ургентных состояниях, а также вопросов профилактики и реабилитации.
2.3. Задачи обучения:
1) Познакомить с основами организаций психиатрической помощи населению;
2) Познакомить студентов с основами клинической диагностики
психических и поведенческих расстройств;
3) Научить студентов методике обследования психической системы здоровых и больных людей с последующей оценкой статуса;
4) Познакомить с основами нейрофункциональной, лабораторной и экспериментальной психологической диагностики психических болезней.
5) Познакомить с психосоматическими и соматопсихическими взаимовлияниями и психогенными расстройствами.
6) Познакомить с современными принципами лечения и реабилитации психических расстройств с позиций доказательной медицины.
7) Сформировать основы психогигиены и психопрофилактики психических расстройств.