Анализ летальных исходов больных с деструктивными формами острого панкреатита (по данным курской областной больницы)

Я. В. Селиверстова, 6 курс

Научный руководитель - д. м. н., проф. С. А. Сумин

Кафедра анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии

Курский государственный медицинский университет

Актуальность. Высокая летальность от острого панкреатита (ОП) связана с ростом числа распространенных деструктивных форм ОП, сопровождающихся большой частотой развития тяжелых осложнений.

Цель. Выявление наиболее значимых причин смерти при деструктивных формах ОП.

Материалы и методы. Исследование выполненона базе БМУ «Курской областной клинической больницы». Произведен ретроспективный анализ 74 историй болезни пациентов, находящихся на лечении в отделении реанимации и интенсивной терапии с различными формами панкреатита в период с января по декабрь 2016 года.

Результаты. Диагноз деструктивного панкреатита и его осложнений определялся по данным анамнеза, объективных обследований, клинико-лабораторных показателей, УЗИ и компьютерной томографии. В данной работе проведен анализ 24 (32,4%) историй болезни умерших за 2016 год с различными формами панкреонекроза. Возраст умерших находится в широком диапазоне от 27 до 80 лет, что свидетельствует о высокой летальности среди лиц трудоспособного возраста. Большая часть умерших 19 (79,2%) была госпитализирована в поздние сроки, что затруднило проведение лечебно-диагностических мероприятий. Из 24 умерших больных оперативному вмешательству подвергались 17 (70,8%). 7 неоперированных больных поступили в стационар в крайне тяжелом состоянии, у которых стабилизировать гемодинамику не удалось и смерть наступила от прогрессирования ферментативно-токсического шока (ФТШ) в первые сутки. В первые сутки с момента госпитализации прооперировано 8 (47%) больных, вследствие прогрессирования панкреатогенного перитонита и отсутствия эффекта от проводимой терапии в течение 2-14 суток - 9 (53%). В большинстве случаев у одного и того же больного отмечалось несколько осложнений. Так, в доинфекционной фазе заболевания чаще выявлялись: ФТШ, ферментативный перитонит, парапанкреатический инфильтрат. В этой фазе заболевания умерло 11 (45,8%) больных от прогрессирования ФТШ и полиорганной недостаточности (ПН). В инфекционной фазе заболевания наблюдались тяжелые септические флегмоны забрюшинного пространства и разлитой гнойный перитонит. В этой группе умерло 13 (54,2%) больных, причиной летального исхода которых были тяжелые сочетанные гнойные осложнения с развитием сепсиса, ПН, повторными аррозивными кровотечениями, образованием высоких тонкокишечных свищей.

Выводы. В абсолютном большинстве случаев (79,2%) неблагоприятные исходы при тяжелом ОП наступали вследствие поздней госпитализации, наличии нескольких осложнений у одного больного, прогрессирование эндотоксикоза, нарастание интоксикации, развитие тяжелого абдоминального сепсиса и ПН.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПРИ РАБОТЕ С ГАДЖЕТАМИ

Н.С. Стародубцев, 6 курс

Научный руководитель – к.м.н. доцент М.М. Мехова, к.м.н. доцент О.Л. Попова.

Кафедра экологии человека и гигиены окружающей среды.

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)

Гаджеты - новое техническое портативное изобретение, от которого технически зависят около 85% людей.

Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и т.д. За последние два десятилетия гаджеты стали неотъемленным атрибутом в нашей жизни. Мы становимся зависимыми от них, гаджеты упрощают нашу жизнь, но в то же время сильно привязывают к себе.

Длительная работа за компьютером сказывается на многих функциях нашего организма. Установлено, что прогрессирует близорукость, приводящая к серьезным необратимым изменениям в глазу. И как следствие – к частичной или полной утрате работоспособности. Однако отсутствуют глубокие исследования в этой области в силу относительной новизны феномена «гаджет-зависимость».

Цель исследования.Оценка устойчивости зрительного внимания при длительной работы с гаджетами с помощью методики «перепутанной линии».

Материалы и методы исследования. Тест проводится на группах студентов дважды: в начале и конце занятия. Смысл теста заключается в длительном прослеживании отдельных перепутанных линий и нахождение их окончания. Результаты теста сводятся к подсчету правильно прослеженных линий, количества ошибок. Затем количество правильно прослеженных линий переводится в баллы и вычисляется показатель продуктивности деятельности.

Результаты. Количество правильно просмотренных линий снизилось на 10,1% Количество ошибок в конце занятия выросло на 81%. При выполнении заданий время, затраченное на просмотр линий, выросло на 12 %. Показатель продуктивности выполнения задания увеличился на 25%. Средний балл ухудшился на 22% . Балл снизился у 72% исследуемых, а у 28% балл не изменился. До работы 10 баллов наблюдалось у 40% исследуемых, а после работы максимальный балл (8) наблюдался у 32%. После выполнения заданий с использованием гаджетов выявлено появление 3 и 4 баллов соответственно у 4% исследуемых.

Выводы исследования. Уменьшение количества просмотренных линий происходит за счет увеличения количества ошибок и соответственно уменьшения количества правильно просмотренных линий. Ошибки в прослеживании линий, медленный темп работы, увеличение количества ошибок свидетельствуют о слабой концентрации внимания и снижении работоспособности. Так же уменьшение среднего балла и увеличение доли низких баллов свидетельствует о развитии утомления.

Рекомендации. По результатам проведенного исследования можно дать следующие рекомендации: 1. При интенсивной работе с гаджетами на занятиях необходимо организовывать регламентируемые перерывы. 2. Уменьшить использование гаджетов на занятиях. 3. Чередовать использование гаджетов с бумажными носителями при решении заданий.

Наши рекомендации