Слова- понятия, обозна- чающие: | Актуали- зируемые слова- лексемы | Наличие слова в словаре ребенка (А.С., П.С.)" | Сформи- ровакность соответст- вующего понятия (С.П.,Н.С.)** | Неадек- ватная замена нужного слова- понятия другим | При- меча- ния |
I {Предметы, названия животных, профессиилюдей
1. Игрушки | погремушка | | | | |
пирамидка | | | | |
кубики | | | | |
машинка | | | | |
матрешка | | | | |
или др. | | | | |
2. Обувь | ботинки | | | | |
туфли | | | | |
сапоги | | | | |
тапочки | | | | |
галоши | | | | |
3. Одежда | платье | | | | |
рубашка | | | | |
брюки | | | | |
пиджак | | | | |
халат | | | | |
3. Мебель | кровать | | | | |
диван | | | | |
стол | | | | |
кресло | | | | |
шкаф | | | | |
комод | | | | |
4. Быто- вые прибо- ры | лампа | | | | |
люстра | | | | |
пылесос | | | | |
холодильник | | | | |
5. Домаш- ние жи- вотные | кошка | | | | |
собака | | | | |
лошадь | | | | |
корова | | | | |
свинья | | | | |
гусь ( и др.) | | | | |
6. Дикие животные | лиса | | | | |
волк | | | | |
| | | | |
медведь | | | | |
барсук | | | | |
эелка | | | | |
кираф (и др.) | | | | |
7. Детеныши животных | котенок поросенок теленок щенок жеребенок ( и др.)* | | | | |
8. Транспорт | | | | | |
Сухопутный | | | | | |
Железнодорожный | | | | | |
Воздушный | | | | | |
Водный | | | | | |
9). Растения** | | | | | |
Овощи | | | | | |
Фрукты | | | | | |
Ягоды | | | | | |
Цветы | | | | | |
Деревья | | | | | |
10. Части тела * * | | | | | |
1 1. Профессии людей** | | | | | |
12. Строения** | | | | | |
13.Инстру менты** | | | | | |
14. Школьные принадлежности | | | | | |
Слова, обозначающие действии ("Глагольная лексика") |
1. Физичес-кие | сидит лежит идет бежит прыгает несет(ут) поет(ют) стучит улыбается | | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
2. Обиходно-бытовые | моет стирает вытирает чистит собирает убирает(ся) поливает подметает играет(ют) ест пьет надевает | | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
3. Профес- сиональные | рисует пишет красит строят прибивает пилит(ят) рубит(ят) и др. | | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
4- Слова, вы-ражающие эмоциональные состояния | радуется (радуются) грустит сердится смеется плачет и др. | | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
V. Временные ориентиры | сначала потом после( чего либо ) скоро/ не скоро сразу после не сразу |
VI. Харак- | быстро медленно без остановки с остановками еле-еле очень быстро совсем медленно Утро День Вечер Ночь Утром Днем Вечером Ночью |
тер протекания действия (события) , во временном плане VII. Время суток |
VIII. Явления природы | дождь снег ветер гроза молния ( гром ) облака туман |
IX. Матема –тические понятия (по- нятия о количестве, множестве) | один много немного несколько ни одного больше меньше поровну больше на один меньше на один |
Раздел VIII. ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИ-ЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, СТРАДАЮЩИМИ НАРУШЕНИЯМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ