Регистрация избирателей и суды.
Поскольку в некоторых районах регистрация избирателей срывается, фонд обратился к Фонду правовой защиты Национальной ассоциации за прогресс цветного населения, Комитету юристов за гражданские права и Гильдии юристов с предложением совместно возбудить судебные дела против регистраторов в более чем дюжине штатов. Адвокаты из Исследовательской группы защиты общественных интересов и Федерации планирования семьи также приняли участие в этой коалиции. Так поступили и представители многих национальных организаций регистрации избирателей. Коалиция, в настоящее время возглавляемая Фондом правовой защиты Национальной ассоциации за прогресс цветного населения, начала возбуждение таких дел весной 1984 г., и хотя некоторые дела были выиграны, большинство дел было проиграно в судах низших инстанций.
Регистрации в организациях: Стратегия, время которой наступило.
Несмотря на все трудности, в своей первой двухгодичной кампании фонд добился значительных успехов. Успешность деятельности этой организации говорит о готовности Соединенных Штатов к регистрации избирателей.
Теперь необходимо более решительное наступление в борьбе за регистрацию, особенно со стороны общенациональных и местных добровольческих организаций. В настоящее время не существует помех для регистрации в учреждениях во многих штатах. Любая добровольческая организация может облегчить регистрацию, организовав ее у себя и просто снабдив избирателей бланками. Эта стратегия, наряду с другими апробированными методами регистрации избирателей, способствует дальнейшему развитию американской демократии.
Ричард А. Клоуорд, Френсис Фокс Пайвен.
См. также: Политические действия и социальная работа.
• Burns J. M., et al. (1984). Government by the People (12th ed.). Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall.
РЕЛИГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА. См. Церковные агентства социальной помощи.
РЕСУРСЫ КЛИЕНТА: ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ПО ИХ ВЫЯВЛЕНИЮ.
Общество ожидает, что социальная работа будет помогать людям, восстанавливать и повышать их функциональные возможности, способствовать наиболее полному, эффективному и скоординированному выявлению и использованию внутренних, материальных и социальных ресурсов. Таким образом, термин "ресурсы" относится к той первейшей общественной функции, которую выполняют социальные работники.
Природа и виды ресурсов.
К ресурсам относится все, что может быть привлечено и использовано для удовлетворения определенной потребности или решения проблемы. Это источник и арсенал средств и возможностей, к которым можно обращаться по мере необходимости для выполнения какой-либо задачи или совершения тех или иных действий, в особенности, когда они носят необычный характер или осуществляются в критической ситуации. Так, близкий друг может стать источником необходимой финансовой помощи. Полученные от него деньги могут в свою очередь быть использованы для закупки необходимых товаров — к собственной выгоде или для других лиц.
Ресурсы рассматриваются с точки зрения их природы, источников и полезности. Они могут быть, во-первых, внутренними или внешними по отношению к лицу или коллективу; во-вторых, официальными (формальными) или неофициальными (неформальными); в-третьих, реально существующими или потенциальными (скрытыми); в-четвертых, в разной мере управляемыми с точки зрения их использования для достижения определенной цели. Например, человек может располагать такими внутренними ресурсами, как интеллект, целеустремленность и жизненные силы. Для семьи внутренними ресурсами могут быть достаточная сумма сбережений, а также член семьи, способный рачительно вести хозяйство или имеющий хороший заработок. Внешние ресурсы могут быть материальными (например, земельная собственность) или ресурсами общественных связей (например, добрые друзья). Официальные ресурсы может представлять собой городская пожарная охрана, неофициальные — хорошие соседи и т. п.
Широко используется типология, предложенная Ю. Фоа(1971), рассматривающая ресурсы с точки зрения их меновой стоимости. Для характеристики ресурсов применяются два противопоставления: символические ресурсы в противовес конкретным и универсальные в противовес специальным. Предлагается шесть типов таких ресурсов: деньги, любовь, информация, статус, услуги и товары. Деньги, например, имеют универсальный характер, любовь — частный.
А. Лауфер (1982) делит ресурсы, находящиеся в распоряжении социальных агентств, на программные, людские и стратегические. Стратегическими считаются средства добывания и применения программных ресурсов, включая деньги, материальные средства, политическое влияние, профессионализм, юридический статус организации, правовые аспекты и энергия.
Д. Томас (1975) писал, что общественные ресурсы воспринимаются жителями как финансовые, социальные и межличностные ценности и подразделяются следующим образом: материальные услуги (производство, школы, магазины, театры), средства организационной поддержки (церкви и социальные учреждения), средства внутренней поддержки (неофициальные ресурсы поддержания благосостояния, имеющиеся внутри семьи, получаемые от друзей и соседей).