II. Организация и руководство Фестивалем
Общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля осуществляетсяМестной общественной организацией "Союз детских и подростковых объединений г. Йошкар-Олы "РАДУГА".
Судейская коллегия Фестиваля в установленном порядке формируется Общероссийской общественной Федерацией исконных забав и этноспорта,Региональным отделением Общероссийской общественной организации Федерации исконных забав иэтноспорта России республики Марий Эл,Управлением по физической культуре, спорту и молодёжной политике Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Ответственность за соблюдение правил проведения соревнований и соответствие квалификации участников настоящему Положениювозлагается на судейскую коллегию и лично на главного судью соревнований.
III. Дата, место и время проведения Фестиваля
Дата проведения: 24 декабря 2017 года.
Место проведения: республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. С. М. Кирова, д. 6(площадказа ТРК«Yolka»).
Время проведения: с 10.00 до 17.30.
IV. Программа и условия проведения Фестиваля
Основой Фестиваля являются командные соревнования по этноспорту и состязания в исконных русских забавах:
1. Кулачный бой стенка-на-стенку (командный зачёт - только для мужчин). Игровой состав-8 человек (допускается наличие запасных игроков до 8 человек). Возраст участников- от 14 лет;
2. «Царь горы» (командный зачёт-только для мужчин). Игровой состав-8 человек (допускается наличие запасных игроков до 8 человек). Возраст участников- от 14 лет;
3. «Снежный бой»(командный зачёт- только для мужчин). Игровой состав-8 человек (допускается наличие запасных игроков до 8 человек). Возраст участников- от 14 лет;
4. Прыжки через верёвку (командный зачёт). Игровой состав-8 человек (допускается наличие запасных игроков до 8 человек). Возраст участников- от 14 лет;
5. Перетягивание каната (командный зачёт). Игровой состав-8 человек (допускается наличие запасных игроков до 8 человек с учетом общего веса команды). Возраст участников- от 14 лет;
6. Бег с коромыслом (командный зачёт- только для мужчин). Игровой состав-8 человек (допускается наличие запасных игроков до 8 человек). Возраст участников- от 19 лет;
7. Народный жим лёжа(командный зачёт). Игровой состав-4 человека, возраст участников- от 19 лет, без весовых категорий. Вес снаряда 60 кг.
8. Курагод(личный зачёт)-соревнования по русской пляске и исполнению частушек. Заявка на участие подаётся за 1 час до начала мероприятия.
9. Народный жим лёжа (личный зачёт).
10. Бег с коромыслом (личный зачёт - для женщин).
Правила проведения этноспортивных состязаний и исконных забав представлены в Приложениях.
Программа фестиваля:
Выступления фольклорного коллектива. | 10 ч.00 мин. - 10 ч.30 мин. |
Проведение выставки-ярмарки мастеров ДПИ и традиционных ремёсел. | 10 ч.00 мин. -13 ч.00 мин. |
Открытие Фестиваля. Приветствие почётных гостей. Жеребьёвка участников. | 10 ч.30 мин.-11ч.00 мин. |
Соревнования по этноспорту и состязания в исконных русских забавах: · кулачный бой стенка-на-стенку (командный зачёт) · «Царь горы» (командный зачёт) · прыжки через верёвку (командный зачёт) · перетягивание каната (командный зачёт) · «Снежный бой»(командный зачёт) · народный жим лёжа(командный и личный зачёт) · бег с коромыслом(командный и личный зачёт) · соревнования по русской пляске и исполнению частушек (курагод)(личный зачёт) | 11 ч.00 мин.- 16 ч. 00 мин. |
«Семейная площадка»: -поднятие гири; -бой мешками; - стрельба по бабкам снежками; -перетягивание каната. | 11 ч.00 мин.- 16 ч. 00 мин. |
Подведение итогов Фестиваля. | 16 ч.00 мин.- 16 ч. 50 мин. |
Концерт этномузыки, показательные выступления клубов исторической реконструкции. | 16 ч.00 мин.- 16 ч. 50 мин. |
Награждение участников. Закрытие Фестиваля. | 17 ч.00 мин.- 17 ч. 30 мин. |
*Обязательно наличие единой командной формы,либо командных знаков различия.Официальная обувь фестиваля –валенки.
V. Участники Фестиваля
На условиях участияв фестивале приглашаются:
- представители профессиональных и любительских спортивных, этноспортивных и фольклорных коллективов, пропагандирующие аутентичные формы народной культуры;
- учащиеся общеобразовательных учреждений;
- студии и клубы, занимающиеся реконструкцией народного быта и культуры;
- мастера народного и декоративно-прикладного творчества.
Состав команды от 8 до 16 человек. Женщины и девушки допускаются к участию в состязаниях «Перетягивание каната», «Прыжки через верёвку» - в составе смешанной команды, «Бег с коромыслом» (с вёдрами) и «Курагод» - в личном зачёте.
Соревнования проводятся в двух возрастных категориях: для команд с возрастом участников 14-18 лет и от 19 лет и старше.
Каждый участник должен иметь медицинскуюсправку о состоянии здоровья, которая является основанием для допуска к участию в Фестивале. Члены команд в возрасте от 16 до 18 летдополнительно предоставляют письменное согласие родителей на участие в Фестивале.
Заявки на участие принимаются в электронном виде до22 декабря(включительно) на е-mail:[email protected]
Официальные формы заявки и согласия родителей представлены в Приложениях.
VI. Условия финансирования
Долевое финансирование фестиваля осуществляется за счетсобственных средств организаторов, грантовой поддержки Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», привлечённых средств и организационных взносов согласно утверждённой сметы расходов.
Организационный взнос составляет 100 рублей с каждогоучастника соревнований.
Транспортные расходы и расходы, связанные с питанием участников – за счет направляющей стороны.