Ii. организация и руководство практикой

Министерство Образования и науки Республики Казахстан

Частное Учреждение Колледж имени Сулеймана Демиреля

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-

производственной работе

_________________А.А. Айбеков

«_____»______________20____ж.

П Р О Г Р А М М А

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для студентов колледжа

по специальности 0518000 « Учет и аудит»

Программа производственной практики для студентов колледжа рассмотрена и одобрена

на заседании предметно-методической комиссии специально экономических дисциплин.

Протокол № ______ от «_____» ______________ 2015 г.

АЛМАТЫ 2015

I. Цель и задачи практики

Цель производственной практики является закрепление, углубление и систематизация знаний обучающихся, полученные в процессе теоретического обучения, развитие необходимых практических умений и навыков по специальности «Экономика» по отраслям.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить существующую нормативно-правовую документацию на данной организации;

- получить практические навыки по заполнению документов;

- ознакомить студентов со структурой предприятия, основными экономическими показателями предприятия.

Студенты проходят производственную практику в соответствии с нормативными и техническими документами, используя знания, полученные по специальным дисциплинам.

При прохождении производственной практики студенты должны увязать теоретические знания, полученные при изучении дисциплин:

-Экономика организации;

-Финансовый учет;

-Экономический анализ и анализ финансовой отчетности;

Студенту необходимо:

– явиться на место практики в сроки, определенные приказом по колледжу;

– строго соблюдать действующие на предприятии правила внутреннего распорядка и требования трудового законодательства;

– выполнять указания руководителя практики от организации и программу практики с утвержденным графиком;

– пользоваться консультациями руководителей практики от колледжа и организации;

– вести дневник по установленной форме и ежедневно производить записи о проделанной работе;

– ознакомиться с организацией фирмы, ее структурой и основными функциями;

– ознакомиться с инструктивным материалом;

– ознакомиться с документацией и ее оформлением;

– собирать, систематизировать и анализировать практические материалы для подготовки отчета по практике.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Общее руководство практикой осуществляют преподаватели П(Ц)К специальных эономических дисциплин. В качестве руководителей практики от П (Ц)К назначаются опытные преподаватели, хорошо знающие специфику профессии и деятельность баз практики.

Руководитель практики от колледжа обязан:

- консультировать студентов по вопросам практики, ведению дневников и написанию отчета;

- совместно с руководителем практики от предприятия обеспечить студентам необходимые условия работы.

Руководитель практики от предприятия обязан:

- провести инструктаж по технике безопасности труда;

- осуществлять квалифицированное руководство и создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики;

- по окончании срока практики дать письменный отзыв о работе студента, заверить печатью заполненный дневник и подготовленный студентом отчет.

Студент за время прохождения практики обязан:

- соблюдать действующий режим работы предприятия;

- на рабочих местах самостоятельно выполнять порученную работу, отвечать за неё и её результаты;

- вести дневник по установленной форме, ежедневно представлять его на проверку и подпись руководителю практики;

- предоставить в колледж письменный отчет о результатах практики с соответствующими приложениями.

Продолжительность производственно-технологической практики составляет – 216 ч. Сроки прохождения практики устанавливаются приказом по колледжу в соответствии с графиком учебного процесса.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Практику по специальности студенты проходят в соответствии с программой и графиком производственно-технологической практики.

Руководителем практики составляется календарный план практики на основании программы. Все разделы программы должны быть отработаны практически.

Примерное содержание практики

№ п/п Наименование практики, разделов и тем Кол. (дней/ час.) Ознакомиться Примерные виды работ
  Дисциплина «Экономика организации»      
Основы организации экономической работы в организациях 1/6 с организацией, экономическими службами, с организацией по применению законов, Указов Президента РК -изучить должностные характеристики работников экономической службы -составить схему организационной структуры организации
Уставной капитал. Оперативно-экономическая работа 1/6 с учредительными документами и уставом предприятия -определить размеры чистых активов предприятия -составить необходимые документы для открытия счета, для постановки на учет в налоговое управление
Инвестиционная деятельность. Основные фонды и другие внеоборотные активы 1/6 с бизнес-планом - рассчитать эффективность инвестиций -составить расчет показателей: чистого дохода, срока окупаемости, рентабельности -составить документ о наличии и движении основных фондов -определить среднегодовую стоимость основных фондов, фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность основных средств -рассчитать суммы амортизационных отчислений
Оборотные средства. Определение потребности в оборотных средствах 1/6 с составом и структурой оборотных средств -произвести расчет потребности в оборотных средств -на основании годового отчета предприятия определить наличие оборотных средств -определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент загрузки средств в обороте -выявить источники финансирования оборотных средств
Затраты на производство и реализацию продукции 1/6 С затратами предприятия -сделать расчет затрат на весь выпуск продукции и на единицу продукции -составить смету расходов, связанную с управлением производства -подсчитать затраты, связанные со сбытом продукции -подсчитать затраты по обслуживанию производственного процесса
Производственная мощность организации 1/6 с производственной мощностью организации -определить производственную мощность на начало, конец года, среднегодовую производственную мощность -рассчитать производственную мощность и коэффициент использования основных фондов
Нормирование и производительности труда 1/6 с нормированием труда на предприятии, методами нормирования труда, основными способами нормирования труда; с показателями, характеризующими уровень производительности труда; с системой организации оплаты труда на предприятиии; с планированием годового фонда заработной платы определенных категорий работников -расчет: норм времени, норм выработки, норм численности, норм обслуживания -рассчитать показатели характеризующие уровень производительности труда -рассчитать годовой фонд заработной платы определенных категорий работников -рассчитать сдельную и повременную оплату труда рабочих и других категорий работников
Ценовая политика организации и методы ее реализации 1/6 с системой цен и их классификацией, видами цен, порядком ценообразования на предприятии -рассчитать оптовые и розничные цены на продукцию
Формирование финансовых результатов организации. 2/12 с порядком образования и распределения дохода, определением рентабельности производства, рентабельностью реализованной продукции, определением резервов повышения рентабельности -рассчитать показатели рентабельности -рассчитать балансовую прибыль -определить резервы повышения рентабельности -определить порядок формирования финансовых результатов организации -рассчитать доход и рентабельность организации
  Дисциплина «Финансовый учет»      
Структура бухгалтерии и организации учета организации 2/12 со структурой и организацией работы бухгалтерии; функциональными обязанностями работников бухгалтерии -составить схему стуктуры бухгалтерии -написать функциональные обязанности работников бухгалтерии
Учетная политика организации 1/6 с порядком формирования, утверждения учетной политики; с выбором формы и способов ведения бухгалтерского учета в учетной политике; с раскрытием учетной политики в пояснительной записке -написать учетную политику организации -написать пояснительную записку с раскрытой учетной политики
Учет денежных средств и расчетов: 6/36    
  а) по учету денежных средств на текущем банковском счете в тенге и валюте 2/12 с порядком открытия организацией текущего банковского счета в тенге и валюте; положением о безналичном расчете; с порядком оформления банковских документов и документооборотом по учету денежных средств в банке; с порядком проверки и бухгалтерской обработки выписок с текущего корреспондентского счета в тенге и в валюте -выписать документа для банка: чеки, объявление на взнос наличными,, платежное поручение, платежное требование; -обработать 2-3 выписки с текущего счета в тенге и в валюте, подобрать к ним документы; -на основании выписок с текущего счета в тенге произвести запись в журнал-ордер №2 и ведомость к журналу-ордеру №2
  б) по учету денежных средств в кассе 2/12 с положением о ведении кассовых операций; документальным оформлением по учету движения наличных денег в кассе; порядком хранения и движения наличных денег в кассе; порядком регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; порядком ведения кассовой книги; порядком приема отчета кассира, его проверки и бухгалтерской обработки -заполнить приходные и расходные кассовые ордера, зарегистрировать их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов -произвести документальную обработку 2-3 отчетов кассира и сделать записи в журнал-ордер №1 и ведомость к журналу-ордеру №1
  в) по учету расчетов с подотчетными лицами 1/6 с постановлением Кабинета Министра Республики Казахстан «Об оплате расходов служебных командировок»; порядком оформления выдачи и расходования подотчетных сумм; порядком ведения записей в журнале-ордере №7 -проверить и обработать 2-3 авансовых отчета, сделать с них копии -произвести записи в журнале-ордере № 7
  г) по учету расчетов с другими организациями 1/6 с формами расчетов, применяемых организацией; порядком учета расчетов с дочерними товариществами; порядком учета расчетов по кредитам; порядком учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами - заполнить ведомости аналитического учета и произвести записи в журнале-ордере №8,9
Учет основных средств и нематериальных активов 1/6 с классификацией и оценкой основных средств; документальным оформлением и учетом поступления, выбытия основных средств; порядком начисления амортизации по основным средствам и их учетом; порядком проведения переоценки основных средств и учетом его результатов; порядком учета затрат на ремонт основных средств; порядком проведения инвентаризации основных средств; порядком отражения результатов инвентаризации в учетных регистрах; порядком учета аренды основных средств; порядком ведения учета нематериальных активов и их амортизации -заполнить первичные документы по учету движения основных средств/ акт приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки, акт о ликвидации основных средств; -составить расчет амортизации основных средств; -на основании составленных документов произвести записи в журнал-ордер № 12
Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками 1/6 с организацией работы бухгалтера по учету материалов, расчетов с поставщиками; классификацией материалов, их оценкой в текущем учете; организацией складского хозяйства; порядком приемки материалов на склад, их документальмом оформлении; документальным оформлением отпуска материалов со склада; синтетическим и аналитическим учетом материалов, расчетов с поставщиками, учет НДС к возмещению; порядком ведения журнала-ордера №6 и ведомости по учету движения материалов; порядком ведения инвентаризации материальных ценностей и отражения ее результатов в учете. -заполнить документы по приходу и отпуску материалов со склада -составить реестры сдачи документов в бухгалтерию -произвести записи в карточки складского учета -произвести записи в журнал-ордер №6 и ведомости к нему.
Учет труда и его оплаты 2/12 с организацией работы по учету труда и заработной платы; положения об оплате труда; применяемой системой оплаты труда, тарифными ставками, арсценками; с документацией по учету выработки, брака, простоев; документацией по исчеслению доплат за работы выполненные в ночное , сверхурочное, праздничное время; порядком исчисления пособоия по временной нетрудоспособности; порядком начисления премии; порядком удержания из заработной платы; организацией синтетическоко и аналитического учета расчетов по оплате труда, с учетом отчислений в Накопительный Пенсионный фонд, порядком ведения записей в учетных регистрах по учету расчетов по оплате труда. -тадель учета использования рабочего времени, наряд на сдельную работу -рапорт о выработке, листок простоя -составить и произвести расчеты по начислению заработной платы за выполненную работу, оказанные услуги или изготовленную продукцию, премии за работу в ночное время, за время очередного отпуска -расчиать пособия по временной нетрудоспособности -составить расчетную ведомость по 3-5 работающим -составить платежную ведомость
Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции 2/12 с процессом проихзводства, с функциями основных и вспомогательных цехов, с подразделениями социальной сферы; порядком организации учета затрат на производство составом прямых и накладных расходов; методом учета затрат на производство калькуляцией себестоимости продукции; системой отчетов и регистров, связанных с учетом затрат на производство; документацией по учету выпуска готовой продукции -составить учетные регистры по осноным и вспомогательным цехам (ведомость №1-5 к журналу-ордеру №10) -на основании составленных учетных регистров произвести распределение накладных расходов -заполнить журнал-ордер №10 -составить расчет себестоимости и калькуляцию единицы изделия.
Учет готовой продукции и ее реализации 2/12 С видами готовой продуции организации, ее оценкой; документами по учету поступления готовой продукции на складах из производства; документами по учету отгрузки и отпуска продукции со склада; синтетический и аналитический учет готовой продукции и ее реализации; порядок учета расчетов с покупателями за продукцию и по НДС с бюджетом; учетом расходов по реализации продукции, работ или услуг. -заполнить первичные документы по учету поступления готовой продукции из производства -заполднить первичные документы по учету отгруженной и реализованной продукции -заполнить журнал-ордер №11 и ведомость по учету расчетов с покупателями и заказчиками
Учет финансовых результатов и собственного капитала 1/6 с продяком формирования и учета доходов, валового дохода, налогооблогаемого дохода, чистого дохода; учетом расчетов с бюджетом по корпоратовному подоходному налогу; порядком формирования и учетом уставного капитала; учетом неоплаченного, изъятого, дополнительно оплаченного и резервного капиталов; учетом итогового дохода или убытка и нераспределенного дохода или непокрытого убытка -составить журнал-ордер №13, 14
Финансовая отчетность 2/12 с графиком заключительных работ, связанных с стоавлением годовой отчетности; заключением учетных регистров и взаимной сверкой их итоговых данных; порядком открытия Главной книги и ведения в ней записей; составом и сроками представления финансовой отчетности; со строение и порядком заполнения форм годового финансового отчета -заполнить несколько листов Главной книги -снять копию с годового отчета организации
  Дисциплина «Экономический анализ и анализ финансовой отчетности»        
Производственная и организационная структура организации 1/6 с понятием и характиристикой производственной и организационной структурой организации, типами организации производства , организационно-правовой формой организации; -построить и проанализировать производственную структуру предприятия, организационную структуру
Анализ использования средств труда, предметов труда и труда 1/6 с задачами, показателями и сточниками анализа использования средств труда, предметов труда, труда, формулами расчета показателей используемых в анализе, документами -расчитать показатели анализа использования средств труда, предметов труда, их вляиние на выпуск продукции
Анализ объема, качества и структуры продукции, работ, услуг 1/6 с задачами, показателями и источниками анализа объема, качества и структуры продукции, работ или услуг -расчитать показатели анализа объема, качества и структуры продукции, работ услуг, их вляиние на доход от реализации продукции.
Анализ затрат на производство и себестоимость продукции, работ, услуг 2/12 с задачами, показателями и источниками анализа затрат на производство и себестоимость продукции , работ, услуг, формулами расчета показателей в анализе, методикой расчета показателей, документальным отражением затрат на производство и себестоимость продукции, работ, услуг Расчитать показатели анализа затрат на производство и себестоимость продукции, работ, услуг., влияние затрат на 1 тенге продукции, работ, услуг и объема продукции, работ, услуг на себестоимость продукции
Анализ финансового положения организации. Информационная база анализа финансового положения организации 2/12 с сущностью финансового положения и задачами, показателями его анализа, информационной базой анализа финансового положения организации, методикой анализа финансового положения -расчитать показатели анализа финансовго положения организации -составить анализ расчетов -сделать выводы по результатам анализа
Анализ финансовой устойчивости организации 1/6 с задачами, показателями и источниками анализа финансовой устойчивости организации (соств и струкрура активов баланса, источников формирования активов, сущность и ликвидность баланса, методику анализа финансовой устоичивости организации) -расчитать показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, анализ расчетов -сделать вывод по результатам анализа
Анализ доходности организации 1/6 с показателями доходности организации и задачами их анализа, методикой анализа абсолютных и относительных показателей доходности; методикой анализа маржинального дохода - расчитать абсолютные и относительные показатели доходности организации -произвести анализ расчетов -сделать вывода по результатам
Анализ деловой активности и эффективности деятельности организации 1/6 с показателями деловой активности организации; системой показателей рыночной активности организации; методикой анализа показателей эффективности деятельности организации -расчитать показатели деловой активности организации -проанализировать показатели эффективности деятельности организации -сделать выводы по результатам анализа
Анализ предпринимательского риска и вероятности банкротства организации 1/6 с сущностью банкротства организации; сущностью предпринимательского риска; сущностью эффективности инвестиционного проекта; методикой анализа предпринимательского анализа -расчитать показатели вероятности банкротства организации -расчитать инвестиционный риск и эффективность инвестиционного проекта -произвести анализ расчетов и сделать выводы по результатам анализа.
  Оформление отчета по производственной практике 1/6    
  Итого: 42/252    

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Отчет должен быть написан в организации и по содержанию соответствовать требованиям программы практики. Во время практики в разных организациях каждая часть дневника подписывается руководителем и главным бухгалтером той организации, в которой студент проходит практику и заверяется печатью.

Отчёт должен быть оформлен в следующей последовательности:

· Титульный лист отчета

· Рабочий план-график производственной практики заверенной подписью руководителя и печатью); (приложение№1)

· Договор о прохождении профессиональной практики

· Дневник практики, заверенной подписью руководителя и печатью (приложение №2);

· Характеристика студента от руководителя практики от организации в дневнике (приложение №2);

· Анкета студента (приложение№ 3);

· Анкета руководителей практики от организации (приложение №4);

· Отчет по практике (основная часть);

· Приложение к отчету (пакет документов);

Требования к составлению отчета

Отчет должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 через 1 интервал.

Шрифт - обычный, кегль-14, Times New Roman.

Размеры полей: правое - 1см, левое - 3см верхнее - 2 см, нижнее – 2см.

Общий объем отчета по практике 60 – 80 печатных страниц.

Текст параграфов можно печатать на свободной части незаконченной страницы. Нумерация страниц должна быть сквозная и начинаться с 3 страницы (введение). Первой страницей является титульный лист, второй – договор о прохождении производственной практике, на которых номер страницы не ставится. Номер проставляют в нижнем поле по центру. Наименование структурных элементов отчета о прохождении практики должен соответствовать программе практики.

Защита отчёта по практике.

Отчёты, выполненные в соответствии с установленными требованиями, защищаются студентами перед своим руководителем по практике в колледже. При этом студент должен чётко отвечать на вопросы, продемонстрировать умение работы с практическим материалом. Оценка результатов прохождения практики учитывается наравне с экзаменационными оценками по теоретическим курсам и заносится в диплом.

Если студент не выполнил программу практики или получил отрицательный отзыв, то он не допускается к сдаче государственных экзаменов.

Получение неудовлетворительной оценки или не предоставление отчёта влечёт за собой повторное прохождение производственной практики, а в случае проявления студентами недобросовестного отношения к практике, нарушения дисциплины или выявление на защите полной неподготовленности по программе практики – оставление на повторный курс или исключение из числа студентов, в зависимости от характера нарушения.

Министерство образования и науки республики казахстан

частное учреждение колледж имени сулеймана демиреля

ОТЧЕТ

Министерство Образования и науки Республики Казахстан

Частное Учреждение Колледж имени Сулеймана Демиреля

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-

производственной работе

_________________А.А. Айбеков

«_____»______________20____ж.

П Р О Г Р А М М А

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для студентов колледжа

по специальности 0518000 « Учет и аудит»

Программа производственной практики для студентов колледжа рассмотрена и одобрена

на заседании предметно-методической комиссии специально экономических дисциплин.

Протокол № ______ от «_____» ______________ 2015 г.

АЛМАТЫ 2015

I. Цель и задачи практики

Цель производственной практики является закрепление, углубление и систематизация знаний обучающихся, полученные в процессе теоретического обучения, развитие необходимых практических умений и навыков по специальности «Экономика» по отраслям.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить существующую нормативно-правовую документацию на данной организации;

- получить практические навыки по заполнению документов;

- ознакомить студентов со структурой предприятия, основными экономическими показателями предприятия.

Студенты проходят производственную практику в соответствии с нормативными и техническими документами, используя знания, полученные по специальным дисциплинам.

При прохождении производственной практики студенты должны увязать теоретические знания, полученные при изучении дисциплин:

-Экономика организации;

-Финансовый учет;

-Экономический анализ и анализ финансовой отчетности;

Студенту необходимо:

– явиться на место практики в сроки, определенные приказом по колледжу;

– строго соблюдать действующие на предприятии правила внутреннего распорядка и требования трудового законодательства;

– выполнять указания руководителя практики от организации и программу практики с утвержденным графиком;

– пользоваться консультациями руководителей практики от колледжа и организации;

– вести дневник по установленной форме и ежедневно производить записи о проделанной работе;

– ознакомиться с организацией фирмы, ее структурой и основными функциями;

– ознакомиться с инструктивным материалом;

– ознакомиться с документацией и ее оформлением;

– собирать, систематизировать и анализировать практические материалы для подготовки отчета по практике.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Общее руководство практикой осуществляют преподаватели П(Ц)К специальных эономических дисциплин. В качестве руководителей практики от П (Ц)К назначаются опытные преподаватели, хорошо знающие специфику профессии и деятельность баз практики.

Руководитель практики от колледжа обязан:

- консультировать студентов по вопросам практики, ведению дневников и написанию отчета;

- совместно с руководителем практики от предприятия обеспечить студентам необходимые условия работы.

Руководитель практики от предприятия обязан:

- провести инструктаж по технике безопасности труда;

- осуществлять квалифицированное руководство и создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики;

- по окончании срока практики дать письменный отзыв о работе студента, заверить печатью заполненный дневник и подготовленный студентом отчет.

Студент за время прохождения практики обязан:

- соблюдать действующий режим работы предприятия;

- на рабочих местах самостоятельно выполнять порученную работу, отвечать за неё и её результаты;

- вести дневник по установленной форме, ежедневно представлять его на проверку и подпись руководителю практики;

- предоставить в колледж письменный отчет о результатах практики с соответствующими приложениями.

Продолжительность производственно-технологической практики составляет – 216 ч. Сроки прохождения практики устанавливаются приказом по колледжу в соответствии с графиком учебного процесса.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Практику по специальности студенты проходят в соответствии с программой и графиком производственно-технологической практики.

Руководителем практики составляется календарный план практики на основании программы. Все разделы программы должны быть отработаны практически.

Примерное содержание практики

№ п/п Наименование практики, разделов и тем Кол. (дней/ час.) Ознакомиться Примерные виды работ
  Дисциплина «Экономика организации»      
Основы организации экономической работы в организациях 1/6 с организацией, экономическими службами, с организацией по применению законов, Указов Президента РК -изучить должностные характеристики работников экономической службы -составить схему организационной структуры организации
Уставной капитал. Оперативно-экономическая работа 1/6 с учредительными документами и уставом предприятия -определить размеры чистых активов предприятия -составить необходимые документы для открытия счета, для постановки на учет в налоговое управление
Инвестиционная деятельность. Основные фонды и другие внеоборотные активы 1/6 с бизнес-планом - рассчитать эффективность инвестиций -составить расчет показателей: чистого дохода, срока окупаемости, рентабельности -составить документ о наличии и движении основных фондов -определить среднегодовую стоимость основных фондов, фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность основных средств -рассчитать суммы амортизационных отчислений
Оборотные средства. Определение потребности в оборотных средствах 1/6 с составом и структурой оборотных средств -произвести расчет потребности в оборотных средств -на основании годового отчета предприятия определить наличие оборотных средств -определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент загрузки средств в обороте -выявить источники финансирования оборотных средств
Затраты на производство и реализацию продукции 1/6 С затратами предприятия -сделать расчет затрат на весь выпуск продукции и на единицу продукции -составить смету расходов, связанную с управлением производства -подсчитать затраты, связанные со сбытом продукции -подсчитать затраты по обслуживанию производственного процесса
Производственная мощность организации 1/6 с производственной мощностью организации -определить производственную мощность на начало, конец года, среднегодовую производственную мощность -рассчитать производственную мощность и коэффициент использования основных фондов
Нормирование и производительности труда 1/6 с нормированием труда на предприятии, методами нормирования труда, основными способами нормирования труда; с показателями, характеризующими уровень производительности труда; с системой организации оплаты труда на предприятиии; с планированием годового фонда заработной платы определенных категорий работников -расчет: норм времени, норм выработки, норм численности, норм обслуживания -рассчитать показатели характеризующие уровень производительности труда -рассчитать годовой фонд заработной платы определенных категорий работников -рассчитать сдельную и повременную оплату труда рабочих и других категорий работников
Ценовая политика организации и методы ее реализации 1/6 с системой цен и их классификацией, видами цен, порядком ценообразования на предприятии -рассчитать оптовые и розничные цены на продукцию
Формирование финансовых результатов организации. 2/12 с порядком образования и распределения дохода, определением рентабельности производства, рентабельностью реализованной продукции, определением резервов повышения рентабельности -рассчитать показатели рентабельности -рассчитать балансовую прибыль -определить резервы повышения рентабельности -определить порядок формирования финансовых результатов организации -рассчитать доход и рентабельность организации
  Дисциплина «Финансовый учет»      
Структура бухгалтерии и организации учета организации 2/12 со структурой и организацией работы бухгалтерии; функциональными обязанностями работников бухгалтерии -составить схему стуктуры бухгалтерии -написать функциональные обязанности работников бухгалтерии
Учетная политика организации 1/6 с порядком формирования, утверждения учетной политики; с выбором формы и способов ведения бухгалтерского учета в учетной политике; с раскрытием учетной политики в пояснительной записке -написать учетную политику организации -написать пояснительную записку с раскрытой учетной политики
Учет денежных средств и расчетов: 6/36    
  а) по учету денежных средств на текущем банковском счете в тенге и валюте 2/12 с порядком открытия организацией текущего банковского счета в тенге и валюте; положением о безналичном расчете; с порядком оформления банковских документов и документооборотом по учету денежных средств в банке; с порядком проверки и бухгалтерской обработки выписок с текущего корреспондентского счета в тенге и в валюте -выписать документа для банка: чеки, объявление на взнос наличными,, платежное поручение, платежное требование; -обработать 2-3 выписки с текущего счета в тенге и в валюте, подобрать к ним документы; -на основании выписок с текущего счета в тенге произвести запись в журнал-ордер №2 и ведомость к журналу-ордеру №2
  б) по учету денежных средств в кассе 2/12 с положением о ведении кассовых операций; документальным оформлением по учету движения наличных денег в кассе; порядком хранения и движения наличных денег в кассе; порядком регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; порядком ведения кассовой книги; порядком приема отчета кассира, его проверки и бухгалтерской обработки -заполнить приходные и расходные кассовые ордера, зарегистрировать их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов -произвести документальную обработку 2-3 отчетов кассира и сделать записи в журнал-ордер №1 и ведомость к журналу-ордеру №1
  в) по учету расчетов с подотчетными лицами 1/6 с постановлением Кабинета Министра Республики Казахстан «Об оплате расходов служебных командировок»; порядком оформления выдачи и расходования подотчетных сумм; порядком ведения записей в журнале-ордере №7 -проверить и обработать 2-3 авансовых отчета, сделать с них копии -произвести записи в журнале-ордере № 7
  г) по учету расчетов с другими организациями 1/6 с формами расчетов, применяемых организацией; порядком учета расчетов с дочерн<

Наши рекомендации