Результаты освоения Преддипломной ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы преддипломной практики формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп |
ПК 2.2. | Определять тактику ведения пациента |
ПК 2.3. | Выполнять лечебные вмешательства |
ПК 2.4. | Проводить контроль эффективности лечения |
ПК 2.5. | Осуществлять контроль состояния пациента |
ПК 2.6. | Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом |
ПК 2.7. | Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению |
ПК 2.8. | Оформлять медицинскую документацию |
ПК 3.1. | Проводить диагностику неотложных состояний. |
ПК 3.2. | Определять тактику ведения пациента. |
ПК 3.3. | Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. |
ПК 3.4. | Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. |
ПК 3.5. | Осуществлять контроль состояния пациента. |
ПК 3.6. | Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. |
ПК 3.7. | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 3.8. | Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. |
Профилактическая деятельность | |
ПК 4.1. | Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. |
ПК 4.2. | Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. |
ПК 4.3. | Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. |
ПК 4.4. | Проводить диагностику групп здоровья. |
ПК 4.5. | Проводить иммунопрофилактику. |
ПК 4.6. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. |
ПК 4.7. | Организовывать здоровьесберегающую среду. |
ПК 4.8. | Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения. |
ПК 4.9. | Оформлять медицинскую документацию. |
Медико-социальная деятельность | |
ПК 5.1. | Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией. |
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию. | |
ПК 5.3. | Осуществлять паллиативную помощь. |
ПК 5.4. | Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска. |
ПК 5.5. | Проводить экспертизу временной нетрудоспособности. |
ПК 5.6. | Оформлять медицинскую документацию. |
Организационно-аналитическая деятельность | |
ПК 6.1. | Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде. |
ПК 6.2. | Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность. |
ПК 6.3. | Вести медицинскую документацию. |
ПК 6.4. | Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики. |
ПК 6.5. | Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
Виды выполняемых работ:
- анализ полученных данных и поставка предварительного диагноза;
- проведение антропометрического измерения;
- выявление педикулеза и проведение дезинсекции;
- оказание пациенту неотложной помощи.
- подготовка инструментов к плевральной пункции, пункции брюшной полости;
- оформление медицинской документации;
- интерпретация результатов дополнительного обследования;
- определение объема лечебных мероприятий;
- выполнение лечебных манипуляций в соответствии с протоколом оказания помощи;
- проведение дифференциальной диагностики между наиболее часто встречающимися заболеваниями органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения;
- оценка эффективность лечебных мероприятий;
- кормление пациента по диетическому столу;
- оказание экстренной медицинской помощи при неотложных состояниях в клинике внутренних болезней;
- соблюдение правил этики при обследовании и лечении пациентов, особенности общения с родственниками, медицинским персоналом;
- курация пациентов;
- проведение под контролем врача коррекции лечения;
- правильное оформление листа первичного осмотра и листа назначений;
- выписка рецептов под контролем врача.
3. Структура и примерное содержание преддипломной практики
№ п/п | Разделы (этапы) преддипломной практики | Виды работ производственной практики | Кол-во часов |
1. | Организация практики, инструктаж по охране труда | § Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка § Инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности | |
2. | Производственный этап Работа в терапевтическом отделении | § курация пациентов с различными заболеваниями; § определение показаний к госпитализации пациента и планирование организации транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение; § планирование лечебно-диагностических манипуляций пациентам с различными заболеваниями; § определение тактики ведения пациентов с различными заболеваниями; § составление плана немедикаментозного и медикаментозного лечения с учетом показаний, противопоказаний к применению лекарственных средств пациентам разных возрастных групп; § выполнение лечебных вмешательств при заболеваниях внутренних органов; § проведение контроля эффективности лечения пациентов с различными заболеваниями; § осуществление контроля за состоянием пациента при проведении лечебных вмешательств; § планирование и организация специализированного сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях внутренних органов; § организация и осуществление психологической помощи пациенту и его окружению; § оформление медицинской документации. | |
3. | Работа на станции скорой медицинской помощи | Студенты работают в бригаде скорой и неотложной медицинской помощи под руководством врача. § проводить субъективное и объективное обследование пациента; § обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию; § проводить интенсивную терапию под контролем врача; § проводить сердечно-легочную реанимацию; § осуществлять транспортировку пациентов; § контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния; § Оформлять медицинскую документацию | |
3. | Дифференцированный зачет | ||
Всего |