Результаты освоения программы ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики

Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код компетенций Наименование результата освоения практики
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.  
ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.  
ПК 4.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.  
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.  
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.  
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчетность по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.  
ПК 5.1 Осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы.    
ПК 5.2 Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.  
ПК 5.3 Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую отчетность    
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.  
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).  





3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу (МДК) Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Код профессиональных компетенций Наименования профессиональных модулей Виды работы Количество часов на производственную практику по ПМ, по соответствующем у МДК
  ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учет имущества организации  
  МДК 1. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации  
ПК 1.1,1.2 Тема 1. Организация бухгалтерского учета на предприятии Виды работ
Описание основных этапов развития предприятия, анализ его устава. Характеристика предприятия (отраслевая принадлежность, техническое оснащение, технологические процессы). Описание производственной и управленческой структуры предприятия. Изучение штатного расписание. Описание структуры бухгалтерии предприятия. Наличие должностных инструкций. Анализ кадрового состава работников бухгалтерии (возраст, образование, стаж). Анализ графиков документооборота в соответствии с выбранной формы бухгалтерского учета. Описание использованной формы бухгалтерского учета.
    Отчетная документация (приложение к отчету).  
    Таблица основных финансово-экономических показателей работы предприятия. Копия штатного расписания. Схема структуры предприятия. Копия Устава предприятия. Копия приказа (распоряжения) об Учетной политики предприятия для целей налогового и бухгалтерского учета. Схема структуры бухгалтерского отдела.  
ПК 1.1,1.4 Тема 2. Учет денежных средств Виды работ
Описание порядка учета в кассе поступления и выдачи денег, ценных бумаг и банков строгой отчетности. Формирование учетных регистров: журналов – ордеров и ведомостей по счету 50 «Касса». Описание документального оформления и порядка открытия в банках РФ расчетного, валютных счетов. Анализ первичных расчетных документов и организации документооборота по расчетному счету предприятия. Организация и учет расчетных отношений при безналичных формах, применяемых на предприятии (платежные поручения, платежные требования, чеки, аккредитивы, расчеты по инкассо.). Обработка и контировка банковских выписок Формирование журналов-ордеров и ведомастей, по счетам 51,55,52.  
Отчетная документация (приложение отчету)
Копия отчетов кассира за 2-3 дня по счету «Касса» (с соответствующими документами). Журналы – ордера и ведомости. Копии выписок по расчетному счету, валютному и по прочем счетам в банке с оправдательными документами; журналы – ордера и ведомости по счетам 51,52,55.
ПК 1.1,1.4 Тема 3. Учет текущих операций и расчетов Виды работ
Анализ состава дебиторской задолженности организации. Описание порядка документального оформления расчетов с прочими дебиторами, расчетами с подотчетными лицами, расчетов по прочим операциям, расчетов с покупателями, расчетов с учредителями по взносам в уставный капитал. Участие в оформлении авансового отчета, выписки товарных накладных счетов фактур. Осуществление записей в книгу продаж. Формирование в журналов-ордеров и ведомостей по счетам 62,71,73,79,75. Отчетная документация (приложение к отчету)
  Копии: - счета – фактуры, товарные накладные накладная, листы книги продаж, учредительный договор, авансовые отчеты с оправдательными документами, журналы-ордера и ведомости по счетам 62,71,73,79,75.
ПК 1.1,1.4 Тема 4. Учет материально-производственных запасов Виды работ
Анализ видов производственных запасов, используемых на данном предприятии, их назначение. Описание порядка и документального оформления приемки и списания товарно-материальных ценностей. Участие в обработке первичных документов приходу и расходу материалов и отразить их в регистрах бухгалтерского учета.  
Отчетная документация (приложение к отчету)
    Копии: - карточки учета материалов - документация по приходу и расходу материально – производственных запасов; - журналы – ордера и ведомости по счетам 10,15,16.
ПК 1.1,1.4 Тема 5. Учет долгосрочных инвестиций (вложений во внеоборотные активы, основных средств, финансовых вложений) Виды работ
Описание порядка документального оформление поступления, выбытия основных средств и НМА, начисления и учета амортизации основных средств и НМА в данной организации. Исследование порядка учет ремонта основных средств, источники финансирования и учет затрат на ремонт (варианты учета затрат). Приведение корреспонденции счетов по учету основных средств и нематериальных активов. Виды арендных отношений. Учет арендных отношений (синтетический и аналитический учет).   Отчетная документация (приложение к отчету)
Первичные документы по поступлению и выбытию основных средств (ОС – 1,1а,1б;ОС 2, ОС-3, ОС – 4, ОС- 15, ОС – 16); - инвентарные карточки (ОС -6,6б); - расчет амортизации основных средств и НМА; - копии договоров по аренде основных средств. - журналы- ордера и ведомости по счетам 01,02,03,04,05,07,08 - копии ценных бумаг; - журнал – ордер и ведомость по счету 58.
ПК 1.1,1.4 Тема 6. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) Виды работ
Анализ производств предприятия на основе, вспомогательное и непромышленное. Анализ схемы документооборота при учете производственных затрат. Порядок распределения и списания затрат вспомогательных цехов, общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Составление отчетной калькуляции для определения фактической производственной себестоимости единицы продукции.  
Отчетная документация (приложение к отчету)  
- таблицы распределения накладных затрат, затрат вспомогательного производства по видам производственной продукции; - отчетная калькуляция; - накладные на сдачу готовой продукции на склад; - ведомость выпуска готовой продукции; - журналы-ордера и ведомости по счетам 20,23,25,26,28,29.
ПК 1.1, 1.4 Тема 7. Учет готовой продукции (товаров) и расходов на продажу Виды работ
Номенклатура готовой продукции, ее оценка. Составление накладных на сдачу готовой продукции на склад. Организация учета готовой продукции на складе и в бухгалтерии. Составление ведомостей выпуска готовой продукции. Описание порядка заключения договоров на поставку продукции. Анализ форм расчетов с покупателями; схемы документооборота в зависимости от форм расчета за продукцию. Анализ аналитического и синтетического учет продажи готовой продукции, расходов на продажу. Участие в приемке документов со склада готовой продукции; выписке расчетно-платежных документов, счетов-фактур; ведение ведомостей, книги продаж, составление журналов-ордеров, распределении расходов на продажу.  
Отчетная документация (приложение к отчету)
- копии договоров; - первичные и расчетно-платежные документы (накладные, счета-фактуры и другие); - книга продаж; - журналы- ордера и ведомости по счетам 43,44,45.
  ПМ2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации  
  МДК 2. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации.  
ПК 2.1 Тема 2.1.1 Учет текущих операций и расчетов Виды работ
Анализ состава кредиторской задолженности организации. Описание порядка документального оформления расчетов с прочими кредиторами, расчетов с поставщиками, расчетов с учредителями по выплате доходов. Участие в проверке товарных накладных, счетов фактур. Осуществление записей в книгу покупок. Формирование журналов-ордеров и ведомостей, карточек счетов и анализов счетов по счетам 60,76,75  
Отчетная документация (приложение к отчету)
Копии: -счета-фактуры, товарные накладные накладная, листы книги покупок, договор с поставщиками, журналы-ордера и ведомости, карточки счетов и анализы счетов по счетам 60,79,76,75
ПК 2.1 Тема 2.1.2. Учет кредитов и займов Виды работ
Описание видов получаемых кредитов под отдельные объекты кредитования на предприятии. Описание порядка оформления кредита. Участие в получении в банке выписок по ссудным счетам, проверка оправдательных документов. Определение документов, которыми оформляются операции на зачисление ссуд на расчетный счет, на оплату счетов поставщиков ссудами, на погашение ссуд с расчетного счета. Отметка корреспондирующих счетов на выписке, на оправдательных документах, формирование журнала-ордера по счетам 66,67
Отчетная документация (приложения к отчету) - копии выписок по ссудным счетам с первичными документами
(кредитный договор); - расчет и учет процентов за кредит; - журналы-ордера и ведомости, анализы и карточки по счетам 66,67
ПК 2.1 Тема 2.1.3. Учет труда и заработной платы Виды работ
Анализ форм и систем оплаты труда на предприятии. Обзор табельного учета, документального оформления и исчисление зарплаты при повременной и сдельной оплате труда. Анализ доплат за отступление от нормальных условий работы. Расчет зарплаты за время отпуска. Создание и использование фонда социального страхования. Оформление расчетов пособия за время болезни. Оплата простоя и брака. Оформление и расчетов удержаний из зарплаты. Участие в оформлении выдачи оплаты труда.  
Отчетная документация (приложение к отчету)
- табель учета рабочего времени; - расчет и начисление заработной платы; - расчет удержаний из заработной платы и определение суммы к выдаче; - расчетные листы на отпуск; копии листов по временной нетрудоспособности и начисления пособия по болезни; - расчетно-платежная ведомость. платежную ведомость; - свод заработной платы. - журналы-ордера и ведомости, анализы и карточки по счету 70.
ПК 2.1 Тема 2.1.4. Учет финансовых результатов и использовании прибыли Виды работ  
Описание порядка закрытия счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».  
Отчетная документация (приложение к отчету)  
- копии документов о прибылях и убытках, выявленных в отчетном месяце; - копии документов о распределении прибыли; - журналы-ордера и ведомости, анализы и карточки по счетам 90,91,99
ПК 2.1 Тема 2.1.5 Учет собственных средств организации (предприятия) Виды работ  
Анализ особенностей формирования и учета уставного капитала организации, его изменений, учет расчетов с учредителями. Описание порядка формирования, учета и использования резервного капитала, добавочного капитала, нераспределенной прибыли, целевых финансирований и поступлений, доходов будущих периодов на предприятии. Участие в обработке первичной документации по образованию и использованию собственного капитала, фондов; сформировать журналы-ордера и ведомости, анализы и карточки по счетам 80,82,83,84,86.
  Отчетная документация (приложение к отчету)
-копии документов на образование и использование капитала и фондов; - журнал-ордер и ведомости, анализы и каточки по счетам 80,82,83,86.
ПК 2.2,2.3, 2.4,2.5 МДК 2. Бухгалтерская технология проведении и оформления инвентаризации Виды работ  
 
Участие в проведение инвентаризации имущества и обязательств организации: - ознакомление с документами, определяющими периодичность и порядок проведения инвентаризации на предприятии; -ознакомление с документами, определяющими существующие на предприятии инвентаризационные комиссии; - ознакомление с существующими регламентами действий членов рабочих комиссий при проверке наличия и состояния имущества предприятия; - ознакомление с порядком урегулирования претензий к работе инвентаризационных комиссий; - изучение форм первичных документов для оформления результатов инвентаризации. - изучения порядка составления инвентаризационных описей сличительных ведомостей -анализ результатов инвентаризаций основных средств и отражений их в учете - анализ результатов инвентаризаций нематериальных активов и отражения их в учете - анализ результатов инвентаризаций материально-производственных запасов и отражения их в учете -анализ результатов инвентаризаций дебиторской и кредиторской задолженностей и отражение их в учете - анализ результатов инвентаризации денежных средств, финансовых вложений, бланков строгой отчетности - изучение особенностей отражения недостач материальных ценностей при наличии и отсутствии виновных лиц.   Отчетная документация (приложения к отчету) Копии: ИНВ-1 Инвентаризационная опись основных средств ИНВ- 1а Инвентаризационная опись нематериальных активов ИНВ-3 Инвентаризационная опись товарно – материальных ценностей ИНВ-4 Акт инвентаризации товарно – материальных ценностей отгруженных ИНВ-5 Инвентаризационная опись товарно – материальных ценностей, принятых на ответственное хранение ИНВ-6 Акт инвентаризации товарно – материальных ценностей, находящихся в пути ИНВ-10 Акт инвентаризации незаконченных ремонтом основных средств ИНВ-15 Акт инвентаризации наличных денежных средств ИНВ-16 Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков строгой отчетности   ИНВ-17 Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами ИНВ-18 Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств ИНВ-19 Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно – материальных ценностей ИНВ-22 Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации ИНВ-24 Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей.  
  ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами  
ПК 3.1;3.2;3.3;3.4 МДК 3. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Виды работ  
Изучение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета операций по начислению и перечислению налогов и сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды, уплачиваемых организацией. Заполнение платежных поручений по перечислению налогов и сборов, страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонды социального страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Участие в процедуре контроля платежных поручений по расчетно – кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
Отчетная документация (приложение к отчету)  
  Копии платежных поручений, выписок банка по налогам и сборам, уплачиваемых организацией. Журнал – ордер и ведомость (анализ счетов, карточка) по счетам 68, 69, 77  
  ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности  
  МДК 01. Технология составления бухгалтерской отчетности    
    Виды работ  
  Ознакомление с особенностями состава периодической отчетности предприятия, порядка и сроков ее составления и предоставления  
  Участие в подготовительных работах по составлению бухгалтерской отчетности  
  Участие в составлении и сверке регистров синтетического учета, составлении баланса и других формах отчетности  
  Отчетная документация (приложение к отчету).  
  Копии форм бухгалтерской отчетности  
  МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности Виды работ
    Проведение оценки и анализа: имущественного потенциала предприятия; ликвидности и платежеспособности; финансовой устойчивости; внутрифирменной эффективности.  
    Отчетная документация (приложение отчету)  
    Таблицы: «Оценка структуры имущества организации и его источников по показателям баланса. Построение сравнительно – аналитического баланса», «Анализ финансовой отчетности», «Анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия». Оценка потенциального банкротства», «Анализ денежных потоков», «Анализ деловой и рыночной активности предприятия»  
  ПМ 5. Выполнение работ по профессии кассир  
  МДК 05.01 Организация деятельности кассира    
    Виды работ  
    Применять на практике постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций; заполнять формы кассовых и банковских документов; соблюдать правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг; соблюдать лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации; обеспечивать сохранность денежных средств; получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства или оформлять их для получения безналичным путем в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов; осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы; вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком; передавать денежные средства инкассаторам; составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые; осуществлять наличные расчеты в установленном порядке с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг предприятия; принимать и выдавать денежные средства в иностранной валюте и делать соответствующие записи в кассовой книге; осуществлять операции с применением ККТ.  
    Отчетная документация (приложение отчету)  
    Копии кассовых документов  
    Защита преддипломной практики
    Всего

Наши рекомендации