Оценка результатов освоения преддипломной практики

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)   Основные показатели оценки результата   Формы и методы контроля и оценки  
Разрабатывает методические материалы (рабочие программы, учебно тематические планы) на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. разработанные методические материалы(рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных соответствуют особенностям конкретного возраста, группы детей и отдельных воспитанников; оценка разработанных методических материалов на преддипломной практике
Создает в группе предметно- развивающую среду. 1) проект предметно-развивающей среды соответствует возрасту детей, целям и задачам дошкольного образования; 2) участие в создании предметно-развивающей среды по конкретному направлению развития детей (по предложению руководителя практики) в группе; оценка по результатам преддипломной практике   интерпретация результата наблюдения за процессом участия в создании предметно- развивающей среды на преддипломной практике
Систематизирует и оценивает педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. в представленных методических материалах реферативного характера педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования систематизированы и оценены верно; оценка методических материалов реферативного характера на преддипломной практике
Оформляет педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. 1) содержание отчетов, рефератов, выступлений соответствует: – тематике модуля; – требованию к объему разработки; – требованиям к объему и типам использованных источников; – требованиям к использованным методам; - требованиям к изложению содержания в логической последовательности, соблюдению единого стиля, общей грамотности; 2) педагогические разработки (отчеты, рефераты, выступления, статьи) оформлены в соответствии с правилами; оценка оформления педагогических разработок на преддипломной практике
Участвует в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. 1) В результате участия в исследовательской деятельности дошкольного учреждения: – верно определена проблема исследования; – верно сформулированы цель и задачи исследования; – корректно сформулирована гипотеза исследования; – верно выбраны методы решения поставленных задач; 2) в процессе участия в проектной деятельности в области дошкольного образования –адекватно определена степень собственного участия в проекте; – в полной мере выполнены принятые обязательства; –адекватность оценки результативности собственного участия; оценка педагогических исследований и проектов на преддипломной практике
Планирует мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребѐнка и его физическое развитие -планы-конспекты мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие (утренней гимнастики, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников) разработаны в соответствии с методическими требованиями; - соответствие выбранных методов, форм и средств физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в планах проведения оздоровительных мероприятий возрастным особенностям оценка защиты плана- конспекта мероприятия на преддипломной практике
Проводит режимные моменты в соответствии с возрастом - проведение режимных моментов (умывания, одевания, питания, сна) соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и требованиям методики оценка проведения режимных моментов в процессе преддипломной практики
Проводит мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима - соответствие средств и методов проведения мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников) анатомо-физиологическим особенностям детей и санитарно-гигиеническим нормам - оценка проведѐнных мероприятий двигательного режима в процессе преддипломной практики
Осуществляет педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информирует медицинского работника об изменениях в его самочувствии - соответствие результатов педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребѐнка донозологическим критериям здоровья; - своевременность информирования медицинского работника об изменениях в самочувствии каждого ребенка; оценка записей наблюдения в дневнике по преддипломной практике - оценка форм взаимодействия с медицинским работником по вопросам изменения в самочувствии каждого ребенка руководителем практики по преддипломной практике
Планирует различные виды деятельности (игровую, трудовую, продуктивную) и общение детей в течение дня - составление плана работы по игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общению детей в течение дня в соответствии с основной общеобразовательной программой для ДОУ - оценка на преддипломной практике
Организовывает различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста - организация творческих игр (режиссерских, сюжетно-ролевых, театрализованных, со строительным материалом), с правилами (дидактических, подвижных) с детьми раннего и дошкольного возраста проведена с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями методики (по выбору студента) -оценка за деятельность студента на преддипломной практике
Организует посильный труд и самообслуживание - организация посильного труда и самообслуживания детей дошкольного возраста с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями методики (по выбору студента). - оценка за деятельность студента на преддипломной практике
Организует общение детей - организация общения детей в повседневной жизни с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями методики (по выбору студента). - организация общения детей в игровой, трудовой, продуктивной деятельности с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями методики (по выбору студента). - оценка за деятельность студента на преддипломной практике
Организует и оценивает продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) - организация продуктивных видов деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования) в соответствии с возрастом детей и методикой проведения; - анализ и оценка продуктов детской изобразительной деятельности (рисунков, поделок, аппликационных работ) в соответствии с требованиями методики по продуктивным видам деятельности. - оценка за деятельность студента преддипломной практике
Организует и проводит праздники, развлечения для детей раннего и дошкольного возраста - организация и проведение праздников для детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями методики (по выбору студента). - организация и проведение развлечений для детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями методики (по выбору студента). - оценка за деятельность студента на преддипломной практике
Анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей - анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей проведен в соответствии с целями и задачами плана работы по различным видам деятельности и общения детей - оценка на преддипломной практике
Определяет цели и задачи, планирует занятия с детьми дошкольного возраста 1) определение целей и задач в плане работы с детьми в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ 2) составление конспектов занятий с учѐтом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников в соответствии с поставленными целями и задачами оценка плана работы с детьми на преддипломной практике -накопительная оценка конспектов на преддипломной практике
Проводить занятия с детьми дошкольного возраста     проведение занятий в соответствии с планом-конспектом. - оценка за проведение занятий студентом на преддипломной практике
Осуществляет педагогический контроль, оценивает процесс и результаты обучения дошкольников 1) осуществление педагогического контроля в соответствии с методикой его проведения; 2) оценивание процесса обучения дошкольников обосновано результатами анализа занятия 3) оценивание результатов обучения дошкольников на основе соответствующих методов диагностики - оценка за осуществление студентом педагогического контроля и оценивания процесса и результатов обучения дошкольников преддипломной практике
Анализирует занятия анализ занятий по математическому, речевому, музыкальному развитию, экологическому образованию, экскурсий, наблюдений проведѐн в соответствии с требованиями методики накопительная оценка анализа занятий на преддипломной практике
Ведет документацию, обеспечивающую организацию занятий документация (перспективный, календарный планы работы), обеспечивающая организацию занятий, составлена в соответствии с методическими требованиями к ее оформлению -оценка перспективного и календарного планов работы на преддипломной практике
Определяет цели, задачи и планирует работу с родителями - определение целей и задач работы с родителями в процессе планирования осуществлено в соответствии с основными направлениями работы с семьей по вопросам социального, психического и физического развития ребенка -оценка на преддипломной практике
Проводит индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка - проведение индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания в соответствии с результатами определения проблемного поля семьи; - проведение индивидуальных консультаций по вопросам социального, психического и физического развития ребенка на основании анализа результатов наблюдений, зафиксированных в дневнике по производственной практике - оценка за деятельность студента на преддипломной практике - оценка за деятельность студента на преддипломной практике
Проводит родительские собрания, привлекает родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении - проведение родительских собраний в соответствии с методикой их проведения; - привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в ДОУ - оценка за деятельность студента на преддипломной практике - оценка за деятельность студента на преддипломной практике
Оценивает и анализирует результаты работы с родителями, корректирует процесс взаимодействия с ними - анализ и оценка результатов работы с родителями в соответствии с целями и задачами плана работы с родителями; - выбор форм, методов и приемов коррекции процесса взаимодействия с родителями выполнен на основе анализа результатов работы с ними -оценка за деятельность студента на преддипломной практике - оценка за деятельность студента на преддипломной практике
Координирует деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой осуществление координации деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой, в соответствии с планами мероприятий; -оценка деятельности студента по координации взаимодействия сотрудников ДОУ при проведении мероприятий на преддипломной практике




Наши рекомендации