Объем контрольной работы - : 10-15 стр.
6. Правила аттестации студентов по учебной дисциплине
При определении итоговой оценки за семестр используется модульно-рейтинговая система.
Аттестация студентов по курсу основана на результатах выполнения всех заданий по курсу, и сдаче зачета.
Учебная деятельность | Срок сдачи | Минимальный балл | Максимальный балл | Комментарий |
Таблицы «Модель социальной работы в Японии, Германии, США, Франции» 4 таблицы | 6 семестр, 7 учебная неделя | Таблицы составляется 4 микрогруппами по заданным параметрам, защищается на семинарском занятии, сдаются в печатном виде. | ||
Сравнительная таблица «Модели Социальной работы на предприятиях в зарубежных странах» | 6 семестр, 9 учебная неделя | Таблица составляется индивидуально каждым после обсуждения вопросов на занятии и сдается в печатном виде | ||
Схема «Деятельность социальных служб на предприятиях» | 6 семестр, семинарское занятие № | Схема готовится микрогруппами по 4 человека и защищается на занятии. | ||
Папка «нормативно-правовое обеспечение СР на предприятии» | 6 семестр, семинарское занятие № | Индивидуально студент подбирает папку нормативных документов, по которым функционируют социальные службы предприятий.. | ||
Сравнительная таблица «Социальный работник и социальный педагог в школе» | 6 семестр, семинарское занятие № | Таблица составляется индивидуально каждым после обсуждения вопросов на занятии и сдается в печатном виде | ||
Творческие задания «Профилактика девиантной формы поаедения среди молодежи» | 6 семестр, семинарское занятие № | Задание готовится по 4 микрогруппам: 1 группа Профилакика табакокурения. 2 группа Профилактика пивного алкоголизма 3 группа профилактика наркомании 4 группа профилактика абортов 5 группа борьба с ненормативной лексикой Каждая микрогруппа представляет защищает свою раработку. | ||
Участие в обсуждении вопросов семинарскиз занятий | 6 семестр, 17 занятий | Практические занятия в 6 семестре состоят из 17 семинаров, в рамках работы на семинарах студент может получить от 1 до 2 баллов. Критериями получения баллов является: полное раскрытие темы, авторская интерпретация, применении разнообразной литературы по теме семинара, умение иллюстрировать сказанное, умение рецензировать ответы своих товарищей.. | ||
Письменная контрольная работа №1 по подбору проблемных ситуаций. | 6 семестр 12 учебная неделя | Сдается в печатном виде | ||
Письменная контрольная работа №2 по решению проблемных ситуаций. | 6 семестр, 15 учебная неделя | Сдается в печатном виде и защищается на итоговом зачетном занятии | ||
ИТОГО | ||||
Участие в конференциях, написание статей, участие в Олимпиаде по проблеме карса | Дополнительные творческие работы во внеаудитроное время для получения высокой оценки ECTS | |||
ИТОГО |
При определении итоговой оценки за 6 семестр используется модульно-рейтинговая система.
80-100 баллов – студент получает «зачтено» и соответствующую оценку по ECTS без проведения итоговой аттестации.
98-100 баллов - А+;
95 - 97 баллов – А;
90 -94 балла – А-
86-89 балла – В+;
84- 85 баллов – В;
80-83 балла – В-;
49 – 79 баллов – студент сдает зачет по решению проблемных ситуаций и получает соответствующую оценку по ECTS. Причем:
49 - 60 баллов – решение 4 проблемных ситуаций.
61-70 баллов – решение 2 проблемных ситуаций.
71 – 79 баллов – решение 1 проблемной ситуации.
76-79 баллов – С+
70-75 баллов – С:
69 баллов - C-
66-68 балла - D-
63-65 баллов – D
60- 62 баллов – D+
50-59 баллов - E
25-49 баллов – EX позволяет студенту пересдать дисциплину, освоив самостоятельно материал.
0-24 F баллов студент не допускается к сдаче зачета, что означает необходимость повторного обучения по данному курсу.
Список литературы
Раздел 1.
Основная:
1. Глязер Г. Драматическая медицина. – М., 1962.
2. Григорович И. Н. Взаимоотношения хирурга и больного с позиции современных представлений о медицинской этике (Биоэтика в хирургической клинике) // Детская хирургия. – 1997. – №2. – С. 61-64.
3. Деонтология в медицине. Руководство для врачей / Под общ. Ред. Акад. Б. В. Петровского. – М., 1981. – Т. 1-2.
4. Долецкий С. Я. Мысли в пути. – Минск, 1985.
5. Концевич И. Я. Долг и ответственность врача. – М., 1983.
6. Русаков В. И. Вопросы деонтологии //Основы частной хирургии. – Ростов – на Дону, 1975. – Т. 1. – С. 40-90.
7. Тяжелков А. П. Социальная работа в здрвоохранении. Ч. 1: Учеб. Пособие. – Комсомольск – на Амуре: Комсомольский - на Амуре гос. Ун-т., 2001.
8. Яровицкий М. Я. Медицинский работник и общество //Медицинская помощь. – 1996. - №2. – С.26-33.
9. Он же. Медицинский работник и пациент //Медицинская помощь. – 1996. - №3. – С. 42-48; № 4 – С. 41-46; № 5. – С.32-39.
10. Дионесов С. М. Боль ее влияние на организм человека и животного. – М., 1963.
11. Концевич И. Я. Долг и ответственность врача. – М., 1983.
12. Никонова Т. Н. и др. О клиническом мышлении врача – педиатра. – Алма – Ата, 1980. – С. 3-6.
13. Смольников А. И. Федоренко С. Г. Врачебная этика. – Киев, 1982. – С.5-26.
14. Социальная работа в учреждениях здравоохранения. – М., 1992.
15. Слуцкер Г. Е. Победи сою боль. – Спб, 1997.
16. Тяжелков А. П. Социальная работа в здрвоохранении. Ч. 1: Учеб. Пособие. – Комсомольск – на Амуре: Комсомольский - на Амуре гос. Ун-т., 2001.
17. Федоров Б. М. Эмоции и сердечная деятельность. – М., 1987.
18. Харди И. Врач, сестра, больной (психологи работы с больными.) – Будепешт, 1981.
19. Ясперс К. Общая психопатология. – М., 1977.
Раздел 2.
Основная:
1. Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.
2. Маркова О. Ю. Идеальные модели и реальность образовательного процесса: (Социально-философский анализ). – Спб., 2001. – 33 с.
3. Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М., 2000. – С. 140-148.
4. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. - С. 51 - 74.
5. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. - М., 1986.
6. Справочное пособие по социальной работе/ Под. Ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой. – М., Юристъ, 1997. – 168 с.
7. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. – М., ВЛАДОС, 2000.
8. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. - М, 2002.
Дополнительная:
1. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. – М., 1997.
2. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 200 года: Сб. нормативных документов. – М., 1998.
3. Топчий Л. В. Правовое обеспечение организации и функционирования системы социального обслуживания семьи и детей. – М.. 1997.
4. Федорова И. А. Деятельность государственных органов и молодежных союзов России по социальной защите студенчества в условиях перехода к рыночной экономике: конец 80-х – 90-е гг. – М., 1998. – 25 с.
- Беличева С. А., Фокин В. М. Охранно-защитная концепция социальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. - М., 1991.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 1988.
- Виенанд М. Основные принципы и функции социальной работы и социальной педагогики: /Пер. с нем. Г. Вильнера. // Социальная работа. 1992, № 6, с. 52-55.
- Галигузова Л.Ф. Мещерякова С.Ю., Царегородцева Л.Т. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребенка и детских домах// Вопросы психологии. - №6 1990.
- Горячева Т.Г. Психологическая помощь детям с врожденными пороками сердца и их семьям // Мир психологии.- 1998.- № 2.
- Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. - М., 1992.
- Дети с отклонениями в развитии / Сост. Н. Д. Шматко. - М., 1997.
- Дети улицы: растущая трагедия городов : Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.
- Дрипе А. Записки воспитателя. - М., 1983.
- Каптерев П. Ф. Педагогический процесс.//Избранные педагогические сочинения./ Под ред. А. М. Арсеньева.-Педагогика, 1982.- С. 163-231.
- Кевля Ф.И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - №1.- 1998.
- Конвенция ООН о правах ребенка//Ведомости СССР.- 1990.- № 15.
- Кумарина Г.Ф. Диагностика школьной дезадаптации. - М., 1994.
- Лиханов А.А. Драматическая педагогика: Очерки конфликтных ситуаций. - М., 1990.
- Малярова Н.В., Несмеянова М.Н. Социальная защита детства: концептуальный подход//Социологические исследования.- 1991.-№ 4.
- Маслова Н. Ф. Рабочая книга социального педагога. В 2-х ч. Ч. 1.-Орел, 1994.-М 33-36, 39-41.
- Методика социально- психологической диагностики личности и группы. - М., 1990.
- Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». - М.: Политиздат, 1991.
- Примерное положение о реабилитационном учреждении. // Ваше право. 1997. №13
- Примерное положение о Центре психолого-педагогической помощи населению. (Приказ Минсоцзащиты населения РФ от 18.05.94 г.).
- Рабочая книга школьного психолога. - М.: Международная идеологическая академия, 1995.
- Социальная реабилитация дезадаптивных детей и подростков. - М., 1996.
- Социальные приюты для детей и подростков: опыт, состояние, перспективы. - М.: Союз, 1994.
- Социальные службы помощи детям и молодежи. – Екатеринбург, 1993.
- Тащева А.И. Психологическая реабилитация семей с детьми-инвалидами// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. -1998.- № 3.
- Тетерский С. В. Педагогический потенциал детско-молодежных общественных объединений./ Педагогика, № 6.
- Ткачева В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии//Дефектология.- 1998.- № 1.
Раздел 3.
Основная:
1. Абукаров М. Первые в подготовке кадров //Аргументы и факты. - № 50 (143), декабрь 2002. – С.9.
2. Гордин В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,1993.
3. Денисюк Т. В. О деятельности «Цех здоровья» // Женщина на рубеже веков: Материалы научно – практической конференции / Под. Ред. Ф. А. Мустаевой. – Магнитогорск: МаГУ. – 2001. – С. 34-36.
4. Зайцев Г. Г. Управление персоналом: Учебное пособие. В 2-х томах. – Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
5. Копейкин Г. К. Социальна работа на предприятии: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
6. Красовский Ю. Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 1999.
7. Лапыгин Ю. Н., Эйдельман Я. Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы. – М.: Наука, 1996.
8. Лидер клуб. Социальный менеджмент и PR – технологии. – 2002. – 23 марта.
9. Литвинова Н П. Образование в условиях интенсификации экономики. – М., 1989.
10. Мустаева Ф. А., Чеснова О. Г. Социальная работа на предприятии: Учебное пособие для студентов. – Магнитогорск: МаГУ,2003.
11. Стратегии успеха //Элита России. – 2001. – 15 июля. – С. 5-9, С. 38-41.
12. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел – сервис,1995.
Дополнительная:
1. Антонюк В. Опыт консультирования по социально-психологическим проблемам управления инженерными, научными, хозяйственными организациями / В. Антонюк, Г. Моченов, Г. Зайцев //Теория и практика управленческого консультирования. - Таллин: Экономика, 1978. -
С. 202 - 220.
4. Проблема социально-психологического климата в советской социальной психологии. / В.И. Антонюк, О.И. Зотова, Г.А. Моченов,Е.В. Шорохова // Социально-психологический климат коллектива: теория и методы изучения. - М.: Наука, 1979. - С. 8 - 20.
5. Багджюнене Д.М. Социально-психологические особенности
личности руководителя производственного коллектива: Автореф. дис... канд. психол. наук / Д.М. Багджюнене. - Л., 1983. - 16 с.
6. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом / С.А. Багрецов, К.М. Оганян, В.М. Львов, В.В. Наумов; Под ред. С.А. Багрецова. - СПб.: Изд-во «Лань», Изд-во С.-Петерб. ун-та МВД России, 1999. - 640 с.
7. Белозеров СМ. Влияние управленческой концепции руководителя на деятельность коллектива предприятия: Автореф. дис... канд. психол. наук / СМ. Белозеров. - М., 1986. - 18 с.
8. Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н. Панферов. - М.: Мысль, 1983. - 207 с.
9. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. - Новосибирск, 1989. - 190 с.
10. Вершинина Т.Н. Взаимосвязь процессов текучести и производственной адаптации рабочих кадров (на примере промышленных предприятий Алтайского края): Автореф. дис... канд. эконом, наук / Т.Н. Вершинина. - Новосибирск, 1982. - 18 с.
11. Вершинина Т.Н. Взаимосвязь текучести и производственной адаптации рабочих / Т.Н. Вершинина. - Новосибирск: Наука, 1986. - 118 с.
12. Викерстафф С. Управление персоналом / С. Викерстафф, В.
Герчиков. - Новосибирск: Ин-т экономики и организации промыш. произв-ва
СО РАН, 1996.-120 с.
13. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально- психологический практикум / И.П. Волков. - Л.: Лениздат, 1989. - 221 с.
14. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник / И.Е. Ворожейкин. - М.: ИНФРА-М, 2001.-176 с.
15. Генов Ф. Психология управления / Ф. Генов. - М.: Прогресс, 1982. - 424 с.
16. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
17. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе / Н.В.
Гришина. - Л.: Лениздат, 1990. - 171 с.
18. Джаманова М.Б. Социальные условия и факторы адаптации молодого рабочего в трудовом коллективе: Автореф. дис... канд. филос. наук / М.Б. Джаманова. - Алма - Ата, 1982. - 20 с.
19. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности / А.И. Донцов. -
М.:МГУ, 1979.-128 с.
20. Донцов А.И. Психология коллектива / А.И. Донцов. - М.: МГУ,
1984.-207 с.
21. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - 2-е изд. -Н. Новгород: НИМБ, 1999. - 624 с.
22. Ершов А.А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение / А.А. Ершов. - Л.: Наука, 1976. - 178 с.
23. Журавлев А.А. Стиль и эффективность руководства производственным коллективом: Автореф. дис... канд. психол. наук / А.А. Журавлев. - М., 1987. - 20 с.
24. Журавлев А.Л. Стиль руководства для управления социально-психологическим климатом производственного коллектива / А.Л. Журавлев// Социально-психологический климат коллектива: теория и методы изучения. - М: Наука, 1979. - С. 121 - 128.
25. Загрузина Т. А. Позиция руководителя и социально- психологический климат трудового коллектива: Автореф. дис... канд. филос. наук / Т.А. Загрузина. - Л., 1983. - 16 с.
26. Засурцева О.П. Факторы оптимизации социально-психологического климата: Автореф. дис... канд. психологических наук / О.П. Засурцева. - М., 1982.-18 с.
27. Иванова И. Диагностика социально-психологического климата в коллективе. [Электронный ресурс] / И. Иванова. - Режим доступа:
http://www.pmuc.ru/iomal/numberl3/ivanova.htm. - Загл. с экрана.
28. Кабушкин Н.И. Менеджмент: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. -
Минск: БГЭУ, 1999. - 644 с.
29. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник /А.Я.Кибанов. - М.: ИНФРА-М., 2002. - 304 с.
30. Клуниченко Н.М. Руководитель и подчиненный в системе управления: соц.-психол. аспект / Н.М. Клуниченко. - Барнаул, 1979 - 150 с.
31. Клуниченко Н.М. Стиль руководителя как фактор социально-психологического климата коллектива: Автореф. дис... канд. филос. наук / Н.М. Клуниченко. - Л., 1975. - 18 с.
32. Князева И.В. Модели взаимодействия руководителя и коллектива в чрезвычайных ситуациях / И.В. Князева, Л.А. Осьмук // Наука. Техника.
Инновации: Тез. докл. регион, научн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых 11-13 декабря 2001г. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. - Ч. 5. - С. 86.
Раздел 4.
Основная:
1. Алешин В.В., Кузьмичева Е.В., Переверзин И.И. Менеджмент зарубежных стадионов и спортивно-оздоровительных центров. -1997.
2. ГоршковВ.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях. - Малаховка, 1993.
3. Гуслякова Л.Г. Теория и практика социальной работы: Избранные труды 1990-х гг. Барнаул-Шумановка, 1999. - 269с. 23.Гучетлев P.P. Влияние тренировочных нагрузок на суточную динамику психических процессов спортсменов: Автореф. дис. ... канд. псих. наук. - Л., 1985.
4. ДереникА. Особенности управления социотехническими системами в современных условиях// Проблемы теории и практики управления. - 1998.-№ 5.-С. 96-97.
5. Жолдак В.И., Квартальное В.А. Основы менеджмента в спорте и туризме. Т. 1. Организационные основы: Учебник. - М.: Советский спорт, 2001.
6. ИльинЕ.П. Психофизиология физического воспитания: (Факторы,
7. влияющие на эффективность спортивной деятельности). Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. №2. «Физическое воспитание». - М.: Просвещение, 1983.
Дополнительная:
1. Адаптация, физическая культура и спорт. Сборник научных трудов. - Смоленск, 1987.
2. Алексеев А.В. Обучение методам саморегуляции в процессе подготовки спортсменов к соревнованиям. - М., 1987.
3. Адаптация, физическая культура и спорт. Сборник научных трудов. -
Смоленск, 1987.
4. Алексеев А.В. Обучение методам саморегуляции в процессе подготовки спортсменов к соревнованиям. - М., 1987.
5. АлексееваЛ.С. Содержание и организация деятельности центров психолого-педагогической помощи населению. - М., 1997.
6. Алешин В.В.Маркетинг и менеджмент в сфере физической культуры и спорта. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2000. - 80 с.
7. АлмакаеваP.M. Социально-психологические особенности учебно -
тренировочных групп и их учет при организации воспитательной работы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Ташкент, 1989.
8. БатуринН.А. Влияние успеха и неудачи на функциональное состояние и результативность деятельности (на примере спортивной деятельности): Автореф. дис. ... канд. псих. наук. -Л., 1979. П.Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России// Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 1. - С. 50-51.
9. БондаренкоА.Ф. Психологическая помощь: теория и практика (учебное пособие для студентов старших курсов психологических факультетов и отделений университетов). - М.: Изд-во «Института психотерапии», 2000.
10. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. - К.: Здоровья, 1989. - 168с. 15. Бурлачу к Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психодиагностике. -СПб.: Питер Ком, 1999.
11. ВалентиноваН.Г., Медведев В.В. Некоторые проблемы малой группы в спортивном коллективах. - М.,1970.
12. Диагностикаи коррекция психических состояний у спортсменов (Сборник научных трудов)/ Под ред. Успенской Е.А.. - Ленинград, 1989.
Контролирующие материалы.
ПАСПОРТ