В психике нет ничего случайного».
3. «В психике все абсурдно».
13. В каких сферах жизнедеятельности человека можно наблюдать, по мнению З.Фрейда, эмпирические проявления бессознательного?
1. В сексуальной и криминальной деятельности.
В сновидениях, ошибочных действиях, симптомах заболеваний.
3. В познавательной и художественной деятельности.
14. С психоаналитической точки зрения ошибочные действия являются
1. Досадным недоразумением.
2. Случайным упущением.
3. Удивительно правильным действием. ?
15. Связаны ли несчастные случаи
1. С фатальной неизбежностью.
2. С бессознательной деятельностью человека.
3. С его неосмотрительностью.
16. В понимании З.Фрейда сновидение
1. Соматическое явление.
2. Физиологический процесс.
3. Психический феномен.
17. Для З. Фрейда сновидение - это
Королевская дорога к бессознательному».
2. «Бессознательное выражение будущего».
3. «Сознательный уход от реальности».
18. Механизмы работы сновидения
1. Соединение, разъединение, первичный процесс, отражение.
2. Сгущение, смещение, превращение мыслей в зрительные образы, вторичная обработка.
3. Сочленение, интеграция, перевоплощение, нейтральность.
19. Какое из высказываний принадлежит З.Фрейду?
Сновидящий знает смысл своего сновидения, он только не знает, что знает его и поэтому полагает, что не знает свое сновидение».
2. «Сновидящий не знает смысл своего сновидения, поскольку оно имеет дело с бессознательными процессами и, следовательно, он не может разгадать его».
3. «Сновидящий не знает смысл своего сновидения, который открыт лишь для толкователей снов».
20. С точки зрения З.Фрейда в сновидении находят отражение
События и переживания прошлого.
2. Материал настоящего.
3. События будущего.
21. Психоаналитическое понимание смысла сновидения связано
1. С принятием явного содержания сновидения в качестве достоверного источника информации.
2. С толкованием, предполагающим обращение к существующим сонникам.
3. С толкованием, предполагающим переход от явного содержания сновидения к скрытым его мыслям.
22. Как связаны между собой метод свободных ассоциаций и символика сновидений?
1. При работе со сновидениями знание символики сновидений заменяет собой метод свободных ассоциаций.
2. Символика сновидений является дополнением к методу свободных ассоциаций.
3. Метод свободных ассоциаций вторичен по сравнению с символикой сновидений.
23. При психоаналитической интерпретации сновидений необходимо
1. Рассматривать сновидение как единое целое, предполагающее его расшифровку.
2. Разбивать сновидение на составляющие его элементы и находить к каждому из них замещающие представления.
3. Оставлять без внимания внимание все то, что вызывает сопротивление или представляется абсурдным, не относящимся к делу.
24. Невротические симптомы
1. Являются надуманными.
2. Представляют собой извращение.
3. Имеют смысл.
25. Какое высказывание принадлежит З. Фрейду?
1. «Все мы невротики».
2. «Большинство людей являются нормальными и только некоторые из них невротики».
3. «Все мы немного невротичны, но не все являются невротиками».
26. Для понимания неврозов необходимо
Обратить внимание на психосексуальное развитие ребенка.
2. Отвергнуть представление об инфантильной сексуальности.
3. Провести четкое различие между нормой и патологией.
27. Какое высказывание принадлежит З.Фрейду?
1. «Сексуальность связана исключительно с генитальностью, все остальное является извращением».
2. «Все генитальное является сексуальным, но не все сексуальное является генитальным».
3. «Нормальной сексуальностью следует считать только то, что служит продолжению человеческого рода».
28. Какова последовательность фаз догенетального развития?
1. Анальная, оральная, фаллическая.
2. Фаллическая, анальная, оральная.
3. Оральная, анальная, фаллическая.
29. Кому свойственна инфантильная мастурбация?
1. Некоторым детям с «дурными» привычками.
2. Только больным детям.
3. Всем детям без исключения.
30. Какая фаза психосексуального развития ребенка связана с возникновением эдипова комплекса?
1. Оральная.
2. Анальная.
3. Фаллическая.
31. В классическом психоанализе эдипов комплекс рассматривается в качестве
1. Отклонения от нормы.
2. Редкого явления.
Универсального общечеловеческого феномена.
32. В психоанализе речь идет об эдиповом комплексе
1. Плохом, нейтральном и хорошем.
2. Извращенном и нормальном.