Характеристика туристского предприятия ООО «Маяк»
ООО «Маяк» позиционирует себя как региональный турагент Республики Адыгея и является сегодня одним из крупнейших местных турагентов.
История компании началась 18 февраля 2012 года под названием ООО «Маяк», инициатором создания которого выступил частный предприниматель Диденко Ирина Дмитриевна. С каждым годом, набирая обороты, фирма получала все большую известность и смогла завоевать репутацию надежного партнера. За 4 года работы с помощью ООО «Маяк» на курорте Республики Адыгея, краснодарского края, г.Сочи побывали и поправили свое здоровье более 250 тыс. человек.
В копилке достижений предприятий многочисленные дипломы и благодарственные письма Правительства РА, Администрации г. Майкопа. По итогам 2014 года ООО «Маяк» стало лауреатом премии «Лидеры Туриндустрии Республики Адыгея» в номинации «Лучшая региональная туристическая фирма года» с присвоением золотой медали.
В 2015 году ООО «Маяк» решило расширить сферу деятельности и на другие курорты Краснодарского Края: г. Сочи, Анапу, Геленджик, Туапсе. Основная задача ООО «Маяк» как турагента заключается в реализации качественного турпродукта, соответствующего вкусам клиентов и требованиям рынка, а также являющегося доступным для широких слоев населения Республики Адыгея. Поэтому была создана социально ориентированная программа «Открытый Северный Кавказ» позволяющая отдохнуть и пройти лечение в здравницах КМВ, Адыгеи, Сочи по специальным льготным ценам. Программа действует ежегодно с середины октября по середину мая и обеспечивает загрузку здравниц в низкий сезон.
Также важным направлением деятельности компании является реализация туров и корпоративных программ профилактики и лечения профзаболеваний работников предприятий занятых на тяжелых производствах и организация реабилитационно – восстановительного лечения по программам Добровольного Медицинского Страхования (ДМС). Помимо лечения ООО «Маяк» реализует и группирует туры в программы экскурсионное и транспортное обслуживание клиентов (встреча и проводы).
Главной задачей турагента является продвижение и реализация услуг здравниц Республики Адыгея и курортов краснодарского края.
Совместно с санаториями ООО «Маяк» участвует и проводит рекламные кампании в СМИ. Ежегодно предприятие участвует в международных выставках по туризму таких как «Курорты и Туризм» в г. Сочи, «Интурмаркет», «МИТТ» в г. Москве. Помимо обычного участия в выставках ООО «Вояж» зачастую выступает организатором общегородских и Республиканских стендов курортов Республики Адыгея.
Подводя итог можно сказать что ООО «Маяк» это реализация оздоровительных туров:
ü Разнообразные санаторно-курортные комплексы.
ü Гибкая система скидок для партнеров.
ü Широкомасштабные рекламные кампании.
ü Загрузка здравниц в зимний период.
ü Портеры в 8 городах России.
ü Социально ориентированные проекты отдыха и оздоровления населения.
ü Комплексные корпоративные программы реабилитационно – восстановительного лечения.
ü Собственное экскурсионно-туристическое бюро.
ü Инвестиционные проекты.
ü Контроль качества предоставляемых услуг.
Сегодня ООО «Маяк» является крупным турагентом города Майкопа, который представляет интересы свыше 70 санаторно-курортных предприятий, способных единовременно принять более 39 тыс. человек. На базе ООО «Маяк» создан единый информационный центр города Майкопа. Единый информационный Call-центр необходим в периоды проведения широкомасштабных рекламных кампаний, направленных на продвижение услуг курортов, а также во время проведения знаковых мероприятий в Республике Адыгея. Краснодарском крае и г.Сочи
Цели и задачи ООО «Маяк»:
ü привлечение инвестиций и объединение широкого круга заинтересованных лиц – предпринимателей и представителей федеральной, краевой и муниципальной власти для развития и рационального использования природных, лечебных и оздоровительных факторов курорта Республики Адыгея;
ü создание современной индустрии оздоровительного отдыха и лечения;
ü реализация абсолютно новых, конкурентоспособных туристических продуктов, призванных привлекать туристические потоки в Республику Адыгея круглый год;
ü реализации производственных и социальных программ контрагентов.
Сегодня ООО «Маяк» способно предложить разнообразные условия по отдыху и оздоровлению в лучших санаториях, пансионатах и гостиницах Республики Адыгея, Краснодарского края и г.Сочи, а также различные ценовые предложения - от эконом класса до VIP отдыха.
На рисунке представлена организационная структура управления ООО «Маяк». На предприятии работает 15 человек (с учетом работников по контракту на летний сезон). Самый большой отдел компании – отдел бронирования, задачей которого является прием и обработка заказов на бронирование путевок. В последние годы ООО «Маяк» уделяет серьезное внимание развитию информационных технологий, что позволяет в значительной степени повысить результативность работы отдела бронирования и увеличить производительность труда сотрудников.
Рисунок 2.3 – Организационная структура управления
ООО «Маяк»
Анализируя структуру продаж компании за последние 3 года, можно сделать вывод о том, что основные объемы реализации путевок приходятся на туристский рынок и корпоративные продажи (b2b сегмент):
ü реализация через турагентства (b2b) – 79,71%;
ü реализация путевок корпоративным клиентам - предприятиям (b2b) – 17,19%;
ü реализация путевок физическим лицам - прямым клиентам (b2c) – 3,10%.
На рисунке 2.5 представлена структура каналов сбыта туристского продукта компании ООО «Маяк».
Рисунок 2.4 – Структура каналов сбыта туристского продукта
ООО «Маяк» по объемам реализации в 2012-2015 гг.
Таблица 2.3
Структура реализации туристского продукта ООО «Маяк» по городам (по объемам реализации в 2015 г.)
№ п/п | Регион | Доля | № п/п | Регион | Доля |
Сочи | 52,06 % | Таганрог | 0,06 % | ||
Москва | 10,52 % | Когалым | 0,04 % | ||
Казань | 9,48 % | Ставрополь | 0,04 % | ||
Новосибирск | 7,87 % | Оренбург | 0,04 % | ||
Ростов-на-Дону | 5,20 % | Нижний Новгород | 0,04 % | ||
Краснодар | 4,58 % | Краснодарский край | 0,03 % | ||
Санкт-Петербург | 3,50 % | Череповец | 0,03 % | ||
Волгоград | 1,78 % | Тольятти | 0,03 % | ||
Екатеринбург | 1,63 % | Липецк | 0,02 % | ||
Саратов | 0,83 % | Рязань | 0,02 % | ||
Самара | 0,77 % | Татарстан | 0,02 % | ||
Московская обл. | 0,29 % | Уфа | 0,02 % | ||
Челябинск | 0,25 % | Майкоп | 0,01 % | ||
Пермь | 0,20 % | Новороссийск | 0,01 % | ||
Саранск | 0,18 % | Волгоград | 0,01 % | ||
Воронеж | 0,15 % | Кострома | 0,01 % | ||
Волжский | 0,10 % | Чита | 0,01 % | ||
Сургут | 0,09 % | Ижевск | 0,01 % | ||
Томск | 0,07 % |
Значительную роль в успешной деятельности компании играет стратегия продвижения туристского продукта, в которой центральное место сегодня занимает официальный веб-сайт компании.
Основные разделы веб-сайта компании:
ü каталог объектов
ü агентствам
ü туристам
ü о компании
На главной странице вверху слева размещен фрейм (окно быстрого доступа) в систему онлайн бронирования турагента, в которой можно подобрать и забронировать нужный туристский продукт.
Подробное описание объекта размещения, его инфраструктуры, номерного фонда, особенностей, условий бронирования, цены и спецпредложения в продаже можно посмотреть на странице объекта в каталоге.
Анализ сайта ООО «Маяк» показал, что веб-сайт соответствует современным требованиям технологий и дизайна, является привлекательным, информативным, удобным для пользователя. Преимуществом является наличие раздельных версий веб-сайта для турагентов и клиентов, так как это разные сегменты покупателей с разными целями и требованиями.