Руководитель туристского предприятия

Руководитель туристского предприятия

(должность руководителя регионального органа управления туризмом)

Г. « 2014 » - 2015г.

ПАСПОРТ ТРАССЫ

планового туристского маршрута №155

(На конях на Караколы)

Туристское предприятие: «Алтай-Тур»

Лицензия на осуществление

туроператорской деятельности(№ лицензии, дата выдачи):

Вид туризма: Конный

Категория сложности: Некатегорийный

Трасса маршрута: Урочище Сугойное - Кедровая поляна - Урочище Айрык - Каракокшинские пещеры - Лог Муихта - Урочище Сугойное.

Протяженность: 115 км

Продолжительность: 7 дней

Количество туристов в группе: 6-12 чел.

Количество инструкторов в группе: 1 инструктор, 1 конюх.

Период работы: с 1 июня по 20 сентября

Паспорт составлен в 2014 году в 5 экземплярах

Паспорт действителен до « 2914 »_______ 2019_ г.

Срок действия паспорта продлен до « » ___________ 200__ г.

Срок действия паспорта продлен до « » ___________ 200__ г.

Срок действия паспорта продлен до « » ___________ 200__ г.

Изменения внесены в 200_ г. на стр.______

200_ г. на стр.______

200_ г. на стр.______

Экземпляры паспорта направлены:

1-й____ министерство туризма и предпринимательства РА ______________

2-й Администрация сельского управления села Элекмонар

3-й Администрация Чемальского района

4-й Администрация Чойского района

5-й

ОСНОВНОЙ ВАРИАНТ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАССЫ ПОХОДА

День пути Участок трассы км Способ передвижения
г.Горно-Алтайск - с.Элекмонар автобус
Урочище Сугойное - Кедровая поляна кони
Кедровая поляна - урочище Айрык кони
Пешеходная экскурсия в Каракокшинские пещеры. пеший
Урочище Айрык - лог Муехта кони
Радиальный выход на Каракольские озера кони
Лог Муихта - урочище Сугойное кони
     
     
     
И.      
12.      
13.      
14.      
15.      

Итого с активным способом передвижения ___ км

Количество дневок:1 дня.

ЗАПАСНОЙ ВАРИАНТ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАССЫ ПОХОДА

День пути Участок трассы км Способ передвижения
г.Горно-Алтайск - Каракольские озера вертолет
     
     
     
     
     
     
     
     
     
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      

Итого с активным способом передвижения_______ км


Количество дневок:____ дня.

СХЕМА ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА

Руководитель туристского предприятия - student2.ru

Условные обозначения

  Руководитель туристского предприятия - student2.ru Основной вариант активной части   Руководитель туристского предприятия - student2.ru Места ночлегов
  Руководитель туристского предприятия - student2.ru Автомобильная часть маршрута     Перевалы
  Руководитель туристского предприятия - student2.ru Запасной вариант активной части     Пороги
  Руководитель туристского предприятия - student2.ru Туристские базы, кемпинги, приюты Руководитель туристского предприятия - student2.ru радио Руководитель туристского предприятия - student2.ru мобильная   Пункты связи (указать вид связи)

ОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ УЧАСТКОВ ТРАССЫ ПОХОДА И ВАРИАНТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ

По пути следования на маршруте возможна встреча с курумники, переправами, каменные осыпями, крутые спуски подъемы. при встречи таких затруднений, без прикословно слушаться проводника, не допускается разрыв между участниками, все участки проходимы.

Переправы небольшие реки, горные потоки иногда можно преодолевать перепрыгиванием, но без рюкзака, чтобы не получить травму ноги (растяжение, вывих и т. п.). В этом случае следует пользоваться страховкой на шест. Шест ставится посередине водного препятствия, вверх по течению. Оперевшись на него, нужно оттолкнуться от берега и перепрыгнуть на противоположный берег. Можно осуществить страховку при помощи веревочных перил или шеста, использованного в виде перил. Возможна переправа неглубоких рек по выступающим камням, если они расположены в шаге или на расстоянии небольшого прыжка, который можно совершить с места (с рюкзаком или без него). Но прежде чем воспользоваться этим способом, необходимо убедиться в их устойчивости. Для страховки рекомендуется использовать шест или натянутые веревочные перила. Если камни неустойчивые, мокрые и при прохождении по ним возникает малейшая опасность падения, следует отказаться от этого способа переправы, заменив его более безопасным. Переправа по бревну или дереву наиболее удобна и безопасна. Она наводится в тех случаях, когда невозможно переправляться вброд из-за катящихся по дну камням, большой скорости течения, низкой температуры воды, значительной глубины и т. д. В том случае подбирается наиболее узкое место реки с несколько приподнятыми берегами, чтобы вода не заливала переправу. Бревно (дерево) должно быть длиннее ширины русла реки на 3-4 м. Сучья надо тщательно срубить. Бревно укладывается перпендикулярно руслу и укрепляется с обеих сторон.

Это рекомендуется делать в следующем порядке: со стороны берега, с которого предполагается наводить переправу, выкапывается уголком ямка. В него упирается комлем приготовленное бревно. Затем к верхушке крепится схватывающим узлом веревка так, чтобы оставались два одинаковых конца, за которые берутся равное количество туристов с обеих сторон и начинают медленно поднимать бревно на 40-50 град. Когда оно будет поднято на нужную высоту, его разворачивают перпендикулярно противоположному берегу. Затем также медленно начинают опускать в намеченную точку на противоположном берегу. По уложенному бревну проходит налегке первый турист. Если необходимо, закрепляет для устойчивости его верхушку. Веревку, на которой опускали бревно, перевязывают на нужную высоту, используя ее в качестве перил.

Рекомендуется и другой способ укладки бревна - выдвижением. Он состоит в следующем. Подбирается необходимой длины ствол дерева, очищается от сучьев и кладется на катки вблизи берега концом, направленным на противоположную сторону. Чтобы бревно не опрокинулось вперед, к комелю привязывают тяжелые предметы для противовеса, а со стороны верхушки прорезывается основная веревка, как в способе, описанном выше. С обеих сторон вбиваются рогулины высотой около 1,5 м, через которые пропускаются веревки. Веревки с каждой стороны держат по два участника. Другие со стороны комеля начинают подавать бревно вперед, страхующие при этом выдают веревку. После того как бревно ляжет на противоположную сторону, по нему проходит первый участник, держась за веревки. Перейдя на противоположный берег, он укрепляет бревно, перевязывает перила на нужную высоту. Только после этого участники, держась за перила, по одному переходят на противоположную сторону. Если бревно тонкое, мокрое и по нему сложно передвигаться, для устойчивости нужно сделать зарубки. По сырому бревну возможна переправа сидя или на коленях.

Другой способ наведения переправы состоит в следующем. На нешироком участке реки, где намечается завести переправу, подбирается дерево вблизи воды, и его валят так, чтобы оно перекрыло русло. Первый переправляется без рюкзака, придерживаясь толстых сучьев, мешающие прохождение сучья срубает. На противоположном берегу дерево укрепляет, чтобы его не снесло. Если при такой переправе возникает малейшая опасность падения, необходимо натянуть веревочные перила. Последним переправляется самый опытный турист. Он перевязывает веревки так, чтобы их можно было выдернуть с другого берега и переходит сам.

На нешироких участках реки для страховки перекидывают жердь, которая служит в качестве перил. Она закрепляется на берегу или ее держат туристы с одной и другой сторон. При переходе можно использовать шест в качестве страхующей опоры, который ставят против течения. Этим способом в целях охраны природы следует пользоваться только в крайнем случае.

Переправа по естественному завалу. В таежной местности нередко на реках встречаются завалы, которыми можно воспользоваться при переходе на другой берег. Но прежде чем переходить по завалу, необходимо проверить устойчивость бревен. Прочность завала проверяет один из туристов. Он без рюкзака переходят на противоположный берег и определяет устойчивость и прочность завала. Последующие переходят завал по одному или по двое.

Переправа по клади. Этот способ переправы используется на нешироких, но глубоких ручьях, протоках, через каньоны и трещины, переход через которые связан с опасностью для участников. Наведение такой переправы технически несложно. Через препятствие укладывается несколько нетолстых бревен. Чтобы при ходьбе по ним бревна не разъезжались, их следует закрепить (связать репшнуром). Для безопасности прохождения по клади натягиваются одинарные или двойные веревочные перила, которые можно заменить тонкими, прочными жердями, укрепив их на берегу, или их держат туристы. В качестве страхующей опоры также можно использовать 3-5-метровый шест, который ставится под углом вверх по течению. После перехода на противоположный берег он передается следующему. Переправа по жердевому мосту организуется через неширокие русла рек. Висячий мост предварительно собирается на берегу из трех основных веревок и тонкого бревна. Длина петель, поддерживающих бревно, должна быть такой, чтобы перила оказались под мышками идущего по переправе. Когда приготовления с мостом закончены, на другой берег со страхующей веревкой переходят один или два участника. К страхующей веревке привязываются петли. Переправившись на противоположный берег, туристы перетягивают на свою сторону перила моста и прочно их закрепляют. Мост следует укрепить так, чтобы во время перехода по нему он не касался воды и не раскачивался.

Для наведения переправ через водные преграды следует избегать валки живых деревьев. В лесной местности достаточно поваленных деревьев, которые могут быть использованы при наведении переправы. Однако, прежде чем остановить свой выбор на одном из них, необходимо проверить его прочность на берегу. По натянутой веревке (или тросу) переправа осуществляется через бурную и глубокую реку. Для наведения навесной переправы одному из туристов нужно пройти реку вброд на страхующей веревке и закрепить ее конец на берегу. Можно использовать прием перебрасывания веревки с предметом с целью захлестывания ее за определенную опору (дерево, кусты, выступ скалы и т. д.), если русло реки узкое. Закрепив таким способом веревку, прежде чем по ней переправляться, необходимо испробовать ее прочность и надежность. После этого один участник переправляется на другой берег и надежно закрепляет конец веревки, второй конец также прочно закрепляется. Веревка для навесной переправы натягивается под небольшим углом к противоположному берегу со стороны, где находится группа. Для безопасности переправы натягивается дополнительно еще одна страховочная основная веревка.

Переправляясь, участник пристегивается к двум веревкам карабинами от грудной обвязки и беседки. Если веревки сильно наклонены к противоположному берегу и имеется опасность получения травмы, переправа людей должна осуществляться ногами вперед. Если натянутые веревки имеют небольшой угол уклона или провиса, то переправа осуществляется головой вперед. Это удобно еще и тем, что переправляющийся может помогать себе в передвижении руками. Движение по переправе осуществляется в горизонтальном положении за счет своего веса, иногда с помощью вспомогательной веревки, которая пристегивается к карабинам, на которых переправляется турист. Помощь осуществляется с берега по направлению движения вытягиванием за вспомогательную веревку.

Рюкзаки нужно переправлять отдельно по одному или несколько штук. Самый опытный участник перевязывает веревки так, чтобы их можно было выдернуть с другого берега, и после этого последним покидает берег.

Для переправы в пеших походах можно применять стальной 4-миллиметровый трос вместо основной веревки. Преимущество троса велико. Он сильно не провисает, выше прочность.

Переправа по снежным и ледовым "мостам". Снежные мосты обычно образуются в конусе выноса в долину зимней или весенней лавины. Сквозь толщу снега поток пробивает себе туннель. Летом такие мосты сильно подтаивают, но они еще достаточно прочны, чтобы по ним перейти на противоположную сторону. При переходе по снежному мосту следует предпринимать все необходимые меры безопасности. Прежде всего, следует проверить его прочность. С этой целью один из участников на страховке с ледорубом, без рюкзака осторожно идет по мосту и зондирует перед собой снег. После перехода первого веревка, которой он страховался, крепится на противоположном берегу, образуя перила. Если снежный мост непрочен, его следует преодолевать ползком. Для безопасности сложные участки рекомендуется проходить в связке по 2-3 человека, след в след. В самых крайних случаях непрочный снежный мост можно преодолевать прыжком, если есть полная гарантия, что во время толчка и приземления под участником не обрушится кровля моста и он сможет вовремя затормозить на снегу.

Ледовые мосты - участки с открытыми или забитыми снегом трещинами следует проходить с обязательной разведкой и страховкой. Движение по льду должно проходить в туристской обуви на подошве "Вибрам". На отдельных, более крутых участках, для страховки применять кошки.

Встретившиеся на пути мелкие трещины следует перешагивать, широкие - обходить. Трещины шириной до 2 м можно преодолевать прыжком без рюкзака, но обязательно со страховкой - основной веревкой через плечо или поясницу. Страхующий должен находиться не ближе 10-15 м от края трещины с удобной опорой. Прыгать на лед в кошках нежелательно, так как можно зацепиться, потерять равновесие и упасть. Если все же прыжок вынужден будет производиться в кошках, то нужно выбрать место, чтобы приземлиться на снег. Перед прыжком нужно тщательно проверить прочность краев трещины. Когда на противоположной стороне будут три-четыре человека, им можно перебросить рюкзаки за лямки, пристегнув их карабином к вспомогательной веревке.

Переправа по льду через водоемы и реки. Перед выходом группы на лед необходимо проверить его состояние, затем предпринять все необходимые меры безопасности: ослабить лямки рюкзака, установить дистанцию между участниками 5-7 м и выдерживать ее до выхода на противоположный берег. С выходом на лед держать наготове веревку, а каждому участнику иметь шест. При ходьбе по льду следует установить порядок движения. Первым идет опытный турист с облегченным рюкзаком или без него. Его задача - выбирать безопасный путь. Участники должны прекратить разговоры и все внимание сосредоточить на безопасности передвижения. Идти всем по одному следу.

В случае падения в воду необходимо быстро организовать помощь. Прежде всего прекратить движение, снять рюкзаки и выполнять указания руководителя. Упавшему в воду необходимо кинуть конец веревки и с ее помощью подтянуть его к краю полыни. Затем помочь пострадавшему выбраться на лед. Если он самостоятельно не может выйти из воды, то следует подобраться к нему ползком, продвигая перед собой шесты. Создав из шестов опору с двух сторон, начать подъем его из воды, сняв с него рюкзак. Выход из воды на лед нужно осуществлять ползком, опираясь на шесты, с одновременным подтягиванием веревкой. Не следует сразу становиться на колени или вставать. Лед может не выдержать и обломиться. Пострадавшему необходимо помочь быстро добраться до ближайшего берега. Все действия должны быть согласованы. С выходом на берег нужно немедленно разжечь костер, раздеть и растереть пострадавшего, надеть на него сухую одежду, напоить горячим чаем, уложить в спальный мешок, дать успокаивающее средство, чтобы снять стрессовое состояние. Если через некоторое время самочувствие участника не восстановится, то следует сойти с маршрута и выйти к ближайшему населенному пункту для оказания профессиональной медицинской помощи.

Основные правила безопасности при переправе над водой:

  1. при использовании шестов, жердей в качестве опоры и перил необходимо проверить их прочность;
  2. при переправе по бревну, завалу необходимо проверить устойчивость и надежность переправы;
  3. по мокрым и тонким бревнам проходить с обязательной страховкой;
  4. на завале быть осторожным, проверять его прочность переправляться там, где решила группа;
  5. при переходе через снежный мост необходимо убедиться в его прочности;
    ходить по льду нужно только в туристской обуви, при крутизне 15-20° - в кошках;
  6. не стоять и не приближаться к краю трещины без страховки;
  7. переходить трещины, забитые снегом, только после их проверки;
    страхующий должен внимательно следить за действиями партнера и своевременно выдавать или выбирать веревку, не допускать большого ее провисания, работать в рукавицах;
  8. прыжок через трещину производить только в том случае, если уверен, что перепрыгнешь;
  9. передвигаться по навесной переправе только по одному и с надежной страховкой;
  10. переходить водоемы, озера, реки по льду в туман, дождь, пургу недопустимо;
  11. осенью и весной, когда на водоемах, озерах и реках недостаточно прочный лед, переходить только при соблюдении правил безопасности;
  12. в аварийной обстановке действия должны быть быстрые и уверенные.

Каменные осыпи

Осыпи - это следы разрушения гор при движении по осыпи также существует несколько рекомендаций.

- Подниматься по осыпям надо наискосок, по возможности выбирая крупные неподвижные камни. О каждом непрочно лежащем камне обычно предупреждают фразой "живой камень"

- Спуск группой по осыпи желательно осуществлять так, чтобы не один турист не находился над другим.

Движение по скальным участкам также имеет свои особенности.

- используется правило «трех точек опоры». Движение происходит всегда таким образом, чтобы на более или менее сложных участках во время перемещения одной конечности другие не отрывались от опор. Как при спусках, так и при подъемах - это две руки как опора, и одной ногой шагаем вниз/вверх.

На пологих скалах руки используются для равновесия и используют только в случае, когда нет упора для ног. Тело стараться держать в вертикальном положении, руки и ноги сильно не разводить. Двигаться по скалам нужно плавно и без рывков. Так больше вероятность сохранить равновесие и силы.

Осыпной склон

Следующее естественное препятствие в горном походе - снежный склон. Снежные склоны, они же снежники, встречаются в "серьезных" горах. На Урале большие снежники, так чтобы по ним надо было идти продолжительное время, встречаются только на полярном и приполярном Урале.

При передвижении используется ледоруб и обувь на твердой подошве. Основные усилия при ходьбе по снегу направлены на "тропежку", выбивание ступеней и сохранение равновесия.

Ледник

Существует несколько негласных правил при движении по снежнику:

- не нужно резко ударять ногами в снег, лучше утрамбовывать в нем след несколькими нажимами.

- при движении по тонкому насту лучше не пытаться удержаться на его поверхности, а пробить и утоптать ступеньку.

- расстояние между ступеньками, впереди идущий должен делать, учитывая размер шага самого невысокого человека в группе.

- вес тела плавно необходимо переносить плавно со ступеньки на ступеньку, упираясь на всю ступню.

Самостраховка при движении по снежным склонам обеспечивается с помощью ледоруба. Подъем по крутым участкам организуют «в три такта»: впереди себя втыкаем рукоять ледоруба и, держась за него руками, вбиваем в снег сначала одну, потом другую ногу. Затем ледоруб втыкаем выше по склону, и повторяем движения.

На пологих склонах спуск осуществляется лицом к долине и по возможности по крепче вминать пятки в снег. Ледоруб держится на изготовку. Крутые спуски проходят «в три такта» лицом к склону.

Если под снегом находится ледник, то движение осуществляют в связках по 2—4 человека. Первый идущий внимательно осматривает перед собой снег, и при необходимости "пробует" перед собой снег ледорубом. При срыве одного из связки в трещину, остальные должны успеть "зарубиться" ледорубами.

Крутые участки открытых ледников проходятся в «кошках», с вырубанием ледорубом ступеней на склоне. Передвижение в «кошках» также имеет свои особенности. Ноги нужно ставить немного шире, чем при обычной ходьбе, чтобы не зацепить зубьями ботинки. «Кошки» ставят на лед с легким ударом одновременно всеми зубьями, т.е. всей ступней. На склоне это особенно непривычно.

6. СВЕДЕНИЯ О КЛИМАТЕ В РАЙОНЕ ТРАССЫ ПОХОДА

(заполняется только на период работы данного маршрута)

  И
Температура средняя         17+ 23+ 25+ 24+        
минимальная         13+ 17+ 20+ 17+        
максимальная         25+ 26+ 30+ 27+        
Скорость ветра (м\сек) средняя                        
максимальная                        
Среднее количество осадков (мм)                        

Возможные стихийные явления и действия группы при их возникновении: при возникновение сильного ветра необходимо прекратить движение туристов по трассе и укрыться в защитном месте, вне зоны поражения грозовыми разрядами и статистического электричества, переждать непогоду.

Грозовые дожди

Приближение стихии видно по облакам (снижается видимость горизонта), грозовом грохоте. Находясь на вершине горы или открытой местности, человек играет роль громоотвода (ведь автоматически становится высшей точкой в данном месте, куда чаще всего попадают разряды молнии), поэтому следует соблюдать следующие правила безопасности:

1. чтобы не стать целью молнии, надо немедленно спуститься в безопасное место;

2. при выборе места укрытия нельзя выбирать одинокие или высокие деревья в лесу. Следует следить, чтобы Вы не оказались под скалой, ведь с горы могут посыпаться камни. Также опасно находиться у озер, ручьев. Вода является хорошим проводником электрического тока;

3. при нахождении на открытом участке (поляне) лучше принять позу эмбриона или вообще лечь на землю;

4. если у Вас есть много металлических предметов, лучше положить их на безопасное расстояние;

5. во время грозы не стоит пользоваться электрическими приборами, пользоваться мобильным телефоном;

6. при установке палатки выбирайте место, как можно ниже и подальше от скал. Не разбивайте лагерь у ручья, реки. Во время ночной грозы ручей может легко превратиться в бурную реку.

Главным же условием безопасности во время грозы есть Ваша внимательность.

Горные туманы и камнепады

Главная опасность тумана заключается в том, что турист может легко заблудиться, выйдя на карниз или обрыв. Попав в туман неопытный человек часто паникует, что уже является большой опасностью. Проходя по маркированном маршруте в условиях тумана, ни в коем случае нельзя сходить с него. Даже если Вам хорошо знакома местность, туман довольно легко дезориентирует. Поэтому, самым безопасным решением, будет просто остановиться и переждать непогоду.

Еще одной опасностью, ожидающих туриста в горах, могут быть камнепады. Провоцируются они, как уже отмечалось: ударами молний, порывами ветра, дикими животными и самими людьми. Чаще всего они бывают летом, когда сходит снег и лед со скал. При попадании в такой «обстрел» следует как можно быстрее найти укрытие. Послужить такой защитой может каменная глыба, которая имеет необходимый размер (то есть полностью закроет Ваше тело).

Отправляясь в горы всегда помните, что все правила безопасности написаны кровью. Поэтому, не следует ими пренебрегать, а лучше лишний раз перестраховаться.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДПОХОДНОЙ ПОДГОТОВКЕ ТУРИСТОВ

№№ пп Теоретические и практические занятия в туристском предприятии Кол-во часов Форма проведения
  Занятие по сбору рюкзака теория
  Инструктаж, занятие по верховой езде 2-3 Теория и практика
  Ознакомление с техникой безопасности теория
  Инструктаж по первой медицинской помощи пострадавшему   теория
       
       
       

8. ОБОРУДОВАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТРАССЫ ПОХОДА
1. Маркировка: есть указатели направления движения, указатели км

2. Места ночлегов: Лагерь в урочише Сугойное, лагерь на Кедровой поляне, лагерь в урочище Айрык, стоянка в логу Муихта.

3. Благоустройство трассы похода: Оборудованы места для сбора мусора, места ночлега – биваки

Чистить лошадь следует только после привязывания ее к коновязи. Во время чистки находиться сбоку лошади вполоборота к ней и следить за ее поведением, не применять грубых приемов чистки, беспокоящих животных.

Если лошадь не слушается, сильно вырывается, становится на дыбы (свечит), прыгает или испугалась чего-то и резко рванула повод, лучше всего выпустить повод из правой руки на всю длину, а за конец ухватиться обеими руками и успокоить дёргающуюся лошадь.

Запрещается грубо обращаться с лошадью, дразнить ее, замахиваться поводом, хлопать неожиданно по крупу, ударять без причины, пугать. Категорически недопустима жестокость при наказании лошадей. Обращайтесь с лошадью всегда спокойно и ласково.

Запрещается: садиться на лошадь, если в пристругах нет 2 запасных дырочек; садиться на привязанную лошадь, либо при перекинутых на шею поводьях, а также при болтающихся поводьях; выпускать повод из рук, бросать его на шею и т.д.

ИНСТРУКЦИЯ

Если гроза застигнет в лесу, то не следует прятаться под высокие деревья. Особенно опасны отдельно стоящие дуб, тополь, ель, сосна. Находясь в грозу на открытом месте, лучше лечь или присесть в яму, канаву.

Для предотвращения травм, связанных с ожогами, надо руководствоваться следующими правилами: у костра должны иметь на себе брюки, обувь и рукавицы; не допускать игр и развлечений с огнем; готовую горячую пищу следует оставлять только в то место, где на нее не могут наступить люди.

Строго запрещается купаться в загрязненных и изобилующих ключами водоемах, а также в местах быстрого течения, прыгать в воду в неизвестных местах, купаться с плотов, подплывать близко к проходящему судну.

Туристам, состояние здоровья которых требует регулярный прием лекарственных препаратов, должны заблаговременно обеспечить себя ими на все время следования по маршруту, а также поставить в известность о своем заболевании инструкторов.

Каракольские озера — одно из самых привлекательных мест Горного Алтая. Озёра расположены в верховьях реки Каракол (притока р.еки Эликманар) в предальпийской части западного склона хребта Иолго. Абсолютная высота самого нижнего из озер составляет 1820 м, самого верхнего — 2097 м.

Каракольские озера представляют собой систему из 7 озер, соединенных между собой протоками и ручьями и имеющими разный цвет воды. Украшением озер является окружающий ландшафт: кедровый лес с примесью лиственницы, плавно переходящий в луга. Температура озерной воды летом всего около +7° С.

Вокруг озер расположились причудливые скальные ансамбли, некоторые из них даже имеют собственные названия, например: Замки горных духов. есть небольшин пещеры, водопады.

Программа маршрута:

День.

Сбор всей группы в селе Эликманар. Переезд до базового лагеря в урочище Сугойное на Газ-66. Размещение в палатках. Баня. Инструктаж, занятия по верховой езде. Получение снаряжения, набора продуктов. Вечером вы сможете познакомиться с национальным алтайским обычаем "Чёй-Чёй".

День.

День.

Тропа идет через Ак-Каинский перевал, откуда открывается великолепная панорама горной системы Северо-Восточного Алтая, а внизу можно увидеть Ак-Каинское озеро. Вдали виднеется ущелье Айрык, покрытое густым кедрачом. Узкая тропа зигзагами, обходя камни и выходы скал, круто спускается в урочище Айрык, где и будет и разбит лагерь.

День.

День.

Урочище Айрык -лог Муехта .

Путешественники возвращаются обратно, через перевалы Айрыкский и Ак-Каинский, в долину реки Муехта. После обеда - экскурсия на Муехтинский водопад, высота которого составляет 8 метров. Желающие могут искупаться.

День.

День.

Цена на человека-11360руб.

Проценты-4544руб.

Цена за тур=15904

Памятка туристу.

Общая информация.

Прежде чем отправиться с нами в путешествие и маршрут не принёс Вам лишних хлопот и разочарований, Вам необходимо внимательно ознакомиться со следующей информацией:

Просим Вас обратить особое внимание на то, что экспедиционные туры будут проходить в труднодоступных, высокогорных местах Алтайских гор. Погодные условия в районах путешествия весьма разнообразны. Средняя температура летом от +14 до +30 градусов днем и от +5 до +15 ночью. Бытовые условия ограниченны. Мы сможем предоставить только палаточное размещение (на большей части маршрута).

Приготовление пищи осуществляется на костре из полуфабрикатов. Организацией питания занимается обслуживающий персонал фирмы, либо приветствуется помощь самих туристов и под руководством инструктора добро пожаловать к костру! Во время радиальных выходов обед сухими пайками.

Передвижение на маршруте на проходной технике (ГАЗ-66 типа «Вахта», УАЗ, Газель либо микроавтобус – в зависимости от дорожного полотна (если таковое имеется…)).

Туристическая фирма предоставит Вам в прокат групповое специальное и бивуачное снаряжение, в том числе и для личного пользования: брызгозащитную куртку (по желанию и штаны), хобу-«подзадник», на сплаве – гидрокостюм.

Если у Вас не найдется чего-либо для похода – мы с радостью поможем Вам!

- Вещи ненужные в походе туристы сдают на хранение представителю фирмы.

Туристу пеших маршрутов

- Кроме вещей указанных в разделе «Общая информация» необходимо иметь с собой: трекинговые ботинки, одежда для пешего трекинга: синтепоновая куртка, водонепроницаемый костюм с капюшоном, перчатки, рюкзак на 90-110 литров, трекинговые палки.

Туристу водных маршрутов

- Кроме вещей указанных в разделе «Общая информация» необходимо иметь с собой: купальник, две дополнительных футболки закрывающих плечи, все вещи упаковать в непромокаемые пакеты.

Туристу спелео маршрутов

- Кроме вещей указанных в разделе «Общая информация» необходимо иметь с собой: старый спортивный костюм (он будет очень грязным), перчатки рабочие (на запас), крем для рук увлажняющий, обувь с толстой подошвой (лучше старую – будет очень грязная), термобелье.

Туристу для восхождения

- Кроме вещей указанных в разделе «Общая информация» необходимо иметь с собой: альпинистское снаряжение (полный перечень), ботинки для горных восхождений, теплая куртка с капюшоном с пуховым или синтетическим наполнителем, спальный мешок – 30 градусов, куртку и штаны штормовые, рюкзак 80-110 литров, термобелье, трекинговые палки, термос маленький, теплые варежки и шапочку, солнцезащитный крем с фактором защиты не менее 30, солнцезащитные очки.

Руководитель туристского предприятия

(должность руководителя регионального органа управления туризмом)

Г. « 2014 » - 2015г.

ПАСПОРТ ТРАССЫ

планового туристского маршрута №155

(На конях на Караколы)

Наши рекомендации