Список и описание бизнес-процессов.

Список и описание бизнес-процессов.

АО Лечить пациента в стационаре А1 Завести ИБ

При поступлении больного в стационар медсестра-регистратор, руководствуясь требованиями по качеству работы, оформляет на поступившего больного историю болезни (ИБ).

А1.1 Найти пациента в списке прикрепления

Пациент попадает в Приемное отделение стационара, где медсестра-регистратор проверяет его наличие в списке прикрепленных к стационару людей и по результатам проверки делает вывод: завести пациенту медицинскую карту или проверить его наличие в Плане госпитализации на сегодня.

А1.2 Проверить наличие пациента в Плане госпитализации

Медсестра-регистратор выясняет, числится ли пациент в Плане госпитализации на сегодня. В зависимости от результатов проверки, принимает решение либо о плановом (если пациент числится в Плане госпитализации), либо об экстренном (если пациент не числится в Плане госпитализации) типе госпитализации.

А1.3 Завести медкарту

Если пациент ранее не числился за стационаром, медсестра-регистратор заводит на пациента медицинскую карту, а данные медицинской карты использует для заполнения ИБ.

А1.4 Заполнить титульный лист

После предварительных проверок на наличие в Медицинской информационной системе стационара поступившего в Приемное отделение человека, а также, руководствуясь как информацией со слов самого пациента, так и информацией от направившей его организации, медсестра-регистратор заполняет титульный лист Истории болезни пациента.

А1.5 Присвоить номер заводимой ИБ

Заводимой Истории болезни присваивается следующий порядковый номер за последней заведенной Историей болезни.

А2 Осмотреть пациента в ПО

В ходе первичного осмотра персонал приемного отделения принимает решение по данному больному - принять ли его в стационар, или оказать амбулаторную помощь. Если пациент в помощи не нуждается, то он отправляется на выписку и закрытие истории болезни. В противном случае пациент и его история болезни поступают в отделение. А свои вещи он может сдать на хранение.

А2.1 Осмотреть пациента и поставить диагноз

После поступления пациента в приемное отделение, врач приемного отделения осматривает его и ставит диагноз в соответствии со справочником диагнозов.

А2.2 Принять решение о госпитализации

Произведя осмотр пациента, врач Приемного отделения стационара принимает решение: госпитализировать поступившего человека или отказать в этом.

А2.3 ОказатьАП

Пациенту, не нуждающемуся в госпитализации, но требующему амбулаторной помощи, такая помощь оказывается врачом приемного отделения. После оказания амбулаторной помощи пациент с его историей болезни направляются в регистратуру на выписку и закрытие истории болезни.

А2.4 Назначить отделение госпитализации

После вынесения решения о госпитализации больного производится его назначение на лечение в одно из отделений стационара, куда и поступает пациент и его история болезни. Свои вещи больной сдает на хранение.

А2.5 Принять вещи на хранение

Направленный в отделение стационара на госпитализацию пациент сдает лишние вещи на склад (например, пальто, в котором он пришел) и получает квитанцию.

A3 Лечить пациента в отделении

Пациенты, прошедшие процедуру осмотра в приемном отделении, поступают на лечение в отделения стационара. Лечение осуществляет персонал отделения на основе требований к качеству лечения. Информация о пациентах учитывается в разрезах стандартных справочников. После завершения лечения пациенты и их истории болезней поступают на выписку.

А3.1 Осмотреть пациента

Врач отделения при поступлении больного осматривает его и регистрирует результаты осмотра.

А3.2 Уточнить диагноз и составить план лечения

В ходе лечения пациента врач время от времени анализирует изменения в состоянии пациента и результаты диагностических назначений. На основании данной информации принимается решение о дальнейшем ходе лечения или о выписке больного. Формируется план лечения, который затем оказывает влияние на заполнение врачом Дневниковых записей (на что он обращает внимание) и на Назначения (какие назначения сделать).

А3.5 Выписать пациента

На данном этапе назначается дата выписки и формируется выписной эпикриз, после чего пациент и его история болезни поступают на оформление выписки из стационара.

А4 Закрыть ИБ

После окончания лечения (либо в случае отсутствия необходимости в стационарном лечении) пациент проходит процедуру выписки, по результатам которой пациент покидает стационар. Выписка пациента и закрытие истории болезни осуществляет персонал приемного отделения на основании требований к качеству лечения.

А4.1 Закрыть ИБ

Если пациент не нуждается в помощи, то его История болезни закрывается как заведенная ошибочно. Если ему оказана амбулаторная помощь, то медсестра Приемного отделения преобразует заведенную Историю болезни в запись в Журнале амбулаторных приемов.

А5 Контроль качества

На разных этапах лечения пациента его История болезни может быть изъята для Контроля качества. Если речь идет о качестве оформления ИБ, то контролирует его Отдел медицинской статистики. ИБ проверяется на предмет правильности ее оформления и участия информации, зафиксированной в ней, в различных сводках и отчетах. Если замечена неточность в оформлении, История болезни может быть возвращена на дооформление, а потом снова поступить в медицинскую статистику.

Кроме оформления Истории болезни по ней же может контролироваться и качество самого лечебно-диагностического процесса, который отражается в ИБ. Для этого время от времени Истории болезни поступают к Заведующему отделением, Заместителю главного врача по лечебной части или другим лицам, которые, выступая в качестве экспертов, оценивают, должным ли образом ведется лечение пациента.

Сокращения

АЖ - Амбулаторный журнал

АП- Амбулаторная помощь

ИБ- История болезни

МИС- Медицинская информационная система МК- Медицинская карта ПО - Приемное отделение стационара

Справочник диагнозов- Международный классификатор болезней 10-ого пересмотра

Справочник медикаментов- Государственный реестр лекарственных средств

Справочник стандартов- Стандарты оказания медицинской помощи

Список и описание бизнес-процессов.

Наши рекомендации