Критерии и правила оценки знаний и навыков обучающихся
Текущий контроль: осуществляется во время практического занятия и СРСП.
Цель – систематическая проверка усвоения теоретического материала, умения использовать теоретические знания на практике.
Баллы студент зарабатывает при наличии альбомов практических работ, правильном решении тестов, активном участии в учебном процессе, защите тем СРС.
Система оценки знаний студентов
Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале
Текущий контроль t
– оценка уровня сформированности компетенций
t= (Z+N+K+P+S)/nгде
n – количество заданий по всем компетенциям
Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания
N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки
K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные
компетенций
P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые
компетенций
S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС
Рейтинг допуска
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле
Rд= (t+r1+r2)/3 × 0,6
где t– текущий контроль
r1 - первый рубежный контроль,
r2– второй рубежный контроль
Рейтинг экзамена
E= Е1 × 0,2 +Е2 0,2
где Е1 - баллы за I этап экзамена,
Е2 – баллы за II этап экзамена.
Перечень практических навыков
Студент должен приобрести практические навыки:
- по описанию макропрепаратов уметь правильно интерпретировать изменения органов и тканей при дистрофии, некрозах, нарушениях кровообращения, воспалении.процессах адаптации и компенсации, опухолях.
- по описанию макропрепаратов с диагностической целью уметь отличить общепатологические процессы.
- по идентификации в тканях и клетках патологических включений (гликоген, липиды, амилоид, гемосидерин, липофусцин, фибрин и т.д.) с помощью специальных гистохимических реакций;
- на основании полученных теоретических знаний, использовании наглядных пособий зарисовать изменения, характерные для патологического процесса;
- на основании полученных знаний уметь провести дифференциальную диагностику между различными патологическими процессами;
- на основании макроскопических изменений в органах и тканях диагностировать патологичекский процесс, его стадии, формы;
Чек – лист анонимного микропрепарата
Факультет _______________________________курс, группа____________________
ФИО___________________________________________________________________
1. Название органа ткани______________________________
2. Вид окраски ______________________________________
3. Основные микроскопические изменения _____________
4. При каком заболевании встречается данная патология_____________________________________________
5. Заключение___________________________
В описании препаратов один шаг 20 баллов
Всего 5 шагов 100 баллов
Чек – лист анонимного макропрепарата
Факультет _______________________________курс, группа____________________
ФИО___________________________________________________________________
1. Название органа______________________________
2. Вид на разрезе_____________________________________
3. Характеристика патологиченског очага _____________
4. При каком заболевании встречается данная патология_____________________________________________
5. Заключение___________________________
В описании препаратов один шаг 20 баллов
Всего 5 шагов 100 баллов
Критерии оценки практических навыков 2 этапа экзамена на кафедре патологической анатомии
Чек лист состоит из 5 шагов, каждый шаг оценивается 20 баллами.
20баллов – Вопрос полностью раскрыт материал изложен последовательно и логично
18 баллов – незначительные погрешности в логичности изложения
16 баллов – материал изложен не полностью, единичные погрешности.
14 баллов – материал раскрыт отдельными фрагментами, недостаточно информативно, с ошибками
10 баллов – материал раскрыт отдельными фрагментами, недостаточно полно
0-5 баллов – материал не раскрыт, не соответствует теме вопроса.
Итоговая оценка
Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:
I = R × 0,6 + Е1 × 0,2 +Е2 × 0,2
где
I– итоговая оценка
R– оценка рейтинга допуска
E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.
Шкала градации оценок
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание % | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | ОТЛИЧНО |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | ХОРОШО |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
Оценка СРС
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Критерий | Уровни | |||
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б | (18-20б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. | (15-17б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. | (10-14б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом. | (0-9б) Тема презентации не раскрыта |
Умение работать с источниками информации Максимум – 20б | (18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве | (15-17б) Использованы современные источники информации. | (10-14б) Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации. | (0-9б) Нет списка использованных источников информации или использованы только ресурсы Интернет |
Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20 б | (18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | (15-17 б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы | (10-14б) Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки. | (0-9б) Материал не обобщен, выводов нет. |
Представление презентации и умение отвечать на вопросы Максимум – 20б | (18-20б) Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику. | (15-17б) Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов. | (10-14б) Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов. | (0-9б) Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы |
Соответствие требованиям оформления Максимум – 20 б | (18-20б) Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. | (15-17б) Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. | (10 – 14б) Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки | (0-9б) Оформление реферата не соответствует требованиям |
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ
- Максимум – 100б
Критерий | Уровни | |||
Когнитивная компетенция | (90-100) Содержание устного или письменного ответа студента полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательностью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала | (75-89) В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала | (50-74) В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии. | (45-50б) В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии |
Операциональная компетенция | (90-100) Подробное описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии (5 пунктов) | (75-89) Неполное описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии (4 пункта) | (50-74) Описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии не отражает всех данных (3 пункта). | (45-50б) Описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии содержит один или два пункта схемы. |