Витамин В17 - Что это такое?
Витамин В17 (Лаетраль, Летрил, Амигдалин) - один из самых противоречивых "витаминов" последних десятилетий. С химической точки зрения это вещество является соединением двух молекул сахара (бензолдегида и цианида), под названием "Амигдалин", которым богаты косточки абрикосов.
Витамин В17 называют "совершенным химиотерапевтическим агентом", который выборочно действует на клетки: убивает раковые и не вредит здоровым. Еще в Древнем Египте и Китае горький миндаль использовался как лекарство. В 1802 году один химик получил из него синильную кислоту, а в 1830-е годы ученые выяснили, что она образуется при распаде Амигдалина.
В 1952 году доктор Эрнст Кребс модифицировал процесс получения Амигдалина из абрикосовых косточек, назвал продукт Лаетралем и заявил, что его противораковый эффект гораздо сильнее, чем думали прежде. Начиная с 1957 года действие Лаетраля было несколько раз проверено в экспериментах на животных с привитой карциномой, лейкемией, саркомой, лимфомой и меланомой, но ни один не подтвердил противоопухолевую активность этого вещества.
В 1970-е годы альтернативное лечение рака с помощью Витамина В17 было чрезвычайно популярно, один доктор заявил, что пролечил 30 тысяч больных и получил замечательные результаты. Говоря об эффективности борьбы Витамина В17 с раком, некоторые исследователи ссылаются на народности, живущие возле реки Хунцы на северо-западе Индии и в азиатских горах Каракорум, которые потребляют в пищу много Лаетраля и вроде бы не болеют раком.
Этому ученые предлагают два объяснения.
Первое: раковые клетки вытягивают из Лаетраля цианид, травятся им и погибают.
Второе: рак возникает от недостатка в организме Витамина В17, следовательно, если его восполнить, болезнь исчезнет.
Впрочем, Лаетраль предлагают для лечения не только рака, но и артрита, а также гипертонии.
Однако Витамин В17 отвергается Администрацией по пищевым продуктам и лекарствам США, которая провела клинические испытания под эгидой Национального ракового института (NCI), но доказательств эффективности этого вещества в борьбе с раком так и не получила. В Штатах Лаетраль запретили на основании того, что это вещество может быть ядовитым из-за содержания в нем цианида.
Источники Витамина В17
Небольшое количество Витамина В17 обнаружено в косточках абрикосов, персиков, яблок, вишен, слив. Зерно и горький миндаль также содержат Лаетраль.
Роль Витамина В17
В организме человека Витамин В17 обладает некоторыми противораковыми свойствами: притягивается к раковым клеткам, в которых содержится бета-глюкозидаза, уничтожает их, не разрушая здоровую ткань. Создается впечатление наличия в нем специфичных свойств по предупреждению и сдерживанию раковых заболеваний. Кроме того, это вещество: - действует как болеутоляющее средство; - улучшает обменные процессы; - замедляет процесс старения.
Дефицит Витамина В17
Симптомы дефицита Витамина В17: - повышенная восприимчивость к раку; - утомляемость.
Дозировки и побочные эффекты
Обычная дозировка составляет от 200 до 1000 мг. Согласно "Альманаху Питания", от 5 до 30 косточек абрикоса, съеденные в течение дня, но ни в коем случае ни за один прием, могут быть хорошей профилактической дозой. Однако не переборщите с плодовыми семенами: в них содержится и крайне опасное вещество - гликозид амигдалина. В желудке он расщепляется с выделением синильной кислоты (сильнейшего яда). Больше всего гликозида содержится в семенах горького миндаля - до 3,5%, а в яблочных - около 0,6%. Синильная кислота блокирует клеточное дыхание и выработку энергии в клетках, а при дозе 60 мг способна в считанные секунды привести к удушью. Особенно опасна она детям. Ослабить действие яда можно прожариванием и добавлением сахара. Есть мнение, что опасность косточек сильно преувеличена, ведь общая концентрация ядовитых веществ очень мала. Но в любом случае злоупотреблять поеданием плодовых семян не следует. Желающие поэкспериментировать на себе должны предварительно проконсультироваться с врачом. И обратите внимание: FDA запретил Витамин В17 как содержащий цианит.
Источник: http://www.fitlist.ru/vitamin/1596/
Витамин B17 найден в...
...семенах яблока, персика, вишни, винограда и абрикоса. Он обнаружен в некоторых бобовых и многих травах, а также в горьком миндале. Жесткое ядро в глубине абрикоса находится там совсем не для того, чтобы его выбрасывать. Фактически, эта плотная деревянная оболочка защищает один из наиболее замечательных пищевых продуктов на земле.
Доктор Эрнст Т. Kребс-Младший - биохимик из Сан-Франциско, выдвинул теорию, что рак, подобно цинге* и пеллагре*, не вызывается некоей таинственной бактерией, вирусом или токсином, но является болезнью витаминного дефицита, вызванного недостатком существенных компонентов в пищевом рационе современного человека. Он идентифицировал этот компонент как часть семейства нитрилоцидов, которые в изобилии встречается в природе в более чем 1200 съедобных растениях. В особенно большом количестве этот компонент содержится в семенах плодов семейства Prunus Rosacea (горький миндаль, абрикос, терновник, вишня, персик и слива), но также он содержится в травах, кукурузе, сорго, просе, кассаве (тапиоке), семени льна, яблочных семенах, и многих других пищевых продуктах, которые были удалены из диеты человека современной цивилизацией.
Доказательства, приводимые доктором Кребсом в поддержку своего мнения, впечатляют. Несколько веков назад мы употребляли в пищу богатый витамином В17 просяной хлеб, но сейчас мы предпочитаем белый хлеб, который его не содержит. Когда-то наши бабушки толкли в ступе семена слив, изюма, зеленого винограда,
яблок, абрикосов и другие, и добавляли толченый порошок в свои варенья и консервированные продукты. Бабушка не знала, зачем она делает это, но семена этих фруктов являются самым мощным источником витамина В17 в мире.
Независимые исследования показали, что племя Ханза в Гималаях
никогда не встречалось с раком до тех пор, пока их родная диета была
богата просом и абрикосами. Однако, как только они столкнулись с
западной диетой, они стали болеть раком. Смысл этих находок не может не ошеломлять. Но если мы много лет назад смогли победить цингу (дефицит витамина С), почему же мы сегодня бессильны против рака? Ответ прост - западные правительства сгибаются под давлением фармацевтических транснациональных корпораций; Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA), Американской Медицинской Ассоциации. Все они очень успешно провели в свое время совместную кампанию против витамина В17, основанную на том факте, что витамин содержит в себе "смертельный" цианид (соли синильной кислоты). В12 тоже содержит в себе значительные количества цианида, однако, никто не убирал его из магазинов. Лаэтрил доктора Кребса был получен из абрикосовых косточек и затем синтезирован в форму кристалла на основе своих собственных уникальных процессов. Но внезапно FDA засыпала прессу историей о несчастной паре из Сан-Франциско, которые отравились, поедая сырые абрикосовые косточки. По всей Америке эта история была на первых полосах. Однако журналисты, занимавшиеся этим вопросом, так и не смогли идентифицировать несчастную парочку. Но дело было сделано.
С тех пор употребление витамина В17 или абрикосовых косточек прочно стало ассоциироваться с самоубийством.
Еще в 50-х годах, Кребс доказал, что В17 совершенно безвреден для людей. Проверив витамин на животных, он наполнил свой шприц мегадозой и ввел себе в вену. По сей день он пребывает в добром здравии.
Витамин безвреден для тканей тела по той простой причине, что каждая молекула В17 состоит из одного соединения цианида, одного - бензолдехида и двух соединений глюкозы (сахара), плотно упакованных вместе. Чтобы цианид стал опасен, в первую очередь необходимо "вскрыть" молекулу и освободить его, на что способен только энзим под названием бета-глюкозидаза. Этот энзим присутствует в теле в минимальных количествах, но почти в 100 раз его больше в раковых опухолях. Следовательно, цианид освобождается только в раковых участках тела с поразительными результатами, губительными для раковых клеток, потому что бензолдехид тоже освобождается в то же самое время. Это - смертельный яд по своим свойствам, но в сочетании с цианидом он становится в 100 раз сильнее. Эффект, производимый этими веществами на раковые клетки, превосходит все ожидания. Раковые клетки погибают.