Критерии оценки схемы лечения
Критерии | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла |
1.Наличие актуальности лечения и резюме | отражена актуальность, имеется резюме | есть отдельные неточности в в отражении актуальности и в резюме | актуальность и резюме изложены с серьезными упущениями | актуальность и резюме отражены неправильно |
2. Правильность составления схемы лечения разбираемой патологии | схема составлена точно | есть отдельные неточности | данные отражены с серьезными упущениями | составлен неправильно |
3.Качество составленных схем | высокого качества | хорошего качества | среднего качества | очень низкого качества |
4.Наличие в списке литературы основных источников, освещающих современное состояние вопроса (монографии, периодическая литература) | полный список источников, отражающих современное состояние вопроса (литература последних лет) | неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса | список включает устаревшие источники, не отражающие современного состояния вопроса | нет списка |
5.Ответы на контрольные вопросы | всесторонние и глубокие знания материала | знание материала темы, но мелкие неточности в ответах | ответы получены на 1 из 3 вопросов | не ответил на вопросы |
· Поправочный коэффициент: 4
· .Критерии оценки самостоятельной работы студентов - школ для пациентов с распространёнными заболеваниями терапевтического профиля
Критерии качества СРС | 0 баллов | 2 балла | 3балла | 4 балла | 5 баллов |
1. Обоснование актуальности создания школы для пациентов | Актуальность создания школ не обоснована | Актуальность создания школ обоснована весьма неполно | Актуальность создания школ обоснована недостаточно полно | Актуальность создания школ обоснована, но отдельные положения требуют коррекции | Актуальность создания школ обоснована полностью с современных позиций |
2. Соответствие содержания программы школы её целям и задачам | Содержание программы школы не отражает её цели, и задачи не определяет её значимость для пациента | Содержание программы школы не полно отражает её цели и задачи и не определяет глубину её значимости для пациента | Содержание программы школы не достаточно полно отражает глубину значимости её для пациента | Содержание программы школы отражает глубину значимости её для пациента, однако некоторые положения требуют конкретизации | Содержание программы школы полностью отражает глубину значимости её для пациента, соответствует её целям и задачам |
3. Правильность и полнота использования источников информации | Источники литературы не приведены | Приведены отдельные источники литературы | Источники литературы приведены недостаточно полно | Использовано источников достаточно, но они не везде приведены правильно | Использовано достаточное количество правильно приведенных источников. |
4. Иллюстрированность программы школы для пациентов, её информативность и доступность для пациентов | Подготовлена программа школы без иллюстраций | Программа содержит единичные неинформативные иллюстрации для пациентов | Программа школы содержит достаточное количество малоинформативного иллюстративного материала для пациентов | Программа школы содержит достаточное количество информативного иллюстративного материала для пациентов, но единичные из них требуют коррекции | Программа содержит достаточное количество высокого уровня информативных содержательных иллюстраций. |
5. Наличие в списке литературы основных источников, освещающих современное состояние вопроса (монографии, периодическая литература) | Нет списка | Список ограничен лишь учебной литературой | Список включает источники, не отражающие современное состояние вопроса | Неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса | Полный список источников, отражающих современное состояние вопроса (литература последних лет) |
Поправочный коэффициент: 4
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СРС ( эссе)
Критерии качества СРС | 0 баллов | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
1. Правильность отражения вопросов выбранной формы исполнения эссе | Не нашло отражения по всем вопросам | Неправильно отражено большинство из поставленных вопросов | Поставленные вопросы в работе освещены недостаточно | Есть отдельные неточности в отражении поставленных вопросов | Все вопросы отражены правильно с современных позиций |
2. Полнота отражения вопросов выбранной формы исполнения эссе | Поставленные вопросы не отражены | Вопросы весьма слабо отражены в работе | Большинство из поставленных вопросов отражены неполно | Отдельные вопросы отражены не в полном объеме | Все вопросы отражены полно, с современных позиций |
3. Информативность выбранной формы исполнения эссе | Выбранная форма выполнения эссе неинформативна | Выбранная форма выполнения эссе низкого качества, малоинформативна | В выбранной форме исполнения эссе информация имеется, но её недостаточно | Выбранная форма выполнения эссе информативна | Выбранная форма выполнения эссе содержит высокого уровня информацию |
4. Наличие резюме, его качество | Нет резюме | Резюме сумбурное, расплывчатое | Резюме малоинформативное, не дает честкого представления о работе | Резюме достаточно информативное, но не дает четкого предсталвения о работе | Резюме краткое, четкое, достаточно информативное |
5. Наличие адекватно подобранной и использованной при составлении эссе литературы | Нет списка литературы | Список ограничен лишь учебной литературой | Список включает источники, не отражающие современное состояние вопроса, освещённого в эссе | Неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса | Полный список адекватно подобранной и использованной при составлении эссе литературы, отражающей современное состояние вопроса (литература последних лет) |
Поправочный коэффициент: 4
Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 =100 баллов
Рубежный контроль: тестирование (50 тестов) – 100 баллов
Критерии оценки тестирования
Оценка в баллах | % выполнения | Оценка по традиционной системе |
90-100 | 90 - 100 | отлично |
75 -89 | 89 - 75 | хорошо |
74-50 | 74 - 50 | удовлетворительно |
49 и менее | 49 - 0 | неудовлетворительно |
Литература
основная:
1. Шайн А.А. Онкология: учебник для студентов медицинских вузов. Тюмень: Издат. Центр «Академия», 2004. 544с.
2. Байпеисов Д.М., к.м.н. Жылкайдарова А.Ж., д.м.н., профессор Сейтказина Г.Д., д.м.н. Балтабеков Н.Т. Методические рекомендации для медицинских работников ПМСП. – Алматы, 2012. Принципы онконастороженности и ранней диагностики злокачественных новообразований у населения казахстана
3. Абисатов К.А. Клиническая онкология. Алматы, 2008.
4. Ахмедов В.А. Практическая гастроэнтерология. Руководство для врачей. М.,2011,416 с.
5. Якубчик Т.Н. Клиническая гастроэнтерология: пособие для студентов. Гродно ГГМУ,2014, с.324
6. Онкология: учебник с компакт-диском / под ред. В.И. Чиссова, С.Л. Дарьяловой. М., 2007.
7. Заридзе Д.Г. Профилактика рака. Руководство для врачей. Москва, ИМА-Пресс, 2009. 221 с.
8. Заридзе Д.Г. Эпидемиология и профилактика рака. Вестник РАМН. - № 9 2001. – с.6- 14.
Дополнительная:
9. Нургазиев К.Ш., Сейтказина Г.Д., Байпеисов Д.М., Сейсенбаева Г.Т., Ажмагамбетова А.Е., Жылкайдарова А.Ж. Показатели онкологической службы Республики Казахстан за 2012 год (статистические материалы). – Алматы, 2013, 108 с.
10. Байпеисов Д.М., Жылкайдарова А.Ж., Сейтказина Г.Д., Балтабеков Н.Т. Принципы онконастороженности и ранней диагностики злокачественных новообразований у населения Казахстана. Методические рекомендации для медицинских работников ПМСП. – Алматы, 2012, 35 с.
11. Globocan, 2012 The International Agency for Research on Cancer, Lyons, France, 2014
9. Контроль (вопросы, тесты, задачи)
1. Современные представления об этиологии, основных звеньях патогенеза и факторах риска при заболеваниях желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка);
2. Классификация заболеваний желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка);
3. Клиническая картина при заболеваниях желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка), особенности течения в зависимости от возраста и пола;
4. Диагностические критерии заболеваний желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка);
5. Современная тактика ведения больных при заболеваниях желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка) в амбулаторных условиях;
6. Врачебно-трудовая экспертиза и динамическое наблюдение при заболеваниях желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка).