Надевание стерильных перчаток на себя и их снятие.
Стерильные перчатки надевают без посторонней помощи.
Показания: для работы в перевязочной, операционной, манипуляционной.
Материальное оснащение: биксы, перчатки, контроль стерильности, спирт 70%.
Этапы | Обоснование |
1.Медсестра надела маску, вымыла и обработала руки 70% спиртом, надела халат. | Для предупреждения занесения инфекции в рану. |
2.Открыть крышку бикса, используя нужную педаль (либо с помощью санитарки). | Не нарушать стерильность бикса и его содержимого. |
3.Проверить вид индикатора. | Для уверенности, что температура при стерилизации была достаточной. |
4.Развернуть упаковку с перчатками (где они уложены парами). | |
5.Взять правую перчатку за отворот левой рукой так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки. | Для предупреждения нарушения стерильности перчаток. |
6.Сомкнуть пальцы правой руки и ввести ее в перчатку. | Не нарушить целостность перчатки и стерильность. |
7.Разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы, не нарушая ее отворота. | |
8.Завести под отворот левой перчатки II, III и IV пальцы правой руки, уже одетой в перчатку так, чтобы I палец правой руки был направлен в сторону I пальца на левой перчатке. | |
9.Держите левую перчатку II-III-IV пальцами правой руки вертикально. | |
10.Сомкнуть пальцы левой руки и ввести ее в перчатку. | |
11.Расправить отворот вначале на левой перчатке, натянув ее на рукав, затем на правой с помощью II-III пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки. | Для сохранения стерильности рук и перчаток. |
12.Сестра надевает перчатки и протирает их 70% спиртом. | Для удаления остатков талька. |
Последовательность действий при снятии перчаток | |
1.Подхватите край правой перчатки II-III пальцами левой руки и подтяните его слегка вверх, сделав отворот на перчатке. | |
2.Освободив руки и нижнюю треть предплечья от халата, снимите правую перчатку и оставьте ее в левой руке. | |
3.Возьмите приподнятый край левой перчатки I пальцем (с внутренней) и остальными с наружной стороны. | |
4.Снимите перчатку, вывернув ее наизнанку, с левой руки. | |
5.Погрузите использованные перчатки в дезинфицирующий раствор. | Для профилактики внутрибольничного инфицирования больных и медперсонала. |
№ 15.
Задача № 1.
В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия.
Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.
Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.
Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л., цветной показатель 0,8, лейкоциты - 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациентку правилам приема препаратов железа, объясните возможные побочные эффекты.
3. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний.
Задача № 2.
Девочка 9 лет, находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом «Язвенная болезнь желудка». При сестринском обследовании получены данные: жалобы на боли в животе режущего характера, приступообразные, уменьшаются после приема пищи, снижение аппетита, отрыжка, тошноту, изжогу, запоры. Девочка обидчивая, со слов матери капризная, с соседями по палате не контактирует.
Объективно:Кожа и слизистые бледные, подкожно – жировой слой выражен не достаточно. При пальпации болезненность в эпигастральной области. Больна около 2-х лет. питается беспорядочно, часто в сухомятку, к обследованию и лечению относится негативно. В свое выздоровление не верит.
Назначения:
1. ФГДС
2. Диета №1
3. Режим постельный
4. Медикаментозная терапия
Задания:
1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено.
2. Обоснуйте проблемы пациента.
3. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией
4. Объясните пациентке необходимость соблюдения диеты
Эталон ответа к задаче № 1.
Проблемы:
Настоящие: слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.
Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск развития инвалидности.
Приоритетная: отсутствие аппетита и извращение вкуса.
Краткосрочная цель - улучшение аппетита в течение одной недели.
Долгосрочная цель - восстановление аппетита ко дню выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа. | Для ликвидация дефицита железа в пище. |
2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо. | Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме. |
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. | Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита. |
4. Рекомендация по приему горечей. | Для стимуляции аппетита и желудочной секреции. |
5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД, ЧДД. | Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы. |
6. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. | Предупреждение запоров при приеме препаратов железа. |
7. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. | Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты. |
Оценка: у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств.
Эталон ответа к задаче № 2.
1. Нарушены потребности: есть, пить, общаться, учиться, поддерживать состояние, выделять.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- снижение аппетита,
- отрыжка,
- тошнота,
- изжога,
- негативизм,
- потеря массы тела,
- запоры.
Потенциальные
Кровотечение. Перфорация.
Приоритетная проблема – боль в животе.
2.Краткосрочная цель: боль уменьшится через неделю
Долгосрочная цель: добиться положительного эффекта от проводимой терапии к выписке.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Постельный режим. | 1. Уменьшить риск осложнений. Повышение защитных сил организма. |
2. Медицинская сестра организует выполнение диеты, расскажет о значении питания при заболевании язвенной болезнью, м/с будет контролировать передачи. | 2. Для уменьшения боли. |
3. Медицинская сестра организует спокойную обстановку для ребенка. | 3. Для уменьшения раздражительности, беспокойства |
4. Медицинская сестра познакомит пациентку с такими же больными, но уже в периоде выздоровления, расскажет о самом заболевании. | 4. Для улучшения результатов терапии, увеличения желания выздороветь. |
5. Медицинская сестра организует досуг ребенка. | 5. Для улучшения общего тонуса. |
6. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача. |
ОЦЕНКА: пациентка поверит в свое выздоровление, станет лучше относится к лечению, боль уменьшится к концу недели. Цель достигнута.