Набор инструментов для первичной хирургической обработки.

Цель:

1. Удаление попавших в рану микроорганизмов путем иссечения её краев, дна или рассечения тканей.

2. Удаление всех поврежденных тканей, сгустков крови, являющихся питательной средой для микробной флоры.

3. Перевод всех видов ран в резаные для ускорения процессов регенерации.

4. Тщательный полный и окончательный гемостаз.

5. Восстановление анатомической целости поврежденных тканей путем наложения швов, и при необходимости дренирования раны.

Показания: обширные раны мягких тканей с размозженными, рваными, неровными краями и сильно загрязненных землей; все раны с повреждениями крупных кровеносных сосудов, нервов, костей.

Материальное оснащение:

1. Цапки для крепления операционного белья - 8 шт.

2. Скальпели брюшистые и остроконечные – 4 шт.

3. Пинцеты хирургические - 4 шт.

4. Пинцеты анатомические - 2 шт.

5. Пинцет анатомический длинный –1 шт.

6. Зажимы кровоостанавливающие с нарезкой и зубчатые Бильрота и Кохера – 15 шт.

7. Ножницы Купера – 3 шт.

8. Ножницы изогнутые Рихтера – 1 шт.

9. Ножницы прямые – 1 шт.

10. Крючки острые 3-х зубчатые – 2 шт.

11. Крючки Фарабефа – 2 шт.

12. Иглы Дешана лигатурная – 1 шт.

13. Зонд желобоватый – 1 шт.

14. Зонд пуговчатый – 1 шт.

15. Ложечка Фолькмана – 1 шт.

16. Корнцанги прямые и изогнутые – 2 шт.

17. Иглы режущие разные – 15 шт.

18. Иглы круглые кишечные – 10 шт.

19. Шприцы и иглы к ним разных размеров – 5 шт.

20. Стерильные марлевые шарики, салфетки, тампоны.

Эталон ответа к задаче № 2.

1. Нарушены потребности: дышать, поддерживать температуру

Настоящие –

- лихорадка,

- затрудненное дыхание,

Потенциальные

- развитие осложнений, ухудшающих состояние ребенка.

2.Приоритетная проблема – затрудненное дыхание.

3. Краткосрочная цель: затрудненное дыхание уменьшится в течении недели.

Долгосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания к моменту выписки

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра придаст ребенку возвышенное положение в постели. 1. Для облегчения дыхания
2. Медицинская сестра будет наблюдать за внешним видом, проводить подсчет ЧДД; ЧСС. 2.
3. Медицинская сестра обеспечит ингаляции кислородом. 3. Для выявления ухудшения состояния и своевременного оказания неотложной помощи.
4. Медицинская сестра будет взвешивать ребенка. 4. Для обогащения воздуха кислородом.
5. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача. 5. Для профилактики рецидива болезни
6. Медицинская сестра будет измерять температуру тела. 6. Для контроля за температурой тела.

ОЦЕНКА: у ребенка дыхание нормализуется. Цель будет достигнута.

4. Определение типа и частоты дыхания (ЧДД) у детей раннего возраста.

ЦЕЛЬ: Определить основные характеристики дыхания.

ОСНАЩЕНИЕ: часы, ручка, температурный лист

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
- Познакомить ребёнка и маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
- Успокоить ребёнка или подождать когда он заснёт - Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания
- Вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Удобно уложить или усадить ребёнка, чтобы видеть его грудь и живот (Сесть лицом к лицу с ребёнком) - Обеспечение достоверности результата
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки   - Тип дыхания зависит от возраста и пола ребёнка: у детей раннего возраста наблюдается брюшной тип дыхания; у девочек с 5-6 летнего возраста появляется грудной тип дыхания; у мальчиков остаётся без изменений.
- Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту. - Обеспечение достоверности результата т.к. дыхание у детей аритмичное
- Если визуальный подсчёт дыхательных движений невозможен, то взять его руку в области пульса положить руку на грудную клетку или живот ребёнка в зависимости от возраста и посчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. - Сравнить результат с возрастной нормой. Примечание: У маленьких детей для подсчёта числа дыханий можно пользоваться мягким стетоскопом, раструб которого держат около носа ребёнка. - Учащение дыхания – тахикардия, - Урежение – брадипное, - Одышка – диспноэ.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Записать результаты исследования в температурный лист - Документирование результатов исследования. Обеспечение преемственности.
- Вымыть и осушить руки   - Обеспечение инфекционной безопасности
       


5. Разведение и расчет дозы антибиотиков

- Приготовить флакон с антибиотиком, растворитель, спирт.

- Проверить целостность упаковки и срок годности антибиотиков.

- Уточнить дозу антибиотика в упаковке.

- Рассчитать необходимое количество растворителя (0,9% раствор хлористого натрия, дистиллированная вода)

 
  Набор инструментов для первичной хирургической обработки. - student2.ru

1000000 ед.

1000 мг 10 мл растворителя

Набор инструментов для первичной хирургической обработки. - student2.ru 500000 ед.

500 мг 5 мл растворителя

0,5г

Набор инструментов для первичной хирургической обработки. - student2.ru 250000 ед.

250 мл 2,5 мл растворителя

0,25 г.

0,2 г – 2 мл растворителя, т.е. получается, что в 1 мл раствора содержится 100000 ед. (100г) лекарственного вещества, а 0,1 мл раствора содержит 10000 ед. (10 мг).

- Вымыть и осушить руки.

- Надеть перчатки, маску.

- Приготовить стерильный лоток, шприц, 2 иглы, ватные тампоны, пинцет.

- Развести антибиотик во флаконе рассчитанным количеством растворителя.

- Рассчитать количество раствора антибиотика, назначенного на одну инъекцию.

- Набрать в шприц необходимое количество антибиотика, сменить иглу.

- Выполнить внутримышечную инъекцию

- Обработать шприц.

№ 17.

Задача № 1.

В хирургический кабинет поликлиники обратилась женщина с жалобами на сильные боли в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели.

При осмотре: определяется болезненный 6 см в диаметре инфильтрат в верхней половине же­лезы, над ним гиперемия, увеличены и болезненны подмышечные лимфоузлы, повышение темпера­туры до 390 С.

Задания:

1.Перечислите симптомы какого заболевания появились у больной

2.Укажите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки

3.Перечислите проблемы пациентки

4.Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

5.Наложите повязку на молочную железу.

Задача № 2.

Пациент 55 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом сахарный диабет 2 типа, декомпенсация.

Жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к.

Эталон ответа к задаче № 1.

1.У больной появились симптомы лактационного мастита.

2.Нарушено удовлетворение потребностей: выделять молоко, поддерживать свое состоя­ние, поддерживать температуру тела, быть здоровым, работать.

3.Проблемы пациента:

Настоящие:

1.Боль в правой молочной железе.

2.Повышение температуры.

3.Голодный ребенок.

4.Застой молока.

Потенциальные:

1.Риск возникновения абсцесса молочной железы.

Приоритетная проблема - боль, застой молока.

4.Цель - уменьшить боль, восстановить лактацию.

Планирование Мотивация
Антибиотик в сосок, разведенный в новокаине снять воспаление, обезболить
Массаж железы, сцеживание молока уменьшить застой, боль
Фонофорез   снять спазм молочных протоков
Препарат лактин улучшить лактацию
Препарат парлодел уменьшить выработку молока
Поддерживающую повязку на молочную железу создать покой и уменьшить боль

Оценка - боль уменьшилась, лактация восстановлена. Цель достигнута.

Наши рекомендации