Обобщенная схема конспекта занятия

Вначале конспекта или на титульном листе указать:

v Методику (предмет) по которой составлен конспект. Пример: логопедия; или методика развития речи.

v Раздел методики (нарушение речи для логопедического конспекта. Пример: дислалия, или развитие связной речи.

v Вид занятия (этап коррекционной работы). Пример: составление описательных рассказов по картине или этап автоматизации в словах и фразах.

v Тема занятия + сюжет. Пример: пересказ сказки «Заюшкина избушка» / «Развеселим Зайку» или (при дислалии указываем звук над которым работаем) «Звук «р» / «Помощь Незнайке».

v Возрастная группа детей. Пример: старшая группа.

v Индивидуальное или подгрупповое занятие. Пример: фронтальное занятие.

v Автор конспекта + группа, курс, университет/колледж или координаты, где конспект был взят. Пример: Иванова И.И. 303 гр., 3 курс, педагогический колледж ДВГУ; или Гербова Л.Д. кн. «Развитие речи детей» стр. 64.

Далее или на втором листе должны быть указаны:

ЦЕЛИ (если конспект логопедический) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ или ЗАДАЧИ (если конспект по иным методикам):

Коррекционная (само это слово писать не следует)

1. …

2. …

3. …

Образовательная(само это слово писать не следует)

1. …

2. …

3. …

Развивающая(само это слово писать не следует)

1. …

2. …

3. …

Воспитательная(само это слово писать не следует)

1. …

2. …

3. …

П О Д Г О Т О В К А К З А Н Я Т И Ю

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Пример: «Заучивание чистоговорок со звуком «р»».

МАТЕРИАЛ:

Раздаточный:Пример:

  1. Зеркала - 10 шт.
  2. Мягкая игрушка «Котёнок» 1 шт.
  3. Карандаши зеленые и синие – по количеству детей.
  4. Изображения домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, баран.

Демонстрационный:

1.Воздушный шар – 1 шт.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: указываются имена детей и вид работы, в котором данные дети будут обязательно задействованы. Пример: «Миша К. – качество произношения звука «р» в начале предложения; Дима О. – следить за интонацией при выражении благодарности за услугу».

ПЛАН (для плана занятия или для плана-конспекта) ХОД РАБОТЫ (для уже проведенного занятия):

I ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ

II ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ

III ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Приложение 10

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ (Р) И ДР.

1. Общий вид. Р должен быть оформлен аккуратно:

- отпечатан на листах формата А4 (210 / 298 мм. - (альбомный лист)).

- шрифт 14;

- интервал 1,5;

- на одной странице располагается не более 29 строк;

- текст должен содержать деление на абзацы (по смыслу);

- красная строка при работе на печатной машинке – 5 ударов, на компьютере – 10 ударов;

- при расположении материала с помощью нумерации или при использовании маркеров:

1. 2. 3. - - - А) Б) В)
Ø Ø Ø

соблюдать минимальные отступы от левого края листа.

- между словом и знаком препинания пробел не ставится (исключение – знак «тире», при котором пробел присутствует и до, и после знака);

- Р скрепляется и вкладывается в папку.

При рукописном варианте Р оформляется печатными буквами, чернилами черного цвета. Скрепляется и вкладывается в папку.

Структура реферата

Титульный лист.

2. Оглавление (содержание, план), с обязательным указанием страниц.

3. Введение. Приступать к написанию раздела «Введение» удобно в последнюю очередь, когда уже произойдет усвоение накопленных в процессе длительной работы знаний.

4. Текст, разделенный на главы (части), параграфы и т.п. Каждый параграф начинать с краткого вступления (2 – 4 предложения), связывающего данный параграф с предыдущим. Заканчивается параграф также кратким выводом.

5. Заключение. Формулируются «глобальные» выводы по итогам реферата.

6. Список использованной литературы.

7. Приложения.

3. Стильизложения–научный, без грамматических и орфографических ошибок. Изложение материала должно быть точным, логичным, лаконичным, с установленной системой терминов. В тексте используются следующие обороты: «итак», «таким образом», «следовательно», «отсюда следует, что…», «вначале», «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «в заключение сказанного», «тем не менее», «рассмотрим подробнее». В тексте не используется местоимение «я», автор называет себя как «мы»: «мы полагаем», «по нашему мнению», «нам представляется». Используются безличные и неопределенно-личные конструкции: «выявлено несколько новых принципов» и т. п.

4. Содержание (оглавление, план).Оформляется в соответствии с основными требованиями к оформлению Р.

- «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы» в содержании прописываются, указываются номера страниц, но сами эти пункты не нумеруются (см. приложение 3).

- «Приложение», если есть, в содержании прописывается, но этот пункт не нумеруется (см. приложение 3).

- Главы или части работы имеют развернутый заголовок: «Глава I. …», «Глава II. …»

- Номер страниц, название частей и параграфов оглавления должны точно совпадать с заголовками, указанными в тексте.

5. Содержание работыдолжно соответствовать заявленной тематике и пунктам содержания, изложение краткое, логичное, последовательное, аргументированное. Рекомендуется насыщать работу анализом и выводами различных источников по заявленной проблеме, а не описанием поднимаемых вопросов. Таким образом, в тексте уместны следующие обороты: «Исследования коллектива авторов (Иванов И.И., Петров П.П., Сидоров С.С. [12] )показали …», «С точки зрения Васильева В.В. [14], Дмитриева Д.Д. [3], Киреева К.К. [45], данный процесс является …, в то время как Афонин А.А. [1], Артемьев Р.Р. [2], рассматривают данную проблему со следующих позиций: … », «Произведя сравнительный анализ методик работы, предложенных Захаровым. З.З. [8], Зиновьевым И.И. [13], Григорьевым Г.Г. [16], мы пришли к следующим выводам: …». Обратите внимание, что в данных примерах после упоминания фамилии ученого в скобках указан номер книги данного автора – под этим порядковым номером данный литературный источник располагается в «Библиографическом списке литературы», составленном вами и представленном в конце Р.

Не рекомендуется перегружать работу цитатами и дословным копированием текста первоисточников, правильнее преподносить материал в форме пересказа. Текст должен содержать деление на абзацы (по смыслу). Заканчивать каждый параграф необходимо выводом по вышеизложенному материалу.

Механизм составления выводов:

- Перечитать весь параграф, выделяя самые главные мысли, наиболее значимые для науки вообще и необходимые для подтверждения идей, представляемых в данном реферате.

- Изложить выделенные главные мысли максимально кратким языком – «мини»-выводы.

- Составить из нескольких «мини»-выводов общий вывод к параграфу, то есть последовательно изложить уже сформулированные вами «мини»-выводы.

Объем.

§ Произвольный, главный критерий – раскрытие темы.

7. Поля: слева – 3 см.; справа – 1,5 см.; сверху – 2 см.; снизу – 2,5 см.

8. Заголовки – главы и параграфы. Оформляются однотипно во всём реферате: или центровано, или примыкая к левому краю страницы.

- Знак § в работе не проставляется.

- Заголовки и подзаголовки отделяются от текста сверху 2-мя интервалами, снизу 1-им.

- Заголовок отделяется от названия главы 1-им интервалом.

- Название главы печатается прописными (заглавными) буквами.

- Заголовки и подзаголовки начинаются с прописных (заглавных) букв, далее печатаются строчными («маленькими») буквами..

- В конце названия главы или заголовка точка не ставится.

- Разрешается выделять название главы или заголовки жирным шрифтом.

- Главы обозначаются римскими цифрами, параграфы и подпункты нумеруются арабскими. Пример:

ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Наши рекомендации