Обобщенная схема конспекта занятия
Вначале конспекта или на титульном листе указать:
v Методику (предмет) по которой составлен конспект. Пример: логопедия; или методика развития речи.
v Раздел методики (нарушение речи для логопедического конспекта. Пример: дислалия, или развитие связной речи.
v Вид занятия (этап коррекционной работы). Пример: составление описательных рассказов по картине или этап автоматизации в словах и фразах.
v Тема занятия + сюжет. Пример: пересказ сказки «Заюшкина избушка» / «Развеселим Зайку» или (при дислалии указываем звук над которым работаем) «Звук «р» / «Помощь Незнайке».
v Возрастная группа детей. Пример: старшая группа.
v Индивидуальное или подгрупповое занятие. Пример: фронтальное занятие.
v Автор конспекта + группа, курс, университет/колледж или координаты, где конспект был взят. Пример: Иванова И.И. 303 гр., 3 курс, педагогический колледж ДВГУ; или Гербова Л.Д. кн. «Развитие речи детей» стр. 64.
Далее или на втором листе должны быть указаны:
ЦЕЛИ (если конспект логопедический) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ или ЗАДАЧИ (если конспект по иным методикам):
Коррекционная (само это слово писать не следует)
1. …
2. …
3. …
…
Образовательная(само это слово писать не следует)
1. …
2. …
3. …
…
Развивающая(само это слово писать не следует)
1. …
2. …
3. …
…
Воспитательная(само это слово писать не следует)
1. …
2. …
3. …
…
П О Д Г О Т О В К А К З А Н Я Т И Ю
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Пример: «Заучивание чистоговорок со звуком «р»».
МАТЕРИАЛ:
Раздаточный:Пример:
- Зеркала - 10 шт.
- Мягкая игрушка «Котёнок» 1 шт.
- Карандаши зеленые и синие – по количеству детей.
- Изображения домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, баран.
Демонстрационный:
1.Воздушный шар – 1 шт.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: указываются имена детей и вид работы, в котором данные дети будут обязательно задействованы. Пример: «Миша К. – качество произношения звука «р» в начале предложения; Дима О. – следить за интонацией при выражении благодарности за услугу».
ПЛАН (для плана занятия или для плана-конспекта) ХОД РАБОТЫ (для уже проведенного занятия):
I ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ
II ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ
III ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Приложение 10
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ (Р) И ДР.
1. Общий вид. Р должен быть оформлен аккуратно:
- отпечатан на листах формата А4 (210 / 298 мм. - (альбомный лист)).
- шрифт 14;
- интервал 1,5;
- на одной странице располагается не более 29 строк;
- текст должен содержать деление на абзацы (по смыслу);
- красная строка при работе на печатной машинке – 5 ударов, на компьютере – 10 ударов;
- при расположении материала с помощью нумерации или при использовании маркеров:
1. 2. 3. | - - - | А) Б) В) | | Ø Ø Ø |
соблюдать минимальные отступы от левого края листа.
- между словом и знаком препинания пробел не ставится (исключение – знак «тире», при котором пробел присутствует и до, и после знака);
- Р скрепляется и вкладывается в папку.
При рукописном варианте Р оформляется печатными буквами, чернилами черного цвета. Скрепляется и вкладывается в папку.
Структура реферата
Титульный лист.
2. Оглавление (содержание, план), с обязательным указанием страниц.
3. Введение. Приступать к написанию раздела «Введение» удобно в последнюю очередь, когда уже произойдет усвоение накопленных в процессе длительной работы знаний.
4. Текст, разделенный на главы (части), параграфы и т.п. Каждый параграф начинать с краткого вступления (2 – 4 предложения), связывающего данный параграф с предыдущим. Заканчивается параграф также кратким выводом.
5. Заключение. Формулируются «глобальные» выводы по итогам реферата.
6. Список использованной литературы.
7. Приложения.
3. Стильизложения–научный, без грамматических и орфографических ошибок. Изложение материала должно быть точным, логичным, лаконичным, с установленной системой терминов. В тексте используются следующие обороты: «итак», «таким образом», «следовательно», «отсюда следует, что…», «вначале», «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «в заключение сказанного», «тем не менее», «рассмотрим подробнее». В тексте не используется местоимение «я», автор называет себя как «мы»: «мы полагаем», «по нашему мнению», «нам представляется». Используются безличные и неопределенно-личные конструкции: «выявлено несколько новых принципов» и т. п.
4. Содержание (оглавление, план).Оформляется в соответствии с основными требованиями к оформлению Р.
- «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы» в содержании прописываются, указываются номера страниц, но сами эти пункты не нумеруются (см. приложение 3).
- «Приложение», если есть, в содержании прописывается, но этот пункт не нумеруется (см. приложение 3).
- Главы или части работы имеют развернутый заголовок: «Глава I. …», «Глава II. …»
- Номер страниц, название частей и параграфов оглавления должны точно совпадать с заголовками, указанными в тексте.
5. Содержание работыдолжно соответствовать заявленной тематике и пунктам содержания, изложение краткое, логичное, последовательное, аргументированное. Рекомендуется насыщать работу анализом и выводами различных источников по заявленной проблеме, а не описанием поднимаемых вопросов. Таким образом, в тексте уместны следующие обороты: «Исследования коллектива авторов (Иванов И.И., Петров П.П., Сидоров С.С. [12] )показали …», «С точки зрения Васильева В.В. [14], Дмитриева Д.Д. [3], Киреева К.К. [45], данный процесс является …, в то время как Афонин А.А. [1], Артемьев Р.Р. [2], рассматривают данную проблему со следующих позиций: … », «Произведя сравнительный анализ методик работы, предложенных Захаровым. З.З. [8], Зиновьевым И.И. [13], Григорьевым Г.Г. [16], мы пришли к следующим выводам: …». Обратите внимание, что в данных примерах после упоминания фамилии ученого в скобках указан номер книги данного автора – под этим порядковым номером данный литературный источник располагается в «Библиографическом списке литературы», составленном вами и представленном в конце Р.
Не рекомендуется перегружать работу цитатами и дословным копированием текста первоисточников, правильнее преподносить материал в форме пересказа. Текст должен содержать деление на абзацы (по смыслу). Заканчивать каждый параграф необходимо выводом по вышеизложенному материалу.
Механизм составления выводов:
- Перечитать весь параграф, выделяя самые главные мысли, наиболее значимые для науки вообще и необходимые для подтверждения идей, представляемых в данном реферате.
- Изложить выделенные главные мысли максимально кратким языком – «мини»-выводы.
- Составить из нескольких «мини»-выводов общий вывод к параграфу, то есть последовательно изложить уже сформулированные вами «мини»-выводы.
Объем.
§ Произвольный, главный критерий – раскрытие темы.
7. Поля: слева – 3 см.; справа – 1,5 см.; сверху – 2 см.; снизу – 2,5 см.
8. Заголовки – главы и параграфы. Оформляются однотипно во всём реферате: или центровано, или примыкая к левому краю страницы.
- Знак § в работе не проставляется.
- Заголовки и подзаголовки отделяются от текста сверху 2-мя интервалами, снизу 1-им.
- Заголовок отделяется от названия главы 1-им интервалом.
- Название главы печатается прописными (заглавными) буквами.
- Заголовки и подзаголовки начинаются с прописных (заглавных) букв, далее печатаются строчными («маленькими») буквами..
- В конце названия главы или заголовка точка не ставится.
- Разрешается выделять название главы или заголовки жирным шрифтом.
- Главы обозначаются римскими цифрами, параграфы и подпункты нумеруются арабскими. Пример:
ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН