Характеристика нарушений речи

И т. д.

- «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы», «Приложение» - в оглавлении не нумеруются.

- Каждый заголовок должен совпадать с названием, приведенным в оглавлении работы, и строго соответствовать представленному ниже содержанию.

- Каждая глава печатается с новой страницы.

- Не следует каждый раздел, подпункт начинать с новой страницы. С новой страницы печатаются разделы в том случае, если на предыдущем листе располагается (помещается) лишь сам заголовок и менее 4-х строк текста.

9. Нумерация страницпроизводится, начиная со страницы, на которой печатается «Введение», то есть с № 3; Титульный лист и оглавление не нумеруются, но номер на них подразумевается.

- Номер страницы обозначается арабской цифрой, во всей работе нумерация страниц производится однотипно – например, в правом верхнем углу.

- Нумерацию страниц в Р логичнее производить в последний момент – допустимо производить нумерацию страниц от руки, черными чернилами.

10. Сноски / цитаты. Цитата – точная, буквальная выдержка из текста, излагается в кавычках. После закрытия кавычек в квадратных скобках указывается порядковый номер источника, из которого приведено высказывание, далее, через запятую, следует номер страницы, на которой приведено высказывание в первоисточнике (порядковый номер источника определяется благодаря составленному вами библиографическому списку литературы). Например: Таким образом, мы можем утверждать, что «грамматика есть логика языка» [6, 116].

Если в дипломной работе проводится анализ работ нескольких авторов, то в тексте необходимо упоминать фамилии ученых и в квадратных скобках через запятую номера рассмотренных источников. Например: «По мнению коллектива авторов – Иванова В.П. Петрова П.В., Сидорова М.И., … [10, 13, 23].

11. Сокращенияпо типу: ОНР, ЗПР допустимы. После первого упоминания понятия в тексте необходимо указать, что далее будет использоваться сокращение. Например: «Таким образом, фонетико-фонематическое недоразвитие (в дальнейшем ФФН), является…».

12. Графики, диаграммы, схемы, таблицы,выполняются в черно-белом варианте, имеют в правом верхнем углу указание на номер и название. Например: «Таблица 1», или «Схема 4» и т. п. Все таблицы (схемы, графики и т. п.) должны иметь порядковый номер, указывающий последовательность их расположения в работе, но каждый вид наглядности нумеруется независимо друг от друга. После приведения таблиц, диаграмм, графиков и др., необходимы выводы по представленным материалам.

Т А Б Л И Ц Ы :

- Все заголовки («шапки») таблицы должны быть краткими, пишутся с прописной (заглавной) буквы.

- Под «шапкой» таблицы производим нумерацию граф.

- При переносе таблицы на следующую страницу указываем «Продолжение таблицы такой-то» и воспроизводим нумерацию граф.

- Если представляемая вами таблица была ранее где-либо напечатана, необходимо в сноске указывать точные данные источника представленного материала.

Г Р А Ф И К И, Д И А Г Р А М М Ы :

- Вид диаграммы (гистограмма, линейчатая, кольцевая, круговая) или графика, выбирается студентом.

- Диаграмма или график могут иллюстрировать результаты исследований:

o уровня развития группы детей;

o уровня развития отдельных детей;

o статистические данные;

o результаты констатирующего эксперимента;

o результаты контрольного эксперимента;

o динамику формирующего эксперимента.

Материал может быть представлен как раздельно – для каждого вида эксперимента свой график или диаграмма, так и объединено – на одной диаграмме (графике) итоги всех экспериментов (см. приложение 6).

Р И С У Н К И :

- каждый рисунок, приведенный в тексте или приложении, нумеруется, ему дается название, при необходимости - краткая расшифровка изображения;

- рисунки приводятся в тексте лишь в случае необходимости, если рисунок помогает более полно понять содержание параграфа;

- рисунки располагаются в тексте сразу после первого их упоминания или в приложении.

13. Библиография,излагается в алфавитном порядке фамилий авторов или названий книг, с указанием: фамилии автора, его инициалов, название работы, (журнала и статьи в нем), место издания, издательство, год издания (№ для журнала), количество страниц.

Например:

- Книга одного автора (см. ниже в библиографическом списке литературы № 6);

- Книга двух и более авторов (см. № 5);

- Коллективный сборник (см. № 1, 2);

- Статья в журнале (см. № 4);

- Газетная статья (см. № 3).

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Введение в научное исследование по педагогике. / Под ред. В.И. Журавлева. — М., Просвещение, 1988. — 239с.

2. Методологические проблемы современной науки / Сост. Л.Т. Москаленко. – М., Политиздат, 1979. – 195 с.

3. Петражицкий Л.И. Техника научного самообразования. // Татьянин день. — 1995. — № 3 (23). — авг —с. 8-10.

4. Пилиповский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества. // Педагогика. — 1997.— № 5. — с. 97-103.

5. Прасолов В.В., Шарыгин И.Ф. Задачи по стереометрии. – М., Наука, 1989. – 286 с.

6. Эльконин. Д.Б. Психология игры. — М., Просвещение, 1978. — 256 с.

14. Приложение– допустимо цветное оформление.

- Каждое приложение печатается на отдельном листе, имеет свой номер и заголовок.

Номер приложениям присваивается в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

Наши рекомендации