Распределение часов по четвертям
Сахалинской области
694670, Сахалинская область, Холмский район, с. Чехов, ул. Школьная, 1
тел/факс 42-220, E- mail: chexov312@ yandex.ru
Рекомендована методическим «Утверждаю » объединением учителей И. о. директора МАОУ СОШ с. Чехова естественнонаучного цикла
_______________Ю.Ю. Рожнова
Протокол№_____
«___»__________________2017г.
«____»________________2017г.
___________________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По ОБЖ
II ступени обучения (6класс) на 2017-2018 учебный год
составлена на основе авторской программы по ОБЖ
под редакцией А. Т. Смирнова
среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации 2013 год
ЛЕБЕДЕВА ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВИЧА
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
с. Чехов
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Примерная программа по учебным предметам Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
- Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классы, М: «Просвещение» 2011 год, предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова.
- Учебник Основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2015г.
Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением учебныхзадач:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Курс предназначен для:
· формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
· выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
· приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
· формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы обучения:
· общеклассная,
· групповая,
· парная,
· индивидуальная
Методы обучения:
- Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
- Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
- Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
- Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов, в неделю 1 час.
Контрольных работ- 4, тестирование-6, практических занятий-3.
С учетом возрастных особенностей учащихся 6 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
I. Содержание учебного предмета
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 часов)
Раздел І. Основы комплексной безопасности– (25 часов)
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого снаряжения для похода.
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода.
Преодоление водных препятствий.
Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе.
Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (6 часов)
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании . Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.
Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)
Раздел V. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи(4 часа)
Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа)
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.
Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.
Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Раздел IV. Основы здорового образа жизни (6 часов)
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 часов)
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.
Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ!» наркотикам.
Тематическое планирование по ОБЖ в 6 классе
№ модуля/раздела | Наименование раздела | Количество часов |
Основы безопасности личности, общества и государства | ||
I | Основы комплексной безопасности | |
2. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |
V | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | |
IV | Основы здорового образа жизни | |
ИТОГО: |
Критерии и нормы оценки
Знания и умения обучающихся, оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучение по пятибалльной системе оценивания.
§ Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
§ Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
§ Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
§ Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
III. Календарно-тематическое планированиеуроков ОБЖ 6 класс
№ урока | Тема | Дата (план) | Дата (факт) | Планируемые виды деятельности | Виды контроля | ||||
6а | 6б | 6а | 6б | Предметные результаты | Формы учебной деятельности | Виды учебной деятельности | |||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 часов) | |||||||||
Раздел I. Основы комплексной безопасности (25 часов) | |||||||||
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (5 часов) | |||||||||
1.1. Природа и человек | Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
1.2. Ориентирование на местности | Характеризуют основные способы ориентирования на местности. | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
1.3. Определение своего местоположения и направления движения на местности. | Вырабатывают навыки работы с картой, компасом | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
1.4. Подготовка к выходу на природу | Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу. | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
1.5. Определение места для бивака и организация бивачных работ. | Вырабатывают навыки организации бивака в природных условиях | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
1.6. Определение необходимого снаряжения для похода | Вырабатывают навыки определения необходимого для похода снаряжения | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 часов) | |||||||||
2.1.Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе | Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
2.2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
2.3. Подготовка и проведение лыжных походов | Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
2.4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде | Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму | Урок открытия нового знания | Групповая работа | Письменное задание | |||||
2.5. Велосипедные походы и безопасность туристов | Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму. Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов. | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (6 часов) | |||||||||
3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях | Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
3.3. Акклиматизация в горной местности | Характеризуют особенности акклиматизации в горах. | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
3.5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте | Составляют план своих действий в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при следовании речным или морским транспортом | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования. | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа) | |||||||||
4.1. Автономное существование человека в природной среде | Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
4.2. Добровольная автономия человека в природной среде | Характеризуют добровольную автономию существования человека в природной среде | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде | Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
4.4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | Объясняют правила и методы формирования навыков для безопасного существования в природной среде. Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа) | |||||||||
5.1. Опасные погодные явления | Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в нашем регионе, и их последствия. | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
5.2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в нашем регионе. Объясняют, какую опасность эти животные и насекомые представляют при встрече. | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
5.3. Укусы насекомых и защита от них | Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
5.4. Клещевой энцефалит и его профилактика | Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) | |||||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа) | |||||||||
Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа) | |||||||||
6.1. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях | Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
6.2. Оказание первой помощи при травмах | Вырабатывают навыки оказания первой помощи при травмах | Урок - практикум | Практическое занятие | Практическое задание | |||||
6.3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | Вырабатывают навыки оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | Урок - практикум | Практическое занятие | Практическое задание | |||||
6.4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых | Сравнивают порядок оказания первой помощи при укусах змей и насекомых | Урок - практикум | Практическое занятие | Практическое задание | |||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (6 часов) | |||||||||
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа) | |||||||||
7.1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления | Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
7.2. Компьютер и его влияние на здоровье | Характеризуют влияние компьютера и других электронных устройств на здоровье человека | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
7.4. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | Характеризуют влияние основных факторов социальной среды на здоровье человека | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
7.5. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека | Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков и других ПАВ. | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
7.6. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ | Находят в сети Интернет, СМИ и книгах из библиотеки примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют их. | Комбинированный урок | Дискуссия | Устный опрос |
Сахалинской области
694670, Сахалинская область, Холмский район, с. Чехов, ул. Школьная, 1
тел/факс 42-220, E- mail: chexov312@ yandex.ru
Рекомендована методическим «Утверждаю » объединением учителей И. о. директора МАОУ СОШ с. Чехова естественнонаучного цикла
_______________Ю.Ю. Рожнова
Протокол№_____
«___»__________________2017г.
«____»________________2017г.
___________________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По ОБЖ
II ступени обучения (6класс) на 2017-2018 учебный год
составлена на основе авторской программы по ОБЖ
под редакцией А. Т. Смирнова
среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации 2013 год
ЛЕБЕДЕВА ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВИЧА
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
с. Чехов
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Примерная программа по учебным предметам Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
- Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классы, М: «Просвещение» 2011 год, предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова.
- Учебник Основы безопасности жизнедеятельности для 6 класса, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2015г.
Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением учебныхзадач:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Курс предназначен для:
· формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
· выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
· приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
· формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы обучения:
· общеклассная,
· групповая,
· парная,
· индивидуальная
Методы обучения:
- Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
- Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
- Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
- Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов, в неделю 1 час.
Контрольных работ- 4, тестирование-6, практических занятий-3.
С учетом возрастных особенностей учащихся 6 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
I. Содержание учебного предмета
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 часов)
Раздел І. Основы комплексной безопасности– (25 часов)
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого снаряжения для похода.
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода.
Преодоление водных препятствий.
Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе.
Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (6 часов)
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании . Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.
Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)
Раздел V. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи(4 часа)
Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа)
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.
Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.
Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Раздел IV. Основы здорового образа жизни (6 часов)
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 часов)
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.
Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ!» наркотикам.
Тематическое планирование по ОБЖ в 6 классе
№ модуля/раздела | Наименование раздела | Количество часов |
Основы безопасности личности, общества и государства | ||
I | Основы комплексной безопасности | |
2. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |
V | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | |
IV | Основы здорового образа жизни | |
ИТОГО: |
Распределение часов по четвертям
1 четверть – 9 недель – 9 часов
2 четверть – 7 недель – 7 часов
3 четверть – 10 недель – 10 часов
4 четверть – 8 недель – 8 часов