При увеличении объёма перелитой крови опасность для жизни возрастает в геометрической прогрессии. Можно положить довольно чёткие границы, обозначив, что
Перелитие даже абсолютно здоровому человеку любого даже малого количества чужой хотя и совместимой крови - опасно для жизни. Перелитие 1 литра совместимой - это точно опасно для жизни. А перелитие более 2 литров чужой хотя и совместимой крови - это неминуемая смерть.
А 1 литр крови - это всего лишь 15% своего объёма крови взрослого человека. То есть достаточно заменить 15% свой крови на чужую и большие сомнения, что вообще больной выкарабкается. И тяжесть состояния обуславливается именно переливанием чужой жидкой ткани. Идёт реакция отторжения перелитой крови на уровне множества других реаций отроржения по другим механизмам нежели кофликт по группам крови. В США это давно поняли, и применяют переливание крови чрезвычайно редко, и даже в случае очень большой кровепотери типа 2-3 литров, переливают не больше 500 мл. Перелитая кровь всё равно не работает как предполагается. Это только дополнительно тяжелейшая нагрузка на организм. Единственно автор в американской медицине видел плановые переливания небольших обёмов крови порядка 250 - 500 мл - это при открытых оперциях на сердце с искусственным кровобращением. Не зря одна операция на сердце с искусственным кровобращением - по повреждающему действию на мозг приравнивается к одному инсульту. В некоторых областях хирургии переливание крови не делается никогда, ну например, в нейрохирургии. То есть в американской медицине уже давно отошли от изображения переливания крови, дескать, ярким показателем пресловутых "беззаветных усилий врачей" "спасти жизнь больного".
Так вот при увеличении объёма переливаемой крови катастрофа отторжения всей массы перелитой крови назревает в геометрической прогрессии. Кроме большего количества самой крови тут начинает играть роль и цитрат натрия - консервант - лимонная кислота, которая используется для консервирования крови. В медицине делается на практике только переливание консервированной крови. Прямое переливание крови; много о нём мечтается в областях далёких от медицины, но на практике никогда не применятся по причинам не зависящим от самой медицины. В США это невозможно просто из-за юридических факторов. Поэтому автор не будет обсуждать то, чего в жизни не бывает, а продолжит обсуждение переливания консервированной крови. На 250 мл крови - 50 мл это чистая лимонная кислота, которая вызывает несворачиваемость крови; собственно, почему она и присутствует в пакете с кровью - чтобы та не свернулась. При переливании 1.5 литров крови - в организм влито уже 300 мл чистой лимонной кислоты, которая вызывает несворачиваемость крови. Положено вводить антидот лимонной кислоты - хлорид кальция - 10 кубиков на каждые 250 мл консервированной крови. Однако хлорид кальция не являтся абсолютным антидотом лимонной кислоты, потому что это не химическая реакция в кастрюле. Хлорид кальция сам является фактром свёртывания и при переливании более литра консервированной крови ситуация в сложнейшей комплексной и многоуровневой, каскадной свёртывающей системе крови начинает выходить из под контроля. А контролировать её нельзя никак, потому что точных методы анализа свёртывающей системы крови попросту напросту нет и не будет никогда, по крайней мере в этой Галахе.
В свовременной медицине свёртывающая система крови - это такой же "чёрный ящик", как и мозг, о которой мы не знаем ничего, кроме предположений, как о другой Галактике.
Кроме этого, при увеличении объёма переливаемой крови возрастает объём переливаемой чужеродной массы чужих клеток и белков, и лёгочный фильтр не справляется с задержкой этого чужеродной биомассы. Вся эта масса перелитых чужеродных клеток и белков устремляется в дальнейший после лёгких кровоток и разносится по всему телу, блокируя миркоциркуляцию вообще по всему телу. В медицине это состояние научно называется "Синдром ДВС" - "Синдром Диссиминированного Внутрисосудистого Свёртывания" http://patofiziologiya-chel.ru/content/sindrom-disseminirovannogo-vnutrisosudistogo-svertyvaniya-kr. Вам трудно понимать медицинскую терминологию. Поэтому автор, поскольку он не хочет казаться сверхумным и не пишет диссертации, объяснит гораздо проще. "Синдром ДВС" - это блокирование микроциркуляции, то есть кровотока на уровне капилляров тканей, вследствии чего неперфузируемые ткани начинают не получать кислород и в них начинаются процессы тотального некроза - омертвевания - тотальной гибели живой ткани и клеток жизненно важных органов.
То есть при выраженном ДВС, а он может быть разных степеней; ДВС есть при переливании даже одного флакона консервированной крови; то есть "синдром ДВС" может клинически не совсем заметно проявляться; но в развёртнутой форме представляет такую катастрофу, что просто волосы становятся дыбом! Самую яркую форму "Синдрома ДВС" автор видел 30 лет назад у мужчины; кстати, самого врача; которого привезли с желудочным кровотечением из язвы. Этого пациента бесконтрольно, а дело происходило между прочим, не в горбольнице а в академическом московском институте, накачали таким количеством консервированной крови; что у пациента наступил "ДВС" всего тела. Когда автор увидел пациента, это уже был не первый день; и тому уже перелили порядка 16 литров крови, лежал на искуственной вентиляции, в глубокой коме - без сознания и рефлексов; потому что мозг у него давно уже не перфузировался. Микроциркуляция была блокирована вся. Пациент весь был покрыт кровяным потом, кровавая сукровица сочилась у него просто всей поверхностью кожи тела. А ему всё лили и лили кровь и изображали "спасение больного всеми силами". То есть организм больного уже не принимал чужую кровь, вся микроциркуляция была забита ДВС. Кровь из центральных сосудов шунтировалась у больного прямо в кожу и желудочно-кишечный тракт, что проявлялось кровавым пОтом и чёрной изменённой кровью, выделявшейся из прямой кишки и по желудочному зонду. Картина была страшная. Чем больше больной терял кровь, тем больше в него её вливали; а чем больше в него вливали крови, тем больше организм ей отторгал. Порочный круг. Картина тотальной реакции отторжения вливаемой крови была катастрофической. Но поскольку пациент был молодой мужчина со здоровым сердцем, то он несколько дней ещё продержался, хотя частота сердечных сокращений была постоянно 160 в мин. Это был "Синдром ДВС" в яркой форме. Но "Синдром ДВС" бывает при любом количестве перелитой крови, не обязательно в тяжёлых формах, но реакция отторжения чужой перелитой крови всё равно будет; потому что организм всё равно будет оторгать всю перелитую кровь.
Зачем же переливают консервированную кровь? - Это потому, что так тупо показывает по анализам. Анализы на гемоглобин и эритроциты делаются же чисто механически. Анализы же не отделяют живые свои гемоглобин и эритроциты - от мёртвого и неактивного перелитого консервированого и денатурированого чужого гемоглобина и эритроцитов. Это как если бы крепость осаждал неприятель, а статистика бы показывала что в крепости находится, скажем, 20 тысяч человек. Но кто там мёртвые а кто живые статистика же не скажет; так и в анализах на гемоглобин и эритроциты. Они не различают мёртвый гемоглобин и эритроциты консервированной крови идущие в хлам, от жизнеспособных эритроцитов и активного гемоглобина.
Получается обычная ситуация в больницах, что по анализам всё в норме, а больной умер!