Весьма значительная часть больничного мора в СНГовии происходит именно от безудержного примения внутривенных вливаний всего чего угодно.

У людей воспитано такое отношение, что если поставили капельницу - значит лечат! Как раз обратное верно. Если больному поставили капельницу, то он уже напрямую связан этой капельницей с моргом через свою вену.

Начать с того, что если у больного стоит капельница в вену, то с этой веной может приключиться всё что угодно. Например капельница может просто отсоединиться. Если капельница стоит в периферическую вену, то ничего серьёзного не произойдёт - просто выльется какое-то количество крови на матрас. Но если капельница стоит в центральной вене, то при отрицательном венозном давлении - несколько вздохов, подсасывается воздух - и на тот свет от воздушной эмболии! Даже введение более 20 кубиков обычного воздуха в вену чревато фатальным исходом. Лучший способ бесследно отправить кого либо на тот свет - литр воздуха по вене, на вскрытии не найдут причины смерти.

А какое неучтённое, но огромное и постоянное количество больных в больницах умирает просто от ведения вену лекарств! Врачи и медсёстры знают, но никому не скажут. Во-первых, в практике часто путаются препараты. У одной сестры больных - целый этаж. Вместо одного препарата вводится в запарке другой и - каюк. Каюк именно потому, что именно внутривенный способ введения. Оказавшись в вене в следующую секунду препарат уже воздействует прямо на сердце. И препарат-то может быть безобидный; может это препарат, типа, глюконат кальция или эуфиллин, которые больному уже много раз вводили и ничего. Но в этот раз больному не повезло, и тот же препарат вызывает фибрилляцию сердца и - каюк. Перепутывание препарата тоже по этой же причине, - по причине молниеносности действия при ведении лекарств прямо в кровоток в вену, вызывает смерть "на игле". Вы думаете почему в сердечных отделениях интенсивной терапии больные всегда подключены к кардиомониторам? Как раз именно по этой причине - по причине непрогнозируемости действия внутривенных сердечных препаратов, чуть было не сказал "лекарств". Сердечные препараты, - они все действуют на свойства сердца, и когда они вводятся, действия могут быть самые неожиданные и непрогнозируемые. Сплошь и рядом, - больной лежал-читал газету, смотрел ТВ, разговаривал по телефону; начали вводить обычное "лекарство", которое он уже неоднократно получал, но сейчас больной решил "врубать" прямо на игле. Это каждодневная практика, так сказать, -"рабочие будни". Так что, как раз наоборот, когда ваш родственник подключён к капельнице, - это верёвочка, перекинутая на тот свет. Внутримышечное ведение препаратов именно по этой причине всегда спокойнее.

Но кровь и кровезаменители вводятся всегда только в вену! Что такое кровь? - Это обменная циркулирующая жидкость организма, состоящая из 3 частей: воды и солей, белковой и иммуноглобулиновой части и третья часть - из кровяных клеток. И это всё должно попасть из одного в другой организм. С водой и солями крови проблем нет. Проблемы есть с белками крови и кровяными клетками. Кровь - это ткань организма, и как таковая специфична для данного организма, и при перенесении её в другой организм следует реакция отторжения. За последние 100 лет медики научились распознавать неминуемые фатальные переливания несовместимой крови по группам крови и резус-фактору. Но должен вас расстроить, этими - далеко не исчерпываются случаи несовместимости крови. Во-первых, вы должны себе отдавать отчёт в том, что

кровь ЛЮБАЯ - ЛЮБАЯ чужая кровь несовместима! Даже если она совместима по группам крови!

Чужая кровь несовместима никакая, даже если непосредственно не будет катастрофического тромбообразования на игле. В чужой крови всё чужое: и клетки и рецепторы клеток, и белки и иммунитет. А кровь напичкана чужим иммунитетом. Чужую кровь по определению, потому что она носительница иммунитета, нельзя сделать совместимой! Поэтому совмещай-несовмещай кровь, но всё равно вся перелитая чужая кровь должна быть уничтожена в организме больного, его собственным иммунитетом!

На всё это организму больного, уже и так истощённому какой-то уже и без того тяжёлой болезнью, надо затратить огромные усилия. Нормальные клетки крови эритроциты живут в крови 4 месяца. Клетки перелитой крови начинают разрушаться сразу после переливания. Первый натуральный фильтр, который начинает разрушение чужой крови при введении в вену - это, естественно, первый, после введения в вену на пути орган, - это лёгкие. У итак тяжелобольного, переливаемая кровь забивает все лёгкие. На вскрытии лёгкие больным, которым перелили кровь всегда тяжёлые, отёчные, красные; переливание крови всегда вызывает отёк лёгких той или иной степени. Перелитая кровь всегда из "лёгких" делает "тяжёлые". Первым делом нарушается микроциркуляция лёгких и газообмен кислорода и больной начинает тяжело дышать. Если с переливанием крови переборщили и больной умер при явлениях лёгочной недостаточности, то выражаются так, что больной умер, дескать, от "Синдрома Шокового Лёгкого" http://meduniver.com/Medical/Neotlogka/601.html. И "синдром шокового лёгкого" получают в той или иной степени все пациенты, которым перелили кровь! Грубо говоря - если пациенту перелили всего флакон 250 мл крови, то все кровяные клетки и белки этих 250 кубиков крови будут сидеть в лёгких, засирая лёгкие и их способность к газообмену. Эритроциты и белки перелитой крови не пройдут чрез фильтр лёгких. Они будут сидеть в лёгких и нарушать в лёгких всё, пока в течение недель не будут съедены лёгочными клетками иммунитета, оставив после себя следы пневмосклероза. При переливани крови - легкие первый фактор защиты от инородней крови. Как видите, назвать переливание крови лечебным фактором - это большое преувеличение, а на самом деле и большой вред; и это мы говорили только о переливании всего лишь 250 кубиков крови!



Наши рекомендации