Маркетинг медицинских услуг, принципы, виды.
Деятельность в области рынка, направленная на удовлетворение потребностей населения путём обмена, носит название маркетинговой деятельности.
Маркетинг – предпринимательская деятельность, которая включает управление производством и реализацию продукции, иными словами, способствует продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю.
Основное содержание маркетинга – изучение спроса и приспособление к нему. Изучение спроса рассматривается как начальный этап предпринимательской деятельности.
Маркетинг включает разработку товара, анализ рынка, ценовую стратегию и политику. Составной частью маркетинга является реклама. Различают виды маркетинга: 1.дифференцированный – рассчитанный на использование отдельных сегментов рынка; 2.конверсионный – создающий условия для отрицательного спроса; 3.концентрированный - сосредоточивающий усилия на отдельных рынках; 4.массовый – применякмый к товарам массового потребления; 5.-противодействующий – направленный на ограничение иррационального спроса; 6.развивающий – ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный; 7.целевой – предусматривающий ориентацию на определённый сегмент рынка; 8.ценовой – основанный на установлении цены товара.
«Маркетинговое мышление» - включает постулаты:
- без покупателя нет рынка
- владеющий фирмой несёт расходы, владеющий рынком получает доходы
- активное ожидание ничего не даёт, кроме активного проигрыша
- не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас, безусловно, будут приобретать.
- кто забывает о конкурентах, того завтра забудет рынок.
Специалист, владеющий искусством маркетинга, должен дать ответ на следующие вопросы: что производить? Как организовать производство? Как обеспечить сбыт?.
Медицинский маркетинг определяют как процесс, посредством которого управляется и реализуется рынок медицинской помощи.
Маркетинг здравоохранения относят к социальному маркетингу, а все виды товаров и услуг, связанные со здоровьем – к социальным товарам.
Именно с помощью маркетинга можно получить ответы на вопросы: какие именно мед.услуги или товары хотят получить пациенты? Почему хотят получить именно эти услуги и какую цену они готовы заплатить? Каким образом можно добиться более высокого объёма и качества оказываемых услуг и как получить более высокие доходы, в отличие от конкурентов?
Разработка маркетингового комплекса – ключевое звено маркетинговой деятельности ЛПУ. Осуществляется она в следующей последовательности: разработка услуги, определение цены, реализация разработанной новой услуги или усовершенствование старой. Важный элемент маркетинга - вывод товара и его продвижение к потребителю.
Для медицинских услуг применяются: монопольные цены (устанавливаются производителем); номинальные цены с учетом себестоимости и минимальной прибыльности; оптовые цены (для организаций отпускается большое количество товара со значительной скидкой); розничные цены (в магазине) с учетом допустимых наценок и выгоды продающей организации (продавца); рыночные цены (равные розничным) (определяются группой продающих субъектов с учетом общей выгоды); скользящие цены (устанавливаются с учетом различных условий); твердые цены (определяются государством, ассоциациями потребителей, договорами).
Мода — это наиболее часто встречающийся вариант ряда.
= n/2
Evp
M=-------------
N
Билет №22
1. ГОСПИТАЛИЗИРОВАННАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ, МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ. ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ, ВЫЯВЛЯЕМАЯ АКТИВНО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ И ДРУГИХ МАССОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ.
Госпитализированной заболеваемости отводится важное место в статистике здравоохранения. Единицей учета в данном случае является случай госпитализации больного в стационар, а учетным документом - «Статистическая карта выбывшего из стационара». В карте отражаются основные сведения: о длительности лечения больного в стационаре, диагнозе основного и сопутствующего заболевания, сроке, характере и эффективности хирургической помощи, исходе заболевания и др.
По показателям госпитализированной заболеваемости нельзя судить о распространенности того или иного вида патологии, однако они позволяют судить о характере и объеме медицинской помощи, продолжительности лечения. Сравнение данных обращаемости и госпитализации дает возможность ориентироваться в отборе на госпитализацию по отдельным заболеваниям. Госпитализированная заболеваемость дает представление о наиболее тяжелой патологии, определяет отбор на госпитализацию, связана с обеспеченностью больничными койками и отражает организацию и преемственность больничной и внебольничной помощи.