Маркетинг в здравоохранении. Медицинские услуги. Рынок медицинских услуг. Организация государственной гарантированной бесплатной

медицинской помощи в условиях страховой медицины”

1.Цель и задачи преподавания дисциплины.

I) Дать студентам понятие об экономике здравоохранения как комплексе экономических знаний о формах, методах, результатах хозяйственной деятельности в области охраны здоровья населения. Дать представление о системе финансирования в здравоохранении РФ.

II) Ознакомить студентов с принципами марке­тинговой деятельности медицинского учреж­дения

III) Дать понятие о сущности рынка медицинских услуг. Ознакомить студентов с принципами деятельности медицинского учреждения на рынке медицинских услуг

IV) Ознакомить студентов c целями, принципами, структурой и порядком формирования органами исполнительной власти территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.

Студент должен знать

I) Роль и место здравоохра­нения в экономической системе общества; мето­дику расчета основных экономических показате­лей лечебно-профилактической помощи населе­нию; методику расчета критерия экономической эффективности здраво­охранения; методы эко­номических оценок аль­тернативных видов оказа­ния медицинской помощи основные методы клинико-экономического анализа научное обоснование необходимых материальных и финансовых затрат на соответствующую единицу объема медицинской помощи; сбалансированность объемов, структуры гарантируемой медицинской помощи и необходимых для их реализации финансовых средств; уровень соответствия мощностей сети учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации потребности населения в медицинской помощи и необходимый объем медицинской помощи вне территории проживания; повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет комплексного территориального планирования сети учреждений здравоохранения и внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий.

II) Основные термины и понятия маркетинга, основные этапы маркетинговой деятельности, функции, принципы и цели маркетинговой деятельности. Основные функции марке­тинга: комплексное изучение рынка и проблем, связанных с осуществлением маркетин­га (исследовательская функ­ция), планирование ассорти­мента продукции, сбыта и распределения, реклама и стимулирование сбыта, учет и контроль.

III) Определение рынка здравоохранения и его основных сегментов, принципы сегментирования рынка, виды управления спросом на медицинские услуги, отличие рынка медицинских услуг от стандартного рынка. Определение, характеристику медицинской услуги, задачи маркетинга при воздействии на каждую характеристику с целью увеличе­ния объемов сбыта (продаж). Ценовую стратегию, цена спроса, цена предложения, законы ценообразования.

IV) Основные термины и поня­тия. Структуру, методы и принципы планирования Программы государственных гарантий обеспечения граж­дан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью. Основные этапы планирования Программы государственных гарантий. Уровни и методы принятия управленческих решений при планировании Программы государственных гарантий. Программу государствен­ных гарантий обеспечения граждан Российской Феде­рации бесплатной меди­цинской помощью. Роли менеджеров медицинских организа­циях. Плани­рование внебольничной и стационарной помощи.

Студент должен уметь

I) Анализировать резуль­таты и затраты лечеб­но-хозяйственной дея­тельности учреждений здравоохранения на примере решения си­туационных задач; оп­ределять медицинскую результативность и экономическую эффек­тивность деятельности ЛПУ на примере реше­ния ситуационных за­дач.

II) Предложить структуру плана маркетингового комплекса.

III) Анализировать рынок медицинских услуг на примере ситуационной задачи.

IV) Осуществлять расчет стоимости реализации на территории субъекта Российской Федерации планируемых объемов медицинской помощи, предусмотренных Территориальной Программой (включающей программу ОМС); проводить анализ сложившейся структуры медицинской помощи, анализировать дефицит (или избыток) средств для реализации государственных гарантий, вырабатывать предложения по реструктуризации сети учреждений здравоохранения и совершенствованию медицинских технологий; планировать объемы медицинской помощи, сбалансированные с планируемыми объемами финансирования как за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, так и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также других финансовых источников.

Литература для занятий.

Наши рекомендации