Комплекс тестовых заданий конечного уровня знаний
1. При проведении эпидемиологических исследований можно пользоваться только:
1) данными государственных учетных форм
2) абсолютными показателями
3) относительными показателями
4) как абсолютными, так и относительными показателями
2. Показатель превалентности (распространенности):
1) показатель заболеваемости, характеризующий риск заболевания у лиц, контактировавших с инфекционным больным
2) показатель заболеваемости, используемый для оценки риска заболеть хроническими инфекциями (например, туберкулезом)
3) показатель заболеваемости, учитывающий все случаи какого-либо заболевания независимо от времени его возникновения
4) отражает риск лиц, относящихся к одной профессиональной группе, заболеть определенной болезнью
3. Показатель (кумулятивной) заболеваемости (инциндентности):
1) показатель заболеваемости, учитывающий все случаи какого-либо заболевания независимо от времени его возникновения
2) отражает риск лиц, относящихся к одной профессиональной группе, заболеть определенной болезнью
3) учитывает новые случаи заболевания за определенный отрезок времени на данной территории
4) отражает риск заболеть определенной болезнью в какой-либо группе населения
4. Наблюдательные эпидемиологические исследования отличаются от экспериментальных тем, что:
1) исследуемая и контрольная группы могут быть разной численности
2) наблюдательные исследования бывают только когортными
3) наблюдательные исследования бывают только проспективными
4) наблюдательные исследования не предусматривают вмешательства в естественное течение событий
5. Вспышка инфекционного заболевания – это:
1) сезонный подъем заболеваемости
2) подъем заболеваемости через каждые 5 лет
3) микст–инфекции
4) подъёмы заболеваемости, возникающие вне ритмических колебаний
6. Этапы эпидемиологического исследования:
1) подготовительный, сбор данных, описательный, аналитический
2) организация исследования и анализ
3) сбор информации и ее первичная обработка
4) анализ статистических данных и формулирование выводов
7. К понятию «эпидемиологическое исследование» следует отнести следующие термины:
1) эпидемиологическая диагностика
2) обследование эпидемических очагов
3) эпидемиологический анализ
4) всё выше перечисленное
8. К понятию «эпидемиологическое исследование» относят следующие словосочетания:
1) расследование вспышки инфекционных заболеваний
2) исследование типа «случай-контроль», проводимое в клинике
3) проспективное исследование
4) всё выше перечисленное
9. Приоритетными областями применения эпидемиологических исследований типа «случай-контроль» являются изучение:
1) редко встречающихся болезней
2) редко встречающихся причин болезней
3) эффектов от одной причины
4) разных эффектов от разных причин
10. В когортном исследовании из популяции отбирают две или более группы людей:
1) изначально не имеющих изучаемого заболевания
2) одного возраста
3) одного пола
4) произвольно
11. В исследовании типа «случай-контроль» из популяции отбираются лица:
1) изначально не имеющих изучаемого заболевания
2) одного возраста
3) имеющие изучаемое заболевание
4) произвольно
12. В официальной статистике РФ для отражения состояния здоровья населения, в частности, используются:
1) кумулятивный показатель заболеваемости (инцидентности) или просто показатель заболеваемости
2) показатель превалентности (распространенности)
3) показатель общей смертности
4) всё выше перечисленное
13. Экспонированные группы – это:
1) лица, прошедшие медицинские осмотры
2) лица, прошедшие скрининговые исследования
3) лица, подверженные действию изучаемого фактора
4) контрольная группа
14. Фактором риска называют:
1) мешающие факторы (конфаундеры), искажающие результаты исследований
2) факторы, способствующие развитию заболеваний
3) систематические ошибки в исследованиях
4) случайные ошибки в исследованиях
15. Когортные исследования могут быть:
1) проспективными
2) ретроспективными
3) скрининговыми
4) как проспективными, так и ретроспективными
16. Эпидемиологические исследования используются для изучения только:
1) инфекционных заболеваний
2) онкологических заболеваний
3) неинфекционных заболеваний
4) инфекционных и неинфекционных заболеваний
17. Цели эпидемиологических исследований:
1) проверка безвредности нового лекарственного средства
2) проверка эффективности нового лекарственного средства
3) проверка информативности нового диагностического теста
4) всё перечисленное верно
18. Достоверность результатов исследований зависит от:
1) поставленной цели
2) места их проведения
3) от количества единиц наблюдений
4) сезона года
19. Достоверность исследований значительно зависит от:
1) поставленной цели
2) наличия случайных и систематических ошибок
3) вида исследования
4) сезона года
20. Структура заболеваемости:
1) перечень нозологических форм
2) распределение частотных показателей среди различных групп населения
3) патогенез конкретной нозологической формы
4) продолжительность основных фаз заболевания
21. Цели мета-анализа:
1) уточнение диагноза
2) экспресс-диагностика
3) получение новых лекарственных средств
4) повышение достоверности результатов исследований
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
№ | Наименование | Авторы | Год, место издания | |
Инфекционные болезни и эпидемиология | Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К.3 | 2012, Москва ГЭОТАР-МЕД, | ||
1. | Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней | Под ред. акад. РАМН, проф. Покровского В.И., проф. Брико Н.И | 2007, Москва ГЭОТАР-МЕД, | |
2. | Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Учебное пособие 2ое издание | Под ред. акад. РАМН, проф. Покровского В.И., проф. Брико Н.И | 2012, Москва ГЭОТАР-МЕД, |
б) дополнительная литература (учебные пособия, словари справочная литература)
№ | Наименование | Автор (ы) | Год, место издания | |
1. 1 | ||||
2. 1 | Эпидемиология: учебное пособие | Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. | 2013, М.: ГЭОТАР –Медиа | |
3. 2 | Эпидемиология», учебник в 2 томах | Н.И. Брико, Л.П. Зуева, В.И. Покровский, В.П. Сергиев, В.В. Шкарин | 2013, М. Медицинское информационное агентство | |
4. 3 | Эпидемиологическая диагностика | Л. П. Зуева, С. Р. Еремин, Б. И. Асланов | 2009, Санкт-Петербург. Фолиант | |
5. 4 | Основы вакцинопрофилактика и организация прививочного дела : учеб. пособие [Электронный ресурс]. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM). | Туморина С.З., Вайтович М.А., Павлинова Е.Б. | Омск, 2008 | |
6. 5 | Дезинфекция. Дезинсекция. Дератизация: учеб. пособие для студ. мед. вузов и врачей | В. В. Шкарин | Н. Новгород: Изд-во НГМА, 2006 |
в) программное обеспечение. Использование компьютерных обучающих, контролирующих программ с тестовыми заданиями, ситуационными задачами, учебной и учебно-методической литературой.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы. Интернет-ресурсы. Кохрановская библиотека, информационные системы.