Комплекс тестовых заданий конечного уровня знаний

1. При проведении эпидемиологических исследований можно пользоваться только:

1) данными государственных учетных форм

2) абсолютными показателями

3) относительными показателями

4) как абсолютными, так и относительными показателями

2. Показатель превалентности (распространенности):

1) показатель заболеваемости, характеризующий риск заболевания у лиц, контактировавших с инфекционным больным

2) показатель заболеваемости, используемый для оценки риска заболеть хроническими инфекциями (например, туберкулезом)

3) показатель заболеваемости, учитывающий все случаи какого-либо заболевания независимо от времени его возникновения

4) отражает риск лиц, относящихся к одной профессиональной группе, заболеть определенной болезнью

3. Показатель (кумулятивной) заболеваемости (инциндентности):

1) показатель заболеваемости, учитывающий все случаи какого-либо заболевания независимо от времени его возникновения

2) отражает риск лиц, относящихся к одной профессиональной группе, заболеть определенной болезнью

3) учитывает новые случаи заболевания за определенный отрезок времени на данной территории

4) отражает риск заболеть определенной болезнью в какой-либо группе населения

4. Наблюдательные эпидемиологические исследования отличаются от экспериментальных тем, что:

1) исследуемая и контрольная группы могут быть разной численности

2) наблюдательные исследования бывают только когортными

3) наблюдательные исследования бывают только проспективными

4) наблюдательные исследования не предусматривают вмешательства в естественное течение событий

5. Вспышка инфекционного заболевания – это:

1) сезонный подъем заболеваемости

2) подъем заболеваемости через каждые 5 лет

3) микст–инфекции

4) подъёмы заболеваемости, возникающие вне ритмических колебаний

6. Этапы эпидемиологического исследования:

1) подготовительный, сбор данных, описательный, аналитический

2) организация исследования и анализ

3) сбор информации и ее первичная обработка

4) анализ статистических данных и формулирование выводов

7. К понятию «эпидемиологическое исследование» следует отнести следующие термины:

1) эпидемиологическая диагностика

2) обследование эпидемических очагов

3) эпидемиологический анализ

4) всё выше перечисленное

8. К понятию «эпидемиологическое исследование» относят следующие словосочетания:

1) расследование вспышки инфекционных заболеваний

2) исследование типа «случай-контроль», проводимое в клинике

3) проспективное исследование

4) всё выше перечисленное

9. Приоритетными областями применения эпидемиологических исследований типа «случай-контроль» являются изучение:

1) редко встречающихся болезней

2) редко встречающихся причин болезней

3) эффектов от одной причины

4) разных эффектов от разных причин

10. В когортном исследовании из популяции отбирают две или более группы людей:

1) изначально не имеющих изучаемого заболевания

2) одного возраста

3) одного пола

4) произвольно

11. В исследовании типа «случай-контроль» из популяции отбираются лица:

1) изначально не имеющих изучаемого заболевания

2) одного возраста

3) имеющие изучаемое заболевание

4) произвольно

12. В официальной статистике РФ для отражения состояния здоровья населения, в частности, используются:

1) кумулятивный показатель заболеваемости (инцидентности) или просто показатель заболеваемости

2) показатель превалентности (распространенности)

3) показатель общей смертности

4) всё выше перечисленное

13. Экспонированные группы – это:

1) лица, прошедшие медицинские осмотры

2) лица, прошедшие скрининговые исследования

3) лица, подверженные действию изучаемого фактора

4) контрольная группа

14. Фактором риска называют:

1) мешающие факторы (конфаундеры), искажающие результаты исследований

2) факторы, способствующие развитию заболеваний

3) систематические ошибки в исследованиях

4) случайные ошибки в исследованиях

15. Когортные исследования могут быть:

1) проспективными

2) ретроспективными

3) скрининговыми

4) как проспективными, так и ретроспективными

16. Эпидемиологические исследования используются для изучения только:

1) инфекционных заболеваний

2) онкологических заболеваний

3) неинфекционных заболеваний

4) инфекционных и неинфекционных заболеваний

17. Цели эпидемиологических исследований:

1) проверка безвредности нового лекарственного средства

2) проверка эффективности нового лекарственного средства

3) проверка информативности нового диагностического теста

4) всё перечисленное верно

18. Достоверность результатов исследований зависит от:

1) поставленной цели

2) места их проведения

3) от количества единиц наблюдений

4) сезона года

19. Достоверность исследований значительно зависит от:

1) поставленной цели

2) наличия случайных и систематических ошибок

3) вида исследования

4) сезона года

20. Структура заболеваемости:

1) перечень нозологических форм

2) распределение частотных показателей среди различных групп населения

3) патогенез конкретной нозологической формы

4) продолжительность основных фаз заболевания

21. Цели мета-анализа:

1) уточнение диагноза

2) экспресс-диагностика

3) получение новых лекарственных средств

4) повышение достоверности результатов исследований

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

Наименование Авторы Год, место издания  
 
 
Инфекционные болезни и эпидемиология Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К.3 2012, Москва ГЭОТАР-МЕД,  
1. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней Под ред. акад. РАМН, проф. Покровского В.И., проф. Брико Н.И 2007, Москва ГЭОТАР-МЕД,  
2. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Учебное пособие 2ое издание Под ред. акад. РАМН, проф. Покровского В.И., проф. Брико Н.И 2012, Москва ГЭОТАР-МЕД,  

б) дополнительная литература (учебные пособия, словари справочная литература)

Наименование Автор (ы) Год, место издания  
 
1. 1  
2. 1 Эпидемиология: учебное пособие Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. 2013, М.: ГЭОТАР –Медиа  
3. 2 Эпидемиология», учебник в 2 томах Н.И. Брико, Л.П. Зуева, В.И. Покровский, В.П. Сергиев, В.В. Шкарин 2013, М. Медицинское информационное агентство  
4. 3 Эпидемиологическая диагностика Л. П. Зуева, С. Р. Еремин, Б. И. Асланов 2009, Санкт-Петербург. Фолиант  
5. 4 Основы вакцинопрофилактика и организация прививочного дела : учеб. пособие [Электронный ресурс]. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM). Туморина С.З., Вайтович М.А., Павлинова Е.Б. Омск, 2008  
6. 5 Дезинфекция. Дезинсекция. Дератизация: учеб. пособие для студ. мед. вузов и врачей В. В. Шкарин Н. Новгород: Изд-во НГМА, 2006  

в) программное обеспечение. Использование компьютерных обучающих, контролирующих программ с тестовыми заданиями, ситуационными задачами, учебной и учебно-методической литературой.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы. Интернет-ресурсы. Кохрановская библиотека, информационные системы.

Наши рекомендации