Контроль конечного уровня знаний

4.4.1. Вопросы конечного уровня знаний – фронтальный или письменный опрос

1.Какие связки укрепляют проксимальное соединение берцовых костей?

2.Какими связками укрепляется дистальное соединение берцовых костей?

3.Что входит в связочный аппарат голеностопного сустава?

4.Какие суставы предплюсны Вы знаете?

5.Какая связка проходит между подтаранным и таранно-пяточно-ладьевидным суставами?

6.Сустав Шопара – что это?

7.Какими связками укреплены предплюсневые суставы?

8.Какая связка играет основную роль в укреплении сводов стопы?

9.Какие своды стопы знаете?

10.Какие внутрисуставные связки коленного сустава Вы знаете?

11.Назовите внесуставные связки коленного сустава.

12.Назовите синовиальные сумки коленного сустава.

13.Какие движения осуществляются в коленном суставе?

14.Какое движение ограничивают крестообразные связки?

4.4.2.Вопросы практических навыков

Уметь показать на препаратах и назвать по-латыни:

- малоберцовая коллатеральная связка

- большеберцовая коллатеральная связка

- связка надколенника

- поперечная связка колена

- латеральный мениск коленного сустава

- медиальный мениск коленного сустава

- передняя крестообразная связка колена

- задняя крестообразная связка колена

- межкостная перепонка голени

- медиальная связка голеностопного сустава

- латеральная связка голеностопного сустава

- поперечный сустав предплюсны

- предплюсне-плюсневые суставы

Список тем для УИРС

1. Функциональные и структурные особенности соединений свободной нижней конечности человека, связанные с прямохождением.

2. Рессорные свойства стопы человека и их возрастные особенности.

3. Синовиальные сумки коленного сустава.

Занятие №21.

1. Тема: Рентген-анатомия скелета и соединений костей.

2. Значение темы :

- учебное: познакомить студентов с рентген-анатомией – методом прижизненного изучения строения тела человека;

научить студентов определять нормальное строение костей и их соединений в онтогенезе.

3. Цели:изучив данный раздел анатомии человека студент будет

иметь представление о:

1. принципах рентгеновского исследования человека;

2. особенностях рентгеновского исследования скелета – костей и их соединений;

знать:

3. отличительные особенности компактного и губчатого вещества костей на рентгенограммах;

4. рентгенологическую структуру костных вместилищ, борозд;

5. нормальную и вариантную рентген-анатомию скелета;

6. сроки появления точек окостенения у плода;

7. рентгенологические особенности строения скелета в различные возрастные периоды;

8. рентгенологические признаки старения костно-суставного аппарата;

уметь:

9. определять нормальное строение скелета на рентгеновском снимке;

10. устанавливать приблизительный возраст скелета по рентгенограмме;

11. классифицировать соединения костей по рентгенограммам.

Место проведения:конференц-зал кафедры анатомии человека.

Оборудование:декаскоп, набор рентгенограмм, методические разработки для преподавателей и студентов.

4. Вопросы исходного уровня знаний:

1.Для чего проводится рентгеновское исследование скелета?

2. Как выглядит на рентгенограмме компактное вещество кости?

3. Как выглядит на рентгенограмме губчатое вещество кости?

4. Какой вид на рентгенограмме имеют мягкие ткани?

5. Что можно определить по точкам окостенения, видимым на рентгенограммах?

6. В каком возрасте появляются первые ядра окостенения?

7. Назовите сроки появления пазух в воздухоносных костях черепа.

8. Назовите возрастные изменения костной системы.

9. Как на рентгенограмме выглядит атрофия костного вещества?

10. Как на рентгенограмме определить избыточное отложение извести в прилегающих к кости соединительнотканных и хрящевых образованиях?

11. Следует ли признаки старения скелета считать патологией?

12. Как выглядит на рентгенограмме внутрисуставной диск височно-нижнечелюстного сустава?

13. Видны ли на рентгенограмме коленного сустава мениски?

14. Какой отдел скелета является наиболее удобным для рентгенологического исследования развития костной системы человека?

Основные понятия темы

Контроль конечного уровня знаний - student2.ru Контроль конечного уровня знаний - student2.ru Контроль конечного уровня знаний - student2.ru Контроль конечного уровня знаний - student2.ru

Рентген-анатомия позвоночного Рентген-анатомия черепа: прямая и

столба: прямая и боковая боковая проекция.

проекции поясничного отдела.

Контроль конечного уровня знаний - student2.ru Контроль конечного уровня знаний - student2.ru Контроль конечного уровня знаний - student2.ru Контроль конечного уровня знаний - student2.ru

Рентгенологи- Рентгенологическая картина соединений костей верхней ческие признаки конечности и грудной клетки.

черепа новорожденного.

Контроль конечного уровня знаний - student2.ru Контроль конечного уровня знаний - student2.ru Контроль конечного уровня знаний - student2.ru Контроль конечного уровня знаний - student2.ru

Рентген-анатомия и филогенетическая Рентгенологические признаки

изменчивость дистальных отделов таза ребенка и взрослого.

конечностей.

Наши рекомендации