Принцип построения программы
Программа курса «ОБЖ 8-9 классах» составлена с учетом принципов системности, доступности, научности. А также преемственности и перспективности между разделами курса. Изучение ОБЖ 8-9 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. И направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережливого отношения к окружающей среде и личного здоровья.
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 35 часов в год в каждом классе, в неделю – 1 час. В ней сохранены все темы. Материал разбит на разделы, которые распределены следующим образом:
Раздел I «Основы безопасности личности, общества и государства» включает в себя 5 тем - «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни», «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях», «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера», «Современный комплекс проблем безопасности», «Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» и «Основы здорового образа жизни».
Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у учащихся 8-9 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ
Для организации познавательной деятельности обучающихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения:
§ Перспективные (словесные, наглядные, практические):рассказ, лекция, беседа, практические занятия.
§ Логические (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
§ Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
§ Стимулирования и мотивации.
§ Самостоятельной учебной деятельности.
§ Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
§ Групповая формаобеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
§ Индивидуальная работав наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует развитию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, а также позволяет уделить серьезное внимание возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. Профилактика СПИДа, последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша, наследственные болезни человека, их причины и профилактика; медико-генетическое консультирование - эти и другие темы помогут сегодняшним школьникам корректно адаптироваться в современном обществе и использовать приобретенные знания и умения в собственной жизни.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Критерии и нормы оценки
Знания и умения обучающихся, оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучение по пятибалльной системе оценивания.
§ Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
§ Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
§ Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
§ Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Требования к уровню подготовки по курсу ОБЖ