Основная идея курса, общие цели курса

Основными целями ОБЖ, как науки являются повышение общего культурного уровня всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности, и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ КУРСА

Изучение ОБЖ в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации и области безопасности жизнедеятельности;

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

- развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действий в ЧС; использования средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

ЗАДАЧИ КУРСА

Формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Формирование учебно-познавательных компетенций через обучение:

- постановке целей и организации её достижения;

- организации планирования, проведения анализа, рефлексии, самооценке своей учебно-познавательной деятельности;

- постановке познавательных задач и выдвижение гипотезы; использованию элементов вероятностных и статистических методов познания; умению описывать результаты, умению формулировать выводы.

Формирование коммуникативных компетенций через обучение:

- разным видам речевой деятельности (монолог, диалог, выступление);

- способам совместной деятельности в группе, приемам действий в ситуациях общения.

Формирование информационных компетенций через обучение:

- навыкам работы с различными источниками информации: книгами, журналами, справочниками, энциклопедиями, Интернет;

- самостоятельному поиску, извлечению, систематизации, анализу и отбору необходимой информации для разработки памяток.

Формирование рефлексивной деятельности через обучение:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своей деятельности;

-организация учебной деятельности, постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

ПРИНЦИПЫ

Программа построена на основе следующих принципов:

-учет особенностей старшего школьного возраста, развития учащихся, их индивидуальных возможностей и умений;

-учет потребностей данного школьного возраста, опора на самостоятельность;

-обеспечение педагогической помощи;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей.

СПЕЦИФИКА КУРСА

Данная программа по курсу ОБЖ соответствует программе для 8-9 классов автора А.Т. Смирнова М: «Просвещение» Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Отличительных особенностей и расхождений с примерной программой данная программа не имеет.

МЕСТО ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 часов в год, 1 час в неделю для обязательного изучения ОБЖ в 8-9 классах.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Наши рекомендации