Обучающихся 8-9 - х классов.

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

§ В результате изучения основ безопасности жиз­недеятельности ученик должен знать:

§ потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопас­ности;

§ основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

§ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом

§ наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

§ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

§ правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

§ государственную политику противодей­ствия наркотикам;

§ основные меры по профилактике наркомании.

должен уметь:

§ предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

§ принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

§ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила лич­ной безопасности;

§ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

§ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметьпри­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

§ обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

§ активного отдыха в природных условиях;

§ оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

§ соблюдения норм здорового образа жизни.

Список литературы для обучающихся:

- 8 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2010;

- 9 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2010;

- Энциклопедия. Я познаю мир. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003

- Цвилюк А.Г. Азы личной безопасности. – М.: Просвещение, 1997.

- Правила дорожного движения Российской Федерации с цветными иллюстрациями. – М.: Мир Автокниг, 2006

- Правила дорожного движения для детей. Надеждина В.; М. «Аст» 2006

- Экология: энциклопедия для детей. М.: Аванта 2001

Список литературы для учителя

§ ОБЖ. Поурочные разработки 8-9 кл. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.:

Просвещение, 2013;

ОБЖ. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2013;

§ Игровые занятия в курсе «ОБЖ». 5-9 класс: А.А. Михайлов – М.: Дрофа, 2004,

(Библиотека учителя);

§ Правила дорожного движения для детей/ Авт-сост. Вера Надеждина. – М.:

АСТ; МН.: Харвест, 2006;

§ Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие Латчук В.Н., Марков В.В.; М. «Дрофа», 2006;

§ Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении.

Методика. Под ред. Антоновой Л.Н.; М. «Айрис-Пресс», 2006;

§ Организация преподавания курса ОБЖ в школе. Сборник нормативно- правовых

и учебно-методических материалов. Под ред. Мишина Б.И.; М. «Вентана-Граф», 2008;

§ Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Уроки и

внеклассные мероприятия. Под ред. Шумилова В.В. Волгоград, изд. «Учитель», 2006;

§ Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Нормативные

документы и акты. Под ред. Павлова О.В. Волгоград, изд. «Учитель», 2006.

Тематическое планирование ОБЖ в 8 классе

№раздела и темы Наименование раздела и темы Количество часов
Раздел Тема
I Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни  
Пожарная безопасность  
Безопасность на дорогах  
Безопасность на водоемах  
Экология и безопасность  
II Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения  
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия  
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера  
III Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  
Основы здорового образа жизни  
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи  
  Всего:


Наши рекомендации