Ii. организация разработки тематики курсовых работ

Положение

О курсовой работе

Севастополь 2016

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Курсовая работа является одним из основных видов учебной работы студентов и формой её контроля. Курсовая работа как один из видов самостоятельной деятельности студентов, представляет собой творческое решение учебной и реальной профессиональной задачи, под руководством преподавателя и является обязательным элементом процесса подготовки специалистов. Системой курсовых работ студент готовится к выполнению выпускной квалификационной работы.

1.2. Выполнение студентами колледжа курсовой работы осуществляется на протяжении изучения профессионального модуля (ПМ) с учетом общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

1.3. Выполнение студентами курсовых работ проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных общих и профессиональных компетенций;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

1.4. Количество курсовых работ, наименование профессиональных модулей профессионального цикла, по которым они предусматриваются, и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Требований к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности. На весь период обучения предусматривается выполнение одной курсовой работы.

1.5. Курсовая работа выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности, по которым осуществляется подготовка в колледже.

1.6. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

-Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2102 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 года № 543);

- Письмом Минобразования РФ от 05.04.1999 N 16-52-55ин/16-13 «О Рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Курсовая работа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание- размещается после титульного листа. В нем содержится название глав (разделов) с указанием страниц. Название главы (раздела) не должно дублировать название темы. Формулировки должны быть лаконичны и отражать суть главы (раздела).

– введение, составляющее примерно 10% от общего объема работы (2-3 страницы), раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;

– основная часть, в которой даны описание объекта и предмета исследования, различные теоретические концепции, принятые понятия и их классификации, сравнительный анализ проведенного исследования, описание выявленных закономерностей, проблем и тенденций развития объекта и предмета исследования, анализ литературы. Практическая часть может быть представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п..

Содержание каждого из разделов должно раскрывать отдельную проблему или

одну из ее сторон, а изложение материала логически переходить из раздела в раздел. Разделы должны заканчиваться краткими выводами. Каждая страница текста основной части курсовой работы должна содержать не менее двух ссылок на источники. Монтаж работы путем выписки фраз из литературных источников не допустим.

– заключение(выводы), объем заключения составляет около 10 % всего содержания курсовой работы (2–3 страницы), в котором подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения, содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы;

– список используемой литературы(научные труды, статьи и другие источники), в котором при написании курсовой работы указываются фамилии, инициалы авторов, издательства, года издания. Всего при разработке материала должно быть использование не менее 8 – 10

различных источников;

– приложение -это часть текста, которая имеет дополнительное (справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Приложений может быть несколько. В приложения могут быть вынесены копии подлинных документов, отдельные пункты из приказов, инструкций, статистические данные по заболеваемости, полная информация о лекарственных средствах и т.д. Положение следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу над заголовком должно быть напечатано слово

«Приложение». Если приложений более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу в соответствии с требованиями.

4.2. По содержанию курсовая работа может носить реферативный или практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20 - 25 страниц печатного текста или 25 - 30 страниц рукописного текста.

4.3. Курсовая работа должна быть напечатана на листах бумаги формата А4. Размер полей должен составлять: левого – 3см, правого – 1,5см, верхнего и нижнего – 2см.

4.4. Текст курсовой работы должен быть подготовлен в редакторе Microsoft Word. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1,5, абзацный отступ («красная строка») – 1,25см. Шрифт принтера должен быть четким, черного цвета. Выравнивание заголовков – по центру. Выравнивания основного текста - по ширине поля.

4.5. Основной текст работы, раскрывающий содержание темы делится на главы (не более 4-х глав), главы и параграфы (в главе не менее 2-х параграфов), посвященные более узким вопросам темы. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).

4.6. Обязательным условием курсовой работы должно быть дословное заимствование из литературных (печатных или электронных) научных источников, оформляться должно в качестве цитат со ссылкой на источник.

4.7. Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документов. Общие требования и правила составления». Ссылки на литературу содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки [4,7,8].

Ii. организация разработки тематики курсовых работ - student2.ru Список литературы курсовой работы приводится в алфавитном порядке фамилий авторов или названия работ, или в порядке упоминания источников литературы при этом работы выстраиваются в следующем порядке:

Источники на русском языке;

Источники на иностранном языке;

Электронные источники информации.

4.8. Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится. Иллюстрации и таблицы включаются в общую нумерацию страниц. Задание на выполнение курсовой работы и отзыв не нумеруются и в общую нумерацию не включаются.

4.9. Слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» располагаются на новой странице, в середине строки без точки в конце и печатаются прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются. Шрифт Times New Roman, 14, Ж.

4.10. Приложения располагают на новой странице, в первой строке по правому краю пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ 1, затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах. Шрифт Times New Roman, 14, Ж.

4.11. Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

4.12. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней, иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами последовательно в пределах всей работы. Шрифт Times New Roman, курсив, 14. Например, Рис. 1. Абзац с описанием иллюстрации выровнен по ширине, отступ первой строки – 1,25.

4.13. Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц, на все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами последовательно в пределах всей работы. Шрифт Times New Roman, курсив, 14. В правом верхнем углу над заголовком таблицы разместить, например, Таблица 1.

4.14. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается на следующей строчке после слова Таблица. Заголовок начинается с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится, шрифт Times New Roman ,14, Ж. Графу № п/п в таблицу включать не следует. Таблицу размещают в книжной ориентации, чтобы читать ее без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. При переносе таблицы головку следует повторить, над ней размещают слова Продолжение таблицы, с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице, то ее обозначение помещается в головке таблице в соответствующей графе. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов не допускаются.

4.15. Ссылки на литературу содержат номер источника, под которым оно значится в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку помещают в том месте, где она наиболее подходит по смыслу. Например: «По имеющимся данным [2,5,9] … или исследованиями ряда авторов [4,7,8] показано, что …». Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. Например, (Рис.4), (Табл.5), (Прил.2).

При необходимости ссылок в тексте следует писать: в соответствии с данными в таблице 2, по данным рисунка 3, в соответствии с приложением 1, по формуле 3.

4.16. В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – и другие, т.е. – то есть, им. – имени. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛПУ и др.) не требуют расшифровки в тексте. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишут полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которую в дальнейшем пользуют.

4.17. Приложения располагают в конце курсовой работы после СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Каждое приложение начинается с новой страницы. В верхней строке справа пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ. Если приложений более одного, то они обозначаются арабскими цифрами. Шрифт Arial,14, Ж. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Приложения включаются в общую нумерацию страниц.

4.18. Титульный лист оформляется по установленному образцу (Приложение 3).

4.19. Содержание оформляется по установленному образцу (Приложение 4).

4.20. Список используемой литературы (Приложение 5)

4.21. Титульный лист курсовой работы подписывается студентом.

VI. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

6.1. Курсовая работа завершается защитой за счет времени, отведенного в учебном плане на курсовую работу. Защита курсовых работ может проводиться в виде открытого занятия.

6.2. Защита курсовой работы (проекта) является обязательной и проводится согласно утвержденному директором колледжа графика.

Форма защиты – презентация. Процедура защиты включает:

• доклад выпускника (7-10минут);

• вопросы членов комиссии и ответы студентов;

• оценка руководителя.

Студент в своем выступлении должен отразить: актуальность темы, цель и задачи исследования, конкретные выводы и предложения по решению проблемы или совершенствованию соответствующих процессов с обоснованием возможности их реализации в условиях конкретного учреждения, организации.

6.3. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительные оценки по результатам защиты проставляются в ведомость и в зачетную книжку студента. Неудовлетворительные оценки проставляются только в ведомость. В случае неявки на защиту курсовой работы по неуважительной причине студенту выставляется неудовлетворительная оценка.

6.4. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

6.5. Студенты, не предъявившие работу к защите до начала очередной экзаменационной сессии или получившие на защите неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность.

6.6. Повторная защита курсовой работы допускается не более двух раз. График повторных защит утверждается заместителем директора по учебной работе.

6.7. Положительная оценка по профессиональному модулю, по которому предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже "удовлетворительно".

6.8. Итоги курсовых работ обсуждаются на заседаниях цикловых комиссий и заседаниях педагогического совета колледжа в целях обобщения опыта и выработки рекомендаций по совершенствованию методики и организации курсового проектирования.

Приложение 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Ж. ДЕРЮГИНОЙ»

Приложение 2

№ п/п Дисциплина
1. Основы латинского языка с медицинской терминологией
2. Культура речи в профессиональном общении
3. Информационные технологии в профессиональной деятельности
4. Анатомия и физиология человека
5. Основы патологии
6. Генетика человека с основами медицинской генетики
7. Гигиена и экология человека
8. Основы микробиологии и иммунологии
9. Фармакология
10. Общественное здоровье и здравоохранение
11. Психология
12. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
13. Безопасность жизнедеятельности
14. Здоровый человек и его окружение
15. Основы профилактики
16. Теория и практика сестринского дела
17. Безопасная среда для пациента и персонала  
18. Технология оказания медицинских услуг.
19. СД в системе ПМСП населению
20. Сестринский уход при заболеваниях в терапии
21. Сестринский уход при заболеваниях в педиатрии
22. Сестринский уход при заболеваниях в хирургии
23. Сестринский уход при заболеваниях при ЛОР-заболеваниях
24. Сестринский уход при заболеваниях в акушерстве и гинекологии

Приложение 3

Оформление титульного листа курсовой работы

Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. Ж. ДЕРЮГИНОЙ»

Курсовая работа

Тема:

Работу выполнил(а):

_____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

«______»__________________________ 20____ г.

_____________________________________________________________________________________

(подпись)

Руководитель: преподаватель

_____________________________________________________________________________________

(наименование дисциплины.)

_____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Севастополь 2015

Приложение 4

Образец содержания курсовой работы

Содержание

Стр.

ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. ЗАГЛАВИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЗОРА.............................................................................................................

1.1. При необходимости можно подразделить литературный обзор на параграфы, каждый озаглавить в соответствии с содержанием..........................................

1.2. .....................................................................................................................

1.3. .....................................................................................................................

ГЛАВА 2. ЗАГЛАВИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ .............................................................................................

2.1. Материал и методы исследования ............................................................

2.2. Заглавие, отражающее содержание исследования. ..................................

При необходимости следует выделить еще один параграф, если содержание исследования можно разделить на 2 части. ...........................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................

Приложение 1. (название приложения) ...........................................................

Приложение 2. (название приложения) ...........................................................

Приложение 5

Образец оформления списка литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Смолева Э.В., Аподиакос Е.Л.. Терапия с курсом первичной медико- санитарной помощи / – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652.

2.Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И.Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573 с.

3.Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с.

4.Мартынов, А.И. Внутренние болезни [Текст]: учебник /А.И Мартынов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2007.-314 с.

6.Справочник по оказанию скорой неотложной медицинской помощь

[Текст]:в 2-х томах. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-359 с.

7.Шершень, Г.А. Неотложные состояния: диагностика, тактика, лечение [Текст]:справочник для врачей / Г.А. Шершень.- Мн.: Беларусь, 2005.- 574 с.

Приложение 6

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу закрепить за мной курсовую работу на тему: ___________________________________________________________________________________________________________________________________

(рабочее полное название темы)

Руководитель:________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Дата «____» ______201__г. Подпись студента____________

«Согласовано»: руководитель__________________ (подпись)

Изменения и дополнения:

1. Один преподаватель может осуществлять методическое руководство по выполнению не более чем 10 курсовых работ (Заседание Методического Совета, Протокол № 8 от 20.04.2016).

2. Пересдача курсовой работы, защищенной на положительную оценку, допускается, если комиссия не пришла к единому мнению и не выбрала оценку большинством голосов (Заседание Методического Совета, Протокол № 8 от 20.04.2016).

Положение

О курсовой работе

Севастополь 2016

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Курсовая работа является одним из основных видов учебной работы студентов и формой её контроля. Курсовая работа как один из видов самостоятельной деятельности студентов, представляет собой творческое решение учебной и реальной профессиональной задачи, под руководством преподавателя и является обязательным элементом процесса подготовки специалистов. Системой курсовых работ студент готовится к выполнению выпускной квалификационной работы.

1.2. Выполнение студентами колледжа курсовой работы осуществляется на протяжении изучения профессионального модуля (ПМ) с учетом общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

1.3. Выполнение студентами курсовых работ проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных общих и профессиональных компетенций;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

1.4. Количество курсовых работ, наименование профессиональных модулей профессионального цикла, по которым они предусматриваются, и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Требований к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности. На весь период обучения предусматривается выполнение одной курсовой работы.

1.5. Курсовая работа выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности, по которым осуществляется подготовка в колледже.

1.6. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

-Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2102 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 года № 543);

- Письмом Минобразования РФ от 05.04.1999 N 16-52-55ин/16-13 «О Рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ

2.1. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями колледжа, с учетом новейших достижений медицинской науки и практики, рассматривается и принимается соответствующими цикловыми комиссиями в начале семестра, утверждается заместителем директора по учебной работе колледжа. Перечень дисциплин, по которым предусматривается выполнение курсовых работ – приложение 1. Количество тем курсовых работ должно составлять 120% от количества студентов.

2.2. Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендуемой тематике курсовых работ в рабочих программах профессиональных модулей. Одним из основных требований к теме курсовой работы является ее научность, современность и комплексность, то есть решение взаимосвязанных задач, объединенных общностью объекта.

2.3. Студент самостоятельно выполняет курсовую работу и оформляет всю необходимую документацию. Ответственность за теоретически и методически правильную разработку, и освещение темы курсовой работы, ее качество, достоверность, содержащихся в ней сведений, целиком и полностью лежит на студенте.

2.4. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

2.5. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента.

2.6. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

2.7. Написание и защита курсовой работы (проекта) является обязательным для всех студентов колледжа.

2.8. Выбор студентами темы курсовой работы, назначение преподавателя-руководителя, согласование темы курсовой работы проходит в течение первых 4 недель учебного семестра.

2.9. Студенты предоставляют в методический отдел «Задание на выполнение курсовой работы» с указанием темы и подписью преподавателя – руководителя (Приложение 2).

2.10. Окончательно оформленная курсовая работа должна быть представлена руководителю не позднее, чем за две недели до защиты.

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Курсовая работа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание- размещается после титульного листа. В нем содержится название глав (разделов) с указанием страниц. Название главы (раздела) не должно дублировать название темы. Формулировки должны быть лаконичны и отражать суть главы (раздела).

– введение, составляющее примерно 10% от общего объема работы (2-3 страницы), раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;

– основная часть, в которой даны описание объекта и предмета исследования, различные теоретические концепции, принятые понятия и их классификации, сравнительный анализ проведенного исследования, описание выявленных закономерностей, проблем и тенденций развития объекта и предмета исследования, анализ литературы. Практическая часть может быть представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п..

Содержание каждого из разделов должно раскрывать отдельную проблему или

одну из ее сторон, а изложение материала логически переходить из раздела в раздел. Разделы должны заканчиваться краткими выводами. Каждая страница текста основной части курсовой работы должна содержать не менее двух ссылок на источники. Монтаж работы путем выписки фраз из литературных источников не допустим.

– заключение(выводы), объем заключения составляет около 10 % всего содержания курсовой работы (2–3 страницы), в котором подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения, содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы;

– список используемой литературы(научные труды, статьи и другие источники), в котором при написании курсовой работы указываются фамилии, инициалы авторов, издательства, года издания. Всего при разработке материала должно быть использование не менее 8 – 10

различных источников;

– приложение -это часть текста, которая имеет дополнительное (справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Приложений может быть несколько. В приложения могут быть вынесены копии подлинных документов, отдельные пункты из приказов, инструкций, статистические данные по заболеваемости, полная информация о лекарственных средствах и т.д. Положение следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу над заголовком должно быть напечатано слово

«Приложение». Если приложений более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу в соответствии с требованиями.

4.2. По содержанию курсовая работа может носить реферативный или практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20 - 25 страниц печатного текста или 25 - 30 страниц рукописного текста.

4.3. Курсовая работа должна быть напечатана на листах бумаги формата А4. Размер полей должен составлять: левого – 3см, правого – 1,5см, верхнего и нижнего – 2см.

4.4. Текст курсовой работы должен быть подготовлен в редакторе Microsoft Word. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1,5, абзацный отступ («красная строка») – 1,25см. Шрифт принтера должен быть четким, черного цвета. Выравнивание заголовков – по центру. Выравнивания основного текста - по ширине поля.

4.5. Основной текст работы, раскрывающий содержание темы делится на главы (не более 4-х глав), главы и параграфы (в главе не менее 2-х параграфов), посвященные более узким вопросам темы. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).

4.6. Обязательным условием курсовой работы должно быть дословное заимствование из литературных (печатных или электронных) научных источников, оформляться должно в качестве цитат со ссылкой на источник.

4.7. Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документов. Общие требования и правила составления». Ссылки на литературу содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки [4,7,8].

Ii. организация разработки тематики курсовых работ - student2.ru Список литературы курсовой работы приводится в алфавитном порядке фамилий авторов или названия работ, или в порядке упоминания источников литературы при этом работы выстраиваются в следующем порядке:

Источники на русском языке;

Источники на иностранном языке;

Электронные источники информации.

4.8. Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится. Иллюстрации и таблицы включаются в общую нумерацию страниц. Задание на выполнение курсовой работы и отзыв не нумеруются и в общую нумерацию не включаются.

4.9. Слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» располагаются на новой странице, в середине строки без точки в конце и печатаются прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются. Шрифт Times New Roman, 14, Ж.

4.10. Приложения располагают на новой странице, в первой строке по правому краю пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ 1, затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах. Шрифт Times New Roman, 14, Ж.

4.11. Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

4.12. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней, иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами последовательно в пределах всей работы. Шрифт Times New Roman, курсив, 14. Например, Рис. 1. Абзац с описанием иллюстрации выровнен по ширине, отступ первой строки – 1,25.

4.13. Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц, на все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами последовательно в пределах всей работы. Шрифт Times New Roman, курсив, 14. В правом верхнем углу над заголовком таблицы разместить, например, Таблица 1.

4.14. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается на следующей строчке после слова Таблица. Заголовок начинается с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится, шрифт Times New Roman ,14, Ж. Графу № п/п в таблицу включать не следует. Таблицу размещают в книжной ориентации, чтобы читать ее без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. При переносе таблицы головку следует повторить, над ней размещают слова Продолжение таблицы, с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице, то ее обозначение помещается в головке таблице в соответствующей графе. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов не допускаются.

4.15. Ссылки на литературу содержат номер источника, под которым оно значится в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку помещают в том месте, где она наиболее подходит по смыслу. Например: «По имеющимся данным [2,5,9] … или исследованиями ряда авторов [4,7,8] показано, что …». Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. Например, (Рис.4), (Табл.5), (Прил.2).

При необходимости ссылок в тексте следует писать: в соответствии с данными в таблице 2, по данным рисунка 3, в соответствии с приложением 1, по формуле 3.

4.16. В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – и другие, т.е. – то есть, им. – имени. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛПУ и др.) не требуют расшифровки в тексте. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишут полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которую в дальнейшем пользуют.

4.17. Приложения располагают в конце курсовой работы после СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Каждое приложение начинается с новой страницы. В верхней строке справа пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ. Если приложений более одного, то они обозначаются арабскими цифрами. Шрифт Arial,14, Ж. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Приложения включаются в общую нумерацию страниц.

4.18. Титульный лист оформляется по установленному образцу (Приложение 3).

4.19. Содержание оформляется по установленному образцу (Приложение 4).

4.20. Список используемой литературы (Приложение 5)

4.21. Титульный лист курсовой работы подписывается студентом.

Наши рекомендации