Организация разработки тематики курсовых работ

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации выполнения и защиты курсовых работ по профессиональным модулям в рамках образовательных программ СПО, реализуемых в Финансово-технологическом колледже

Саратов 2016

 

Общие положения

1.1. Нормативную основу разработки настоящего положения составляют:

- Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 (с измен. и дополн. 2013-2016 г.г.);

- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям подготовки (далее – ФГОС СПО);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Устав ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ;

- Локальные акты Университета и Колледжа.

1.2. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной деятельности по профессиональному модулю (профессиональным модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его (их) изучение.

1.3. Курсовые работы выполняются на этапе изучения профессиональных модулей, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений решения комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов, формируются общие и профессиональные компетенции.

1.4. Выполнение студентом курсовых работ проводится с целью:

-углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

-формирования общих и профессиональных компетенций по профессиональным модулям;

-формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных проблем;

-развития профессионально значимых исследовательских умений, современного стиля научного мышления путем вовлечения студентов в разработку реальных профессиональных продуктов по заказу работодателей;

-формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

-проверки и определения уровня теоретической и практической
готовности выпускников к профессиональной деятельности, актуализации потребности в непрерывном самообразовании как условии формирования профессиональной компетентности;

-развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к государственной итоговой аттестации.

1.5. Количество курсовых работ, наименование профессиональных модулей, по которым они предусматриваются, и количество часов обязательной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются учебным планом образовательной программы по специальности.

Требования к содержанию и структуре курсовой работы

3.1. По содержанию курсовая работа может носитьреферативный, практический или опытно - экспериментальный, исследовательский характер и иметь практическую направленность.

3.2. По структуре курсовая работареферативного характерасостоит из:

-титульного листа;

-задания на курсовую работу;

-оглавления;

-введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, задачи работы;

-основной части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

-заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

-списка используемых источников информации;

-приложений;

-рецензии преподавателя с оценкой

3.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

-титульного листа;

-задания на курсовую работу;

-оглавления;
-введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы,
формулируются цели, задачи работы;

-основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

-в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, которые представлены описанием обобщенного в специальной литературе опыта по одному из видов профессиональной деятельности согласно Федеральным государственным стандартам по специальности;

-вторым разделом является практическая часть, представленная расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

-заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

-списка используемых источников информации;

-приложений;

-рецензии преподавателя с оценкой.

3.4. По структуре курсовая работа опытно–экспериментального и исследовательского характера состоит из:

-титульного листа;

-задания на курсовую работу;

-оглавления;

-введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

-основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

-в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

-второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента или исследований, характеристики методов экспериментальной или исследовательской работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, исследования, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной или исследовательской работы;

-заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

-списка используемых источников информации;

-приложений;

-рецензии преподавателя с оценкой.

4. Организация выполнения и защиты курсовых работ (проектов)

4.1. Организация, общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляется преподавателем соответствующего профессионального модуля.

4.2. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации. Консультации могут осуществляться аудиторно или с использованием информационно-коммуникационных технологий (устно, письменно, в электронном виде).

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.

4.3. Основными функциями руководителя курсовых работ являются:

-разработка графика выполнения курсовой работы (проекта);

-консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);

-оказание помощи студенту в подборе необходимых источников информации;

-контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта);

-подготовка рецензии на курсовую работу (проекта);

-подготовка отчета о выполнении курсовой работы (проекта) начальнику отдела производственного обучения колледжа, сдача работ на хранение (по списку).

4.4. Практическое руководство со стороны преподавателя включает: предоставление студенту задания на курсовую работу (проект) и проверку его выполнения (форма задания представлена в Приложении № 3);

- предоставление студенту электронного контента профессионального модуля;

- рекомендации по пользованию оперативным доступом к информационным ресурсам Университета и колледжа, электронным библиотечным системам во внутренней среде и посредством удаленного доступа для получения полного перечня имеющихся ресурсов, в том числе программных продуктов, автоматизированных рабочих мест, с возможностью работы в электронном каталоге и функцией выхода в Интернет;

- консультирование студента по избранной теме, оказание помощи в осмыслении её содержания, разработке плана работы и определении объёма используемого нормативного материала, используемых информационных источников, обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов;

- консультирование по оформлению работы;

- проверку выполненной курсовой работы и рекомендации по ее защите.

4.5. Законченная и полностью оформленная курсовая работа и ее электронная копия в сроки, предусмотренные графиком выполнения курсовой работы, представляется руководителю для проверки и предварительной оценки.

4.6. Руководитель проверяет работу, дает по ней письменное заключение (рецензию) и, при условии законченного оформления и положительной оценки содержания, допускает работу к защите, вместе с письменной рецензией передает студенту для ознакомления. Работа, не отвечающая установленным требованиям, возвращается на доработку с учетом сделанных замечаний и повторно, в установленный преподавателем срок, представляется для проверки и рецензирования.

Рецензиявключает в себя:

-заключение о соответствии курсовой работы требованиям ФГОС СПО и содержанию заявленной темы;

-оценку качества выполнения курсовой работы;

-оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);

- оценку курсовой работы в целом.

Проверку, составление письменной рецензии и прием курсовой работы (проекта) осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий.

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно.

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу и не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

4.7. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок ее выполнения.

4.8. Защита курсового проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение профессионального модуля и при непосредственном участии работодателя (при возможности). Защита курсового проекта проводится в форме доклада с использованием мультимедийной презентации (со строгим соблюдением регламента – не более 5 минут) при обязательном условии: наличие рецензии преподавателя с указанием положительных и отрицательных моментов работы.

4.9. Основные показатели оценки работы при выполнении курсовой работы представлены в Приложении 4(Рецензия-рейтинг курсовой работы), основные критерии оценки курсовой работы в Приложении 5.

4.10. В процессе выполнения курсовой работы студент обеспечивается учебниками, учебными пособиями, справочной и иной литературой, техническими и другими учебно-вспомогательными средствами. При выполнении курсовой работы (проекта) студентам рекомендуется использование элементов дистанционных образовательных технологий посредством удаленного доступа через сайт Университета и локально - в информационно библиотечном центре колледжа.

Каждому студенту обеспечен доступ к комплектам периодических изданий библиотечного фонда Университета и колледжа, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных и зарубежных журналов.

Хранение курсовых работ

Выполненные студентами курсовые работы хранятся 3 года в архиве после окончания обучения.

По истечении указанного срока все курсовые работы, не представляющие интереса, списываются по акту.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Основные требования к оформлению курсовой работы (проекта)

Приложение 2. Образец титульного листа на курсовую работу (проект)

Приложение 3. Задание на курсовую работу

Приложение 4. Рецензия-рейтинг курсовой работы

Приложение 5. Основные критерии оценки курсовой работы

Приложение 6. Рекомендации по содержанию мультимедийной презентации.

Приложение 1

Основные требования к оформлению курсовой работы (проекта)

Объем курсовой работы (проекта) - не менее 15-20 страниц печатного текста и зависит от содержания ПМ (МДК), курса обучения, сложности темы. Объем приложений не менее 10 листов.

Курсовая работа пишется от третьего лица. Она должна быть оформлена на одной стороне формата А 4.

Каждый раздел курсовой работы рекомендуется начинать с нового листа.

Нумерация страниц (листов) работы и приложений, входящих в её состав, должна быть сквозная.

В тексте курсовой работы (проекта) рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац. Слишком много цитат в работе приводить не следует. Цитирование используется как прием аргументации. В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом случае надо делать ссылку на первоисточник. При любом цитировании должно быть ясно, кто автор фразы, и на какой печатный, либо рукописный источник ссылается текст. Если источник цитируется, то указывается сначала его номер в списке литературы, а затем через запятую номер страницы этого источника, которая цитируется: (6, с.34), т.е. из шестого источника цитируется 34 страница.

В работе допускается общепринятые сокращения слов в случае если речь идет об официальной аббревиатуре, например: Российская Федерация (РФ) и т.п.

Для наглядности в курсовую работу включаются таблицы, рисунки, графики. Нумерация таблиц, рисунков, графиков (отдельно для таблиц, рисунков, графиков) должна быть сквозной на протяжении всей курсовой работы.

Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы). При оформлении таблицы («шапки») заголовки граф начинают с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они представляют одно предложение с заголовком графы, и с прописных, если они самостоятельные. Каждую графу нумеруют по порядку. При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится заголовок «Продолжение таблицы (номер страницы), а также шапка таблицы.

После заключения, необходимо поместить библиографию.

Содержание библиографического списка определяется автором работы. Особое внимание уделяется отражению источников последних 3-5 лет как показателю осведомленности автора о современном состоянии изучения рассматриваемой темы. В список включаются все источники по теме, с которыми ознакомился студент во время работ и на которые имеются ссылки в работе.

Список отражает все виды документов, независимо от формы (способа) их представления и носителя (печатные материалы, электронные и пр.).

При составлении списка литературы наиболее распространенной является алфавитная расстановка, т.е. расположение библиографических описаний в строгом алфавитном порядке авторов и (если фамилия автора не указана) заглавий публикаций.

Указанные в списке публикации приводятся в следующем порядке:

-официальные материалы,

-работы классиков науки;

-работы отечественных и иностранных авторов, опубликованные на русском языке (в алфавитном порядке);

-произведения отечественных и иностранных авторов, опубликованные на иностранных языках;

В библиографическом списке используется сквозная нумерация всех источников.

Библиографический список курсовой работы должен включать не менее 10 наименований документов.

В списке для каждого издания указываются автор, название работы, место издания и название издательства, год издания и количество страниц.

Приложения размещаются в конце курсовой работы (проекта). После библиографии на отдельной странице, которая включает общую нумерацию страниц, пишется прописными буквами слово «Приложение». За этой страницей потом размещаются приложения. Приложения выделяются в том случае, если есть объемные табличные, расчетные или другие материалы, которые имеют вспомогательное значение для достижения цели работы. В него могут быть внесены вспомогательные расчеты, типовые бланки (заполненные), исходная информация и прочее. Приложения должны иметь названия, отражающие их содержание, и порядковый номер, на который в тексте основной части должны быть даны ссылки. Слово «Приложение» и его номер печатают в правом верхнем углу над заголовком.

1.Требования к оформлению текста курсовой работы (проекта):

-электронная версия выполняется в формате Microsoft Word for Windows, с расширением doc или docx;

-поля: левое – 30 мм, правое – 10, верхнее – 20, нижнее – 20 мм.

-основной текст – шрифт Times New Roman, кегль 12.

-заголовки – по центру, прописной полужирный шрифт Times New Roman, кегль 12.

-заголовок таблицы – по центру, строчной полужирный Times New Roman, кегль 11.

текст в таблице – шрифт Times New Roman, кегль 10. Строка с номерами столбцов обязательно представляется на каждой странице.

Интервал:

- между строками – 1;

- между заголовками и текстом – 1;

- внутри таблиц – 1.

Абзацный отступ – 1,25 см.

Выравнивание основного текста – по ширине. Переносы не допускаются.

Нумерация страниц – середина нижнего поля. Нумерация начинается стретьейстраницы.

2.Требования к оформлению графических объектов.

- фотографии, помещенные в текст, должны быть четкими (разрешением не менее 300 dpi).

- подрисуночная подпись располагается непосредственно под графическим объектом и не превышает его размеров.

- надписи на графических объектах соответствуют основному шрифту текста.

3.Требования к оформлению титульного листа

-титульный лист является первым листом курсовой работы. Номер страницы титульного листа не проставляют. После титульного листа подшивают задание. Образец титульного листа представлен в приложении №2.

4.Требования к оформлению содержания (оглавления)

- слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включённые в содержание, записываются строчными буквами (кроме первой прописной). Содержание включает наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов, с которых они начинаются.

- библиографический список и приложения включают в оглавление (содержание) документа.

- каждый раздел курсовой работы рекомендуется начинать с нового листа.

- нумерация страниц (листов) работы и приложений, входящих в её состав, должна быть сквозная.

Приложение 2

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова

Финансово-технологический колледж

Работа допущена к защите

Директор Финансово-

технологического колледжа

ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ

____________Г.Н. Митрофанова

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема_________________________________________________________

______________________________________________________________

профессиональный модуль

Специальность ________________________________________________

Код и наименование специальности

Работа защищена

«____»___________2017 г.

с оценкой _________________

Саратов 2017

Приложение 3

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова

Финансово-технологический колледж

Задание на курсовую работу (проект)

Специальность_________________________________________________

ПМ ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

МДК _________________________________________________________

Тема курсовой работы (проекта)__________________________________­­­­­­­­­­­­­­­
________________________________________________________________

Исходные данные к работе (проекту)

_______________________________________________________________

Исполнитель

Студент(ка)___________________________________________________

(группы)

____________________________________________/_______________/

(Ф.И.О.) (подпись)

Саратов 2017

Приложение 4

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова

Финансово-технологический колледж

РЕЦЕНЗИЯ – РЕЙТИНГ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Специальность__________________________________________________

ПМ ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

МДК __________________________________________________________

Тема курсовой работы (проекта) __________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент__________________________________________________________

Группа ___________________________________________________________

Руководитель курсовой работы_____________________________________

№ п/п Наименование показателя Шкала оценок
3 (уд.) 4(хор.) 5(отл.)
1. Степень раскрытия темы    
2. Полнота охвата научной литературы    
3. Использование нормативных актов, профессиональной практики    
4. Самостоятельность подхода к написанию курсовой работы    
5. Последовательность и логика изложения материала    
6. Качество оформления, язык, стиль и грамматический уровень работы    

Всего баллов: _______

Шкала оценок:

От 18 до 21 балла – «удовлетворительно»,

От 22 до 26 баллов – «хорошо»,

От 27 до 30 баллов – «отлично».

Дополнительные замечания ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка (прописью) «____»_________________________________________

Преподаватель – рецензент Ф.И.О. (подпись)

Дата

Приложение 5

Отлично»

Содержание работы:

-проанализирована основная литература по проблематике курсовой работы;

-суждения и выводы носят самостоятельный характер;

-структура работы логична, материал излагается научно и доказательно;

-отмечается творческий подход к раскрытию темы курсовой работы.

Степень самостоятельности:

-авторская позиция, проявляющаяся в сопоставлении уже известных подходов к решению проблемы;

-предложение собственных оригинальных решений;

-отсутствует плагиат.

Оригинальность выводов и предложений:

- выводы содержат новые варианты решений поставленной проблемы.

Качество используемого материала:

-первоисточники, авторитетные источники по данной проблематике;

-источники на иностранном языке;

- опытные данные, качественно собранные и обработанные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к опытным и экспериментальным работам.

Уровень грамотности:

- владение общенаучной и специальной терминологией;

-отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок.

Хорошо»

Содержание работы:

- проанализирована литература по проблематике курсовой работы, содержатся самостоятельные суждения и выводы, теоретически и опытно доказанные;

-структура работы логична, материал излагается доказательно;

-в научном аппарате содержатся некоторые логические расхождения.

Степень самостоятельности:

-отсутствует плагиат.

Оригинальность выводов и предложений:

- выводы содержат как новые, так и уже существующие варианты решений поставленной проблемы.

Качество используемого материала:

-первоисточники, авторитетные и вторичные источники по данной проблематике;

- опытно-экспериментальные данные, в сборе и обработке которых отмечаются недостатки, не носящие принципиального характера.

Уровень грамотности:

- владение общенаучной и специальной терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки присутствуют в незначительном количестве.

Удовлетворительно»

Содержание работы:

-проанализирована литература по проблематике курсовой работы, однако суждения и выводы не являются самостоятельными;

- имеются незначительные логические нарушения в структуре работы, материал излагается ненаучно и часто бездоказательно;

-содержатся существенные логические нарушения.

Актуальность слабо обосновывается во введении и не раскрывается в ходе всей работы.

Низкая степень самостоятельности.

Отсутствует оригинальность выводов и предложений.

Уровень грамотности: слабое владение специальной терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки.

Неудовлетворительно»

Содержание работы:

- не проанализирована литература по проблематике курсовой работы,

суждения и выводы отсутствуют;

- логика работы нарушена, материал излагается бездоказательно.

Актуальность работы не обосновывается.

Степень самостоятельности: наличие плагиата.

Оригинальность выводов и предложений: выводы отсутствуют.

Качество используемого материала: вторичные источники по данной проблематике, учебники; опытно-экспериментальные данные отсутствуют при их необходимости.

Уровень грамотности: большое количество стилистических, речевых и грамматических ошибок.

Проверенная работа выдается студенту для ознакомления с оценкой и возможного исправления. Если же курсовая работа по заключению руководителя является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторную проверку.

Приложение 6

Рекомендации по содержанию мультимедийной презентации

Рекомендованное количество слайдов в презентации, демонстрируемой на защите курсовых работ (проектов) - 8-10 шт.

В структуру мультимедийной презентации рекомендуется включать:

Слайд 1

1.1 Название образовательной организации, где выполнена работа;

1.2 Тема курсовой работы (проекта);

1.3 Фамилия, имя, отчество автора, курс, учебная группа;

1.4 Фамилия, имя, отчество, должность руководителя курсовой работы (проекта);

Слайд 2Цель и задачи, которые решались в ходе выполнения курсовой работы (проекта);

Слайд 3Основные выводы по главе 1 (разделу);

Слайд 4Основное содержание главы 2 (раздела) по организации и методике исследования;

Слайд 5Описание этапов проведения работы (проекта);

Слайд 6Основное содержание главы 3 (раздела) по обобщению результатов исследования (диаграммы, графики);

Слайд 7Основные выводы (не более 5) по проведению исследования;

Слайд 8Основное содержание практических рекомендаций.

Файл презентации выполняется в программе MS Power Point (97-2003, 2010). Файл презентации записывается на устройство Flash-память с указанием фамилии обучающегося для воспроизведения на защите курсовой работы.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации выполнения и защиты курсовых работ по профессиональным модулям в рамках образовательных программ СПО, реализуемых в Финансово-технологическом колледже

Саратов 2016

 

Общие положения

1.1. Нормативную основу разработки настоящего положения составляют:

- Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 (с измен. и дополн. 2013-2016 г.г.);

- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям подготовки (далее – ФГОС СПО);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Устав ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ;

- Локальные акты Университета и Колледжа.

1.2. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной деятельности по профессиональному модулю (профессиональным модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его (их) изучение.

1.3. Курсовые работы выполняются на этапе изучения профессиональных модулей, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений решения комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов, формируются общие и профессиональные компетенции.

1.4. Выполнение студентом курсовых работ проводится с целью:

-углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

-формирования общих и профессиональных компетенций по профессиональным модулям;

-формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных проблем;

-развития профессионально значимых исследовательских умений, современного стиля научного мышления путем вовлечения студентов в разработку реальных профессиональных продуктов по заказу работодателей;

-формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

-проверки и определения уровня теоретической и практической
готовности выпускников к профессиональной деятельности, актуализации потребности в непрерывном самообразовании как условии формирования профессиональной компетентности;

-развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к государственной итоговой аттестации.

1.5. Количество курсовых работ, наименование профессиональных модулей, по которым они предусматриваются, и количество часов обязательной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются учебным планом образовательной программы по специальности.

Организация разработки тематики курсовых работ

2.1. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями колледжа с привлечением специалистов других предприятий и организаций (социальных партнеров), затем рассматривается соответствующими цикловыми комиссиями, согласовывается с работодателями и утверждается распоряжением директором колледжа.

2.2. Тематика курсовых работ должна соответствовать задачам подготовки специалистов по данному профилю, предусмотренных в ФГОС СПО, соответствовать современному уровню развития данной отрасли и производственной деятельности на предприятиях региона.

2.3. Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ в рабочих программах профессиональных модулей.

2.4. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной практики студента. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, являющейся видом итоговой государственной аттестации.

2.5. Студент определяет тему курсовой работы в соответствии с перечнем тем, разработанных преподавателем и утвержденных распоряжением директора колледжа, а также руководствуясь своими интересами и склонностями, в рамках предложенного круга тем, без снижения общих требований.

2.6. Курсовая работа, тема которой выбрана студентом произвольно, без рассмотрения соответствующими цикловыми комиссиями, не согласованная с работодателями и не утвержденная директором колледжа, к защите не допускается.

2.7. Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному ходатайству самого студента или руководителя курсовой работы.

Требования к содержанию и структуре курсовой работы

3.1. По содержанию курсовая работа может носитьреферативный, практический или опытно - экспериментальный, исследовательский характер и иметь практическую направленность.

3.2. По структуре курсовая работареферативного характерасостоит из:

-титульного листа;

-задания на курсовую работу;

-оглавления;

-введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, задачи работы;

-основной части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

-заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

-списка используемых источников информации;

-приложений;

-рецензии преподавателя с оценкой

3.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

-титульного листа;

-задания на курсовую работу;

-оглавления;
-введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы,
формулируются цели, задачи работы;

-основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

-в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, которые представлены описанием обобщенного в специальной литературе опыта по одному из видов профессиональной деятельности согласно Федеральным государственным стандартам по специальности;

-вторым разделом является практическая часть, представленная расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

-заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

-списка используемых источников информации;

-приложений;

-рецензии преподавателя с оценкой.

3.4. По структуре курсовая работа опытно–экспериментального и исследовательского характера состоит из:

-титульного листа;

-задания на курсовую работу;

-оглавления;

-введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

-основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

-в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

-второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента или исследований, характеристики методов экспериментальной или исследовательской работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, исследования, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной или исследовательской работы;

-заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

-списка используемых источников информации;

-приложений;

-рецензии преподавателя с оценкой.

4. Организация выполнения и защиты курсовых работ (проектов)

4.1. Организация, общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляется преподавателем соответствующего профессионального модуля.

4.2. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации. Консультации могут осуществляться аудиторно или с использованием информационно-коммуникационных технологий (устно, письменно, в электронном виде).

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.

4.3. Основными функциями руководителя курсовых работ являю

Наши рекомендации