И нервно – психического развития детей грудного возраста
Тип занятия:КУЗ
Место проведения: доклинический кабинет
Продолжительность: 4 часа
Содержание учебной информации.
Ø Период грудного возраста. АФО органов и систем этого периода.
Ø Закономерности физического, НПР и социального развития, его оценка.
Ø Основные потребности ребенка в период младенчества и способы их удовлетворения
Студент должен знать:
ü Характеристику периода грудного возраста.
ü АФО органов и систем детей грудного возраста.
ü Факторы, создающие опасную среду для ребенка.
ü Закономерности нарастания массы и роста.
ü Закономерности НПР.
ü Правила оценки физического, НПР и социального развития.
ü Основные физиологические потребности и способы их удовлетворения.
ü Алгоритмы оценки физического, НПР развития ребенка.
ü Сроки, показания и противопоказания к проведению иммунопрофилактики,
Студент должен уметь:
o Оценить физическое, НПР и социальное развитие ребенка.
o Провести антропометрию
Содержание практического занятия:
ü Рассмотрение и обсуждение АФО и способы удовлетворения потребностей в ребенка грудного возраста. Оценка физического развития по данным антропометрии с применением центильных таблиц, НПР при решении задач.
ü Отработка техники антропометрии.
ü Тренировка консультирования родителей по организации безопасной среды для ребенка грудного возраста.
Домашняя работа
№п/п | Тема задания | Литература | Виды задания |
1. | Период младенчества. Физическое, НПР, социальное развитие, оценка. | 1. Наличие лекций. 2. Методические указания для студентов к занятию № 3. 3. Н. Севастьянова «Здоровый ребёнок». Стр. 95-118 4. Учебники Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Сестринское дело в педиатрии. Ростов – на - Дону, 2008 или 2010 стр. 12-13;16-24;29-38;127-136;101-104; 117-126. 5. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие Ростов – на - Дону: Феникс, 2014. 6.Дополнительная литература | 1.Составить таблицу прибавки массы и длины тела на 1 году, помесячно. 2. Составить таблицу «Основные физиологические потребности и способы их удовлетворения у младенца». 3. Составить памятку для родителей по организации безопасной среды для ребенка грудного возраста 4. Составить глоссарий основных терминов по теме. 5. Ознакомиться с алгоритмами оценки физического, НПР ребенка. 6. Ознакомиться с календарем профилактических прививок, выявить показания и противопоказания к проведению прививок, возможные прививочные реакции |
В глоссарий включить:гуление, лепет, вакцинация, вакцина, антропометрия, центиль, расчет антропометрических показателей по формулам (вписать формулы).
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК
Практическое занятие № 4
Тема: Обучение родителей и окружения ребёнка правилам и технике кормления детей, приготовление прикормов. Обучение родителей и окружения ребёнка составление рекомендаций по физическому воспитанию и развитию.
Тип занятия:КУЗ
Место проведения: доклинический кабинет
Продолжительность: 4 часа
Содержание учебной информации.
Виды вскармливания и их характеристика; Преимущества грудного вскармливания; Правила кормления грудью; Основы рационального вскармливания; Гипогалактия. Причины и профилактика. Признаки недокорма. Докорм, правила введения. Виды смесей и их характеристика. Сроки и правила введения новых продуктов при различных видах вскармливания. Питание детей раннего возраста. Способы удовлетворения потребности «есть»; Проблемы при вскармливании детей грудного возраста; Корригирующие добавки (виды, правила введения). Прикормы: сроки и правила введения. Формулы для расчета разового и суточного объема пищи для детей 1-го года жизни. Факторы, создающие опасную окружающую среду. Значение физического воспитания, закаливания, массажа для здоровья ребенка первого года жизни. Режим дня. Организация сна и бодрствования. Игровая деятельность.
Студент должен знать:
ü Виды вскармливания и их характеристика
ü Гипогалактия, причины, профилактика.
ü Понятие докорма, правила введения, корригирующие добавки
ü Понятие прикорма, правила и сроки введения.
ü Значение физического воспитания для развития детей.
ü Основные средства и правила закаливания.
ü Основные физиологические потребности и способы их удовлетворения.
ü Алгоритмы оценки физического, НПР развития ребенка.
Студент должен уметь:
o Собрать информацию по вскармливанию ребенка;
o Определить вид вскармливания;
o Провести контрольное кормление;
o Рассчитать разовую и суточную дозу пищи.
o Составить схемы кормления и введения прикормов, в зависимости от возраста и характера вскармливания;
o Оценить физическое, НПР и социальное развитие ребенка.
o Составить схемы мероприятий закаливания, массажа и гимнастики в зависимости от возраста.
o Рекомендовать режим дня, игрушки, игровую деятельность детям грудного возраста.
o Консультирование родителей по вопросам укрепления здоровья.
Содержание практического занятия:
ü АФО органов пищеварения грудного ребенка;
ü Виды вскармливания (естественное, искусственное, смешанное);
ü Выявление преимуществ грудного вскармливания и характеристика правильного прикладывания к груди;
ü Составление схемы кормления детей, консультирование родителей по вопросам кормления, правилам введения прикормов, в процессе решения задач.
ü Проведение расчета разовой и суточной дозы пищи;
ü Рассмотрение и отработка техники контрольного кормления ребенка;
ü Рассмотрение правил кормления ребенка с ложки, из бутылочки;
ü Ознакомление с режимами, воспитательными мероприятиями, принципами закаливания, комплексами массажа и гимнастики.
ü Тренировка проведения консультирования родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья, организации игровой деятельности.
ü Тестирование, решение задач.
Домашняя работа
№п/п | Тема задания | Литература | Виды задания |
1. | Период младенчества. Виды вскармливания. Особенности. Преимущества грудного вскармливания. Смешанное и искусственное вскармливание. Физическое, НПР, социальное развитие, оценка. Физическое воспитание. | 1.Наличие лекций. 2.Методические указания для студентов к занятию № 4. 3.Н. Севастьянова «Здоровый ребёнок». Стр. 95-118; ». Стр. 124-152 Стр. 146-152 4.Учебники Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Сестринское дело в педиатрии. Ростов – на - Дону, 2008 или 2010 стр. 12-13;16-24;29-38;127-136;101-104; 117-126; стр. 12-13;58-60;80-88;111-114; 58-60; 5.Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие Ростов – на - Дону: Феникс, 2014. 6.Дополнительная литература | 1. Заполнить таблицу режимов дня согласно возрасту ребенка. (приложение №1) 2.Заполнить таблицу «Схемы закаливания». (приложение №2) 3. Составить алгоритм опроса матери по вскармливанию ребенка. 4. Заполнить таблицу «Сроки введения продуктов и блюд прикормов детям первого года жизни» (приложение №3) 5. Заполнить таблицу «Затруднение при кормлении грудью» (приложение №4) 6. Заполнить таблицу «Преимущества грудного вскармливания для матери и для ребенка» 7. Составить глоссарий основных терминов по теме Подготовить реферативные сообщения (презентации) по темам: А) «Характеристика состава грудного молока». Б) «Гипогалактия и её профилактика» В) «Диета кормящей матери». |
В глоссарий включить:лактация, молозиво, переходное молоко, зрелое молоко (переднее, заднее), ареола, гипогалактия, галакторея, лактационный криз, прикорм, докорм, типы молочных смесей, корригирующие добавки, контрольное кормление.
Приложение №1
Возраст | Физическое воспитание | Сон | Бодрствование | Игры и игрушки |
…… | ||||
……. | ||||
Приложение №2
Возраст | Схема |
1-3 месяцев | |
3-6 месяцев | |
6-12 месяцев |
Приложение №3
Вид прикорма | Вид вскармливания | ||
естественное | смешанное | искусственное |
Приложение №4
Трудности | Причины | Тактика |
Гипогалактия | ||
Плоские соски | ||
Трещины | ||
…… | ||
…………. | ||
…………. |
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК
Практическое занятие № 5