Оценка нервно – психического развития детей по группам.

Группы развития
I II III IV V
1.Опережение: - На 2 эпикризных срока – высокое развитие - На 1 эпикризный срок – ускоренное развитие 1.Отставание на 1 эпикризный срок: - 1 степень - задержка по 1- 2 показателям - 2 степень - задержка по 3 – 4 показателям - 3 степень - задержка по большинству или по всем показателям 1. Отставание на 2 эпикризных срока: - 1 степень - задержка по 1- 2 показателям - 2 степень - задержка по 3 – 4 показателям - 3 степень - задержка по большинству или по всем показателям 1.Отставание на 2 эпикризных срока: 1 степень - задержка по 1- 2 показателям 2 степень - задержка по 3 – 4 показателям 3 степень - задержка по большинству или по всем показателям 1.Отставание на 3 эпикризных срока: 1 степень - задержка по 1- 2 показателям 2 степень - задержка по 3 – 4 показателям 3 степень - задержка по большинству или по всем показателям
2. Опережение негармоничное (на разное количество эпикризных сроков) 2. Негармоничное развитие: часть показателей выше, часть – ниже показателей нормы 2. Развитие - Негармоничное - Нижнегармоничное – отставание по всем или по части показателей на разные сроки
3. нормальное развитие ----- ------ ------ ------

Оценка: 0 – 3 балла (1 балл за каждый вид внесённого материала)

2. Составить рекомендации по сохранению и укреплению показателей физического и нервно – психического развития

Оценка: 0 – 3 балла (0 баллов – задание не выполнено, 1 балл – выполнено не полностью, 2 балла – выполнено с ошибками, 3 балла – выполнено полностью, без ошибок)

Ориентировочное время для подготовки – 3 часа.

Рекомендуемая литература:

1. Т. Г. Леонтьева «Здоровый ребёнок» (учебно – методическое пособие)

2. Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса «Здоровый человек и его окружение», Ростов – на – Дону, «Феникс», 2010, стр. 69 - 84, стр. 165 – 169, стр. 172, стр. 182 – 183, стр. 202 – 205.

Практическое занятие по теме

Вскармливание детей грудного возраста.

Вопросы для подготовки:

1. Особенности процесса пищеварения у детей грудного возраста.

2. Виды вскармливания (естественное, искусственное, смешанное).

3. Преимущества грудного вскармливания.

4. Режимы кормления детей грудного возраста.

5. Прикорм, виды, объёмы, сроки введения.

6. Критерии достаточности питания.

7. Формулы для расчёта суточного и разового количества пищи.

8. Техника кормления грудью

9. Характеристика смешанного и искусственного вскармливания.

10. Гипогалактия, виды, причины, профилактика.

11. Докорм, правила введения. Сроки введения блюд – прикорма.

12. Техника кормления из бутылочки, ложки, чашки.

Умения:

1. Обучение родителей и окружения ребёнка правилам и технике кормления детей.

2. Рассчитать суточный и разовый объёмы питания, составить примерное меню для ребёнка грудного возраста при различных видах вскармливания.

3.Определение возможных проблем при вскармливании и путей их решения.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Внести в справочник – рецептурник объёмный способ определения суточного объёма питания, таблицу частоты кормления при регламентированном вскармливании в зависимости от вида вскармливания, алгоритм составления меню.

Суточный объём питания (в мл), определяемый объёмным способом

Возраст Суточный объём питания
От 10 дней до 2 месяцев 1/5 от массы тела
От 2 месяцев до 4 месяцев 1/6 от массы тела
От 4 до 6 месяцев 1/7 от массы тела
От 6 до 12 месяцев 1/8 от массы тела
Суточный объём питания у ребёнка первого года жизни не должен превышать 1 литра

Частота кормления при регламентированном вскармливании

В зависимости от вида вскармливания

Возраст Вид вскармливания
  естественное смешанное Искусственное
От 0 до 3 месяцев 7 (8) раз 7 раз 6 раз
От 3 до 5 месяцев 6 раз 6 раз 5 раз
От 5 месяцев до 1,5 лет 5 раз 5 раз 5 раз
         

Алгоритм составления меню

- Определите долженствующий вес ребёнка, используя таблицу «Средних показателей увеличения массы тела и длины тела у детей первого года жизни».

Долженствующая масса тела = Масса тела при рождении + помесячная прибавка массы тела.

- Определите суточное количество пищи, необходимое ребёнку, используя таблицу «Суточный объём питания, определяемый объёмным способом».

- Определите разовое количество пищи, необходимое ребёнку, используя таблицу «Частота кормления при регламентированном вскармливании в зависимости от вида вскармливания».

- Составьте список необходимых ребёнку продуктов, используя таблицу «Сроки введения продуктов и блюд прикорма детям первого года жизни»

- Определите часы кормления, используя таблицу «Частота кормления при регламентированном вскармливании в зависимости от вида вскармливания».

- Распределите блюда по часам кормления.

Оценка: 0 – 3 балла (за каждый вид внесённого материала)

2.Составить таблицу сроков введения продуктов и блюд прикорма при разных видах вскармливания.

Наши рекомендации