Организм человека и разрабатывающая научно обоснованные нормативы и
рекомендации, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья.
Гигиена подразделяется на коммунальную, гигиену питания, гигиену детей и подростков,
гигиену труда. Практическое применение требований гигиены называется санитарией.
***********************************************************************************************************************************************************************
Гигиеническое воспитание – совокупность медицинских знаний, которые
Направлены на человека, группу лиц, на население в целом -- для усвоения
И практического применения элементов системы укрепления здоровья.
Гигиеническое воспитание рассматривается как основа
Первичной профилактики
Это плановая деятельность, которая обеспечивает повышение осведомлённости, привитие умений и навыков, ведущих к здоровью.
***********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************
Содержание гигиенического воспитания составляют вопросы:
=питания,
=ухода за телом,
=гигиены условий быта, условий труда, отдыха,
=режима дня, закаливания, двигательной активности,
=воздержание от вредных привычек,
=сексуальная культура,
=экологическая культура,
=вопросы самолечения,
=медицинская активность населения.
Все перечисленные аспекты гигиенического воспитания касаются =здоровья, =стиля жизни, =профилактики заболеваний и травм,
=оказания первой медицинской помощи и др.
=====================================================================================================================================================================
Основные направления гигиенического воспитания
Первое направление – использование современных методов, технологий,
Которое позволяет обеспечивать население достоверной, доступной, легко
Воспринимаемой информацией в области здоровья.
Задачи направления – разъяснение населению целей, задач национальных
Программ по профилактике заболеваний и укреплению здоровья.
Второе направление – образовательное, которое включает =разработку,
=реализацию, =оценку эффективности программ гигиенического
Воспитания для разных групп населения.
Третье направление – координация деятельности государственных
органов, учреждений, организаций, СМИ, усилия которых направлены на
Реализацию программ укрепления здоровья.
Четвёртое направление – непосредственное оказание консультативно-
Оздоровительной помощи населению, профилактических мероприятий.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Методы гигиенического воспитания -- это способы управления познава-
Тельной и практической деятельностью, направленные на формирование
Гигиенической культуры, позитивного отношения к здоровью, стилю жизни
Для проведения гигиенического воспитания выделяют:
1) Метод живого слова – устная агитация и пропаганда – лекция, беседа;
2) Наглядный метод (воспроизводящий) – экскурсии, выставки, театрализация;
3) Информационный метод – печать, радио, телевидение;
Форма проведения -- индивидуальная, групповая, массовая.
Методы гигиенического воспитания формируют культуру знаний, умений,
Навыков, убеждений, связанных со здоровьем.
Средства гигиенического воспитания -- с помощью чего (чем?) методы гигиенического воспитания получают реальное воплощение.
Речевые средства – лекция, беседа, буклет, справочник-информатор,
памятка, листовка, рецепт, лозунг, книга, журнал, газета, бегущая строка –
электронный информатор;
Изобразительные средства – рисунок-иллюстрация, плакат, фотография,
Муляж, аппликация, картинки для раскрашивания, модель, макет, слайд, видео, телевидение, театр и др.
Предметные средства – предметы личной гигиены, по уходу за детьми
грудного возраста, за больными; уходу за полостью рта, телом, волосами;
Лекарства; предметы для оказания первой медицинской помощи; предметы
Чистоты помещений; спортивные снаряды.
Технические средства – видео-конференции, мультимедийные программы;
Обучающие программы и видеофильмы; тестовый компьютерный контроль,
тренажёры, муляжи;
===================================================================================================================================================================
Формы гигиенического воспитания -- это способы применения в
Определённой последовательности отдельного средства или совокупности
Средств -- для осуществления процесса гигиенического воспитания.
Формы показывают -- как, каким образом осуществляется реальное