По производственной практике пм.07
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.07
ПМ.07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
По специальности 31.02.01 «Лечебное дело»
для студентов 1 курса
квалификация – фельдшер
Калининград 2014г.
Методические рекомендации по производственной практике ПМ.07
разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 «Лечебное дело»
Организация-разработчик:
ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», медицинский институт, отделение обучения по программам среднего профессионального образования.
Автор - Заведующая учебно-производственной практикой отделения обучения по программам среднего профессионального образования медицинского института, кандидат медицинских наук, преподаватель высшей категории
____________________________________Шарова Наталья Владимировна
Методические рекомендации одобрены методическим советом медицинского института СПО.
Протокол №1 от «2» сентября 2014г.
Ведущий менеджер ООП (СПО)_________________________/Евангулова Г.А./
Программа пересмотрена на заседании методического совета медицинского института СПО.
Внесены следующие изменения (или изменений не внесено)
Протокол №1 от «___»_______________2015г.
Ведущий менеджер ООП (СПО)_________________________/Евангулова Г.А./
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
Введение | |
1. Организация производственной практики | |
2. Структура и содержание рабочей программы производственной практики | |
3. Условия реализации программы производственной практики | |
4. Контроль и оценка результатов производственной практики | |
5. Приложения | |
6. Приложение 1. Дневник производственной практики | |
7. Приложение 2. Манипуляционный лист | |
8. Приложение 3. Перечень манипуляций | |
9. Приложение 4. Характеристика по производственной практике | |
10. Приложение 5. Отчет по производственной практике |
ВВЕДЕНИЕ
Профессиональное образование на современном этапе развития общества, научно-технического прогресса предполагает повышение уровня профессиональной квалификации выпускаемых специалистов, и это связано, в первую очередь, с повышением требований со стороны работодателей, в связи с необходимостью обеспечения конкурентоспособности современного производства. Модернизация оборудования, техники и технологических процессов строительства требует от специалистов умения владеть универсальными способами деятельности, позволяющими быть успешными в профессиональной сфере.
В новых социально-экономических условиях на первый план выходят не только профессиональные знания, умения и навыки, но и такие понятия как «компетенция», «компетентность».
Большая роль в решении этих вопросов отводится производственной практике, которая является одной из составных частей образовательной программы СПО.
Производственная практика имеет целью углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности выпускника к самостоятельной трудовой деятельности, а также направлена на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
Данные методические рекомендации разработаны для студентов с целью оказания помощи при прохождении производственной практики по профилю специальности специальности ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.
Методические рекомендации по производственной практике разработаны на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 №543), Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2009 г. № 673, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС).
Методические рекомендации разработаны с учетом запросов работодателей и региональных особенностей, в соответствии с учебным планом специальности.
Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике по профилю специальности.
К производственной практике допускаются обучающиеся, освоившие ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических (лабораторных) занятий:
уметь:
собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
оказывать помощь при потере, смерти, горе;
осуществлять посмертный уход;
обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
знать:
способы реализации сестринского ухода;
технологии выполнения медицинских услуг;
факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
основы профилактики внутрибольничной инфекции;
основы эргономики.
иметь практический опыт:
выявления нарушенных потребностей пациента;
оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
планирования и осуществления сестринского ухода;
ведения медицинской документации
обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.
К производственной практике допускаются обучающиеся успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.
Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики по профилю специальности
Аттестация производственнойпрактики проводится в форме выставления итоговой оценки в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах мединститута.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов, характеристику с производственной практики
В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.
Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
1. формирования общих и профессиональных компетенций;
2. ведения документации (дневник, учебная история болезни, манипуляционный лист)
3. посещаемости производственной практики
Оценка за производственную практику выставляется в ведомость, а затем в зачетную книжку студента.
2. Структура и содержание производственной практики
Этапы практики | Виды работ | Трудоем-кость вчасах | Формы текущего контроля |
Подготовительный этап | Организационное собрание, инструктаж по технике безопасности | Проверка медицинских книжек, медосмотра | |
Работа в стационаре 1. Приемное отделение 2. Пост палатной медсестры 3.Процедурный кабинет | Проверка дневников, выполнение зачетной манипуляции, курация пациента | ||
Заключительный этап | Зачетное занятие | Собеседование | |
Итого |
Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике
К производственной практике допускаются обучающиеся, освоившие разделы и МДК профессионального модуля ПМ.07:
Раздел 1. Соблюдение принципов профессиональной этики. Общение с пациентом и его окружением.
МДК 07.01. Теория и практика сестринского дела.
Раздел 2. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала.
МДК 07.02. Безопасная среда для пациента и персонала.
Раздел 3. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.
МДК. 07.03. Технология оказания медицинских услуг.
Перед выходом на производственную практику обучающиеся должны иметь первоначальный практический опыт:
выявления нарушенных потребностей пациента;
оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
планирования и осуществления сестринского ухода;
ведения медицинской документации
обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.
уметь:
собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
оказывать помощь при потере, смерти, горе;
осуществлять посмертный уход;
обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
знать:
способы реализации сестринского ухода;
технологии выполнения медицинских услуг;
факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
основы профилактики внутрибольничной инфекции;
основы эргономики.
К производственной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики.
Производственная практика проводится на базах практической подготовки учреждений здравоохранения Кемеровской области, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.
Требования к информационному обеспечению производственной практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2. Мухина С. А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". 2-е изд., испр. и доп – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
Корягина Н.Ю., Широкова Н.В., Наговицына Ю.А., Шилина Е.Р., Цымбалюк В.Р. «Организация специализированного сестринского ухода». Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2012.
3. Обуховец, Т.П., Склярова, Т.А., Чернова, О.В. Основы сестринского дела [Текст] : учебное пособие / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. - Ростов е/д.: Феникс, 2005. - (Медицина для вас). – 375 с.
4. Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс [Текст]. /под. ред. С.Е. Хвощёва. - М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2010. – 506 с.
5.Островская, И.В., Широкова, Н.В. Основы сестринского дела [Текст] : Учебник / - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. – 376 с.
6. Осипова, В.Л. Дезинфекция. [Текст] : учебное пособие / В.Л. Осипова. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар - Медиа» 2011 г. – 471 с.
7. Осипова, В.Л. Внутрибольничная инфекция [Текст] : учебное пособие / В.Л. Осипова. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа», 2010 г. – 524 с.
Дополнительные источники:
1. Веткина, И.Ф. Продлим молодость наших рук: новый взгляд на обеззараживание рук медицинского персонала [Текст] / И.Ф. Веткина. // Главная медицинская сестра. - 2009. - №4. - С.121-124.
2. Доценко, Е.Л., Фомичева, Е.В. Психология и педагогика [Текст] : учебное пособие 3-е издание / Е.Л. Доценко, Е.В. Фомичева. - Тюмень: изд. Тюменского государственного университета, 2010. – 220 с.
3. Заветы Флоренс Найтингейл. История сестринского дела [Текст] : учебное пособие / под. ред. Ф.А. Шакирова. - М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармакологическому образованию, 2011. – 469 с.
4. Лантуга, М.Е., Поляков, И.В., Зеленская, Т.М. Паллиативная медицина [Текст] : краткое руководство, изд. 2 / М.Е. Лантуга, И.В. Поляков, Т.М. Зеленская. - СПб.: СпецЛит, 2011. – 415 с.
5. Пастернак, А.В. Очерки по истории общин сестёр милосердия [Текст] : учебное пособие / А.В. Пастернак. - М.: Свято-Дмитриевское училище сестёр милосердия, 2011. – 290 с.
6. Сестринский процесс [Текст] : учебное пособие: Пер. с англ. / под общ. ред. проф. Г.М. Перфильевой. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. – 409 с.
7. Ситуационное обучение в сестринском деле [Текст] : учебное пособие / под общ. ред. С.И. Двойникова, С.В. Лапик. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. – 345 с.
8. Туркина, Н.В., Филенко, А.Б. Общий уход за больными [Текст] : учебное пособие / Н.В. Туркина, А.Б. Филенко. – М.: 2007. - 550 с.
9. Шпирина, А.И., Коноплёва, Е.Л., Евстафьева, О.Н. Сестринский процесс, универсальные потребности человека в здоровье и болезни [Текст] : учебное пособие / А.И. Шпирина, Е.Л. Коноплёва, О.Н. Евстафьева. - М.: ВУНМЦ, 2005. – 482 с.
Нормативные документы: Законы:
- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс] : Федеральный закон. : [от 30.03.1999г. №52-ФЗ (ред. от 28.09.2010г.) принят ГД ФЗ РФ 12.03.1999г.] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля. – заглавие с экрана; Закон Кемеровской области от 17 февраля 2004 г. N 7-ОЗ «О здравоохранении» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 28 января 2004 г. N 264) (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Минздрава РФ от 28 июля 1999 г. N 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста в Российской Федерации».
Нормативные документы: СанПиН, ОСТ:
- «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» [Электронный ресурс] : ФЗ: [(ред. от 28.09.2010 г.) утв. ВС РФ 22.07.1993г. №5487-1] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля. – заглавие с экрана;
- “Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы” [Электронный ресурс] : ОСТ 42-21-2-85 : [утв. Приказом Минздрава СССР от 10.06.1985г. №770] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля. – заглавие с экрана;
- СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность [Электронный ресурс] : приказ. : [18.05.2010г, №58, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ]//Гарант Эксперт. – 2011г. – 25.01. – заглавие с экрана;
- СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами [Электронный ресурс] : приказ. : [утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 января 2010 г. N163] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля. – заглавие с экрана;
Ссылки на электронные источники информации:
- Правовая база данных «Консультант»
- Правовая база данных «Гарант»
- Профильные web – сайты Интернета:
- Министерство здравоохранения и социального развития РФ – http//www.minzdravsoc.ru
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.rospotrebnadzor.ru
- ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.fcgsen.ru
- Информационно – методический центр «Экспертиза» – http//www.crc.ru
- Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru
ДНЕВНИК
Рекомендации по ведению дневника
Производственной практики
1. Дневник ведется по каждому разделу практики.
2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
3. Ежедневно в графе «Содержание и объем проделанной работы» регистрируется проведенная обучающимися самостоятельная работа в соответствии с программой практики.
4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
5. В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал обучающийся;
б) что им было проделано самостоятельно.
6. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики подводит цифровые итоги проведенных работ.
7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.
8. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.
9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете обучающиеся отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в мединституте, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.
Приложение 2
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ
Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________
(ФИО)
Группы _________________ Специальности «Лечебное дело»
Проходившего (шей) производственную практику с ____________ по ___________ 201____ г.
На базе МО: ___________________________________________________________________
А. Цифровой отчет
№ пп | Перечень манипуляций | Количество | Оценка |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. | |||
26. | |||
27. | |||
28. | |||
29. | |||
30. | |||
31. | |||
32. | |||
33. | |||
34. | |||
35. | |||
36. | |||
37. | |||
38. | |||
39. | |||
40. | |||
41. | |||
42. | |||
43. | |||
44. | |||
45. | |||
46. | |||
47. | |||
48. | |||
49. | |||
50. | |||
51. | |||
52. | |||
53. | |||
54. | |||
55. | |||
56. | |||
57. | |||
58. | |||
59. | |||
60. |
Б. Текстовой отчет
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Руководитель практики от БФУ им. И.Канта __________________________
Руководитель практики от МО: ________________________________________
М.П. МО
ХАРАКТЕРИСТИКА
на обучающегося (щейся) _________________________________________________________
(ФИО)
группы __________________ специальности «Лечебное дело»,
проходившего (шей) производственную практику с ____________ по ___________ 201____ г.
на базе МО: ____________________________________________________________________
Медицинской сестры по уходу
Учебная
Ф.И.О…………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Пол…………………… Возраст (полных лет)……………………………………
Отделение…………………………………………. Палата ………………………
Вид транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)
Рост ………………………………… Вес …………………………………………..
Врачебный диагноз ………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Аллергия Да Нет
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Источник информации (подчеркнуть): пациент, семья, медицинские документы, персонал и другие источники.
Жалобы пациента в данный момент …………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
1.Дыхание и кровообращение
Имеются ли проблемы с органами дыхания: Да Нет
Частота дыхательных движений……….мин.
Кашель: Да Нет
Потребность в кислороде: Да Нет
Потребность в специальном положении в постели: Да Нет
Характеристики пульса (частота, ритм, наполнение, напряжение, синхронность)……………………………………………………………………….
Артериальное давление на периферических артериях……………………….
Дополнение:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2.Питание и питьё
Хороший или нет аппетит: Да Нет
Пьет жидкости: достаточно, ограничено, много
Может ли есть самостоятельно Да Нет
Может ли пить самостоятельно Да Нет
Соблюдает ли диету Да Нет
Дополнение: …………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Физиологические отправления
Функционирование мочевого пузыря:
Частота мочеиспускания …………………………………………………………..
Ночное время ………………………………………………………………………..
Недержание …………………………………………………………………………..
Функционирование кишечника:
Регулярность: Да Нет
Используются ли слабительные средства? Какие? ……………………………
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Недержание кала: Да Нет
Нуждается в подаче судна: Да Нет
Дополнение: …………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Двигательная активность
Зависимость: полная, частичная, отсутствует
Применяются приспособления при ходьбе: Да Нет
Нуждается ли в помощи медицинского работника Да Нет
Дополнение (костыли, трость, ходунки, поручни): ……………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Оценка риска развития пролежней
Кожные покровы:
Цвет: телесный, бледность, гиперемия, цианоз, желтушность (подчеркнуть)
Влажность: нормальная, повышена, сухость кожи (подчеркнуть)
Целостность: не нарушена, нарушена (подчеркнуть)
Отеки: Да Нет
Замечания (локализация)…………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Оценка риска развития пролежней по шкале Ватерлоу
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Сон, отдых
Длительность ночного сна …………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Длительность дневного сна ……………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………
Дополнение (нарушение засыпания, прерывистый сон, сонливость днем, бессонница ночью): …………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7. Способность одеваться, раздеваться. Личная гигиена.
Способен ли одеваться и раздеваться самостоятельно:
Да Нет
Имеются трудности при раздевании: ……………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Имеются трудности при одевании: ………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Заботится о своей внешности: Да Нет
Гигиена рта …………………………………………………………………………
Чистит зубы самостоятельно: Да Нет
Имеются ли зубы: Да Нет
Имеются ли съемные зубные протезы Да Нет
Дополнение: …………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8.Способность поддерживать нормальную температуру тела
Температура тела в момент обследования:………………………………………
Дополнение:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
9.Способность поддерживать безопасность
Имеются ли нарушения зрения: Да Нет
Дополнение: …………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Имеются ли нарушения слуха: Да Нет
Дополнение: …………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Имеется ли риск падения: Да Нет
Дополнение: …………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
10. Возможность общения
Имеются ли трудности при общении: Да Нет
Контактен, неконтактен (нужно подчеркнуть)
Возбужден, уравновешен (нужно подчеркнуть)
Дополнение: …………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
11. Существующие проблемы пациента ………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
12. Приоритетная проблема …………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Приложение 7
ПЛАН УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ
Дата | Проблема пациента | Цель/ ожидаемый результат | План ухода | Реализация плана | Периодичность, кратность оценки | Дата достижения цели | Итоговая оценка |
Приложение 8
Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет:
Измерение массы тела.
Измерение роста.
Исследование пульса.
Измерение артериального давления на периферических артериях.
Измерение температуры тела в подмышечной впадине.
Исследование суточного диуреза и водного баланса.
Проведение полной и частичной санитарной обработки пациента.
Осмотр волосистой части головы при выявлении педикулеза.
Дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулеза.
Исследование дыхания (подсчет ЧДД, исследование ритма глубины дыхания).
Пособие пациенту при лихорадке в зависимости от периода лихорадки.
Обработка рук на гигиеническом уровне.
Техника использования средств индивидуальной защиты для профилактики профессионального инфицирования (халат, маска, колпак).
Постановка горчичников.
Постановка банок.
Применение грелки.
Применение пузыря со льдом.
Постановка полуспиртового компресса на кожу.
Уход за назогастральным зондом.
Уход за постоянным мочевым катетером и за внешним мочевым катетером.
Катетеризация одноразовым катетером Фолея женщины.
Катетер