Понятийный аппарат курсового проекта (работы)
Автопрезентация– представление комиссии результатов собственной деятельности – курсовой работы и ее публичная защита.
Актуальность темы –степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).
Акцентирование текста– процесс выделения в тексте наиболее значимых понятий, терминов, положений. Это всеобщий прием создания научного текста при написании параграфов. Делается это выделением (подчеркиванием) необходимых слов, положений, но главное – благодаря более подробному описанию главной мысли и подчинению ей всех остальных.
Анализ– метод исследования, который позволяет расчленить или разложить предмет исследования (объект, свойства) на составные части.
Введение– вступительная часть текста, книги, ориентирующая читателя в дальнейшем содержании.
График– наглядное изображение соотношения величин, их функциональной взаимозависимости с помощью геометрических и арифметических средств – чисел, плоскостей, точек, линий и т.д. График имеет систему координат: горизонтальную ось абсцисс и вертикальную ординат. На каждой из них наносятся шкалы измерения зависимости изучаемых величин. Их пересечения показывают динамику изменения зависимости изучаемых величин.
Заголовок– название подраздела печатного издания.
Задачиформулируются после разработки гипотезы, поскольку только гипотеза определяет, по какому пути идет исследователь, стремясь достичь поставленной цели.
Информация:
- обзорная – вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов;
- реферативная – вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах;
- справочная – вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.
Компиляция– несамостоятельность при выполнении курсовой или дипломной работы, списывание либо с научных источников, либо с чьей-то ранее выполненной работы. Это прямое заимствование чужого текста.
Курсовая работа – это законченное самостоятельное исследование, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, умений и навыков, приобретенных во время практики, и их использованию в исследовательской и практической работе по специальности.
Курсовой проект – это законченное самостоятельное исследование, в котором содержится научно обоснованное решение практической задачи, вытекающее из системного анализа выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).
Обзор– научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами развития.
Объект исследования – процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др.
Отзыв – форма оценивания стиля и характера исследовательской деятельности студента, его отношение к работе, организационной культуры, но не самой работы. Отзыв дается научным руководителем.
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Это конкретная проблема в теме курсовой работы, которая находится в границах объекта исследования. Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой и т.д.
Самоэкспертиза– критический анализ собственной работы и определение ее научной новизны и практической значимости.
Цель исследования – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге сложной исследовательской работы.
Цитата– дословная выдержка из какого-либо авторского текста с указанием источника и цитируемой страницы. Цитаты вставляются для иллюстрации позиций как объект анализа, как способ доказательства.
Гипотеза -предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство.
Методы исследования –изучение литературы,статистический, социологический (анкетирование или тестирование).
Проблема исследования – есть логическое завершение описания актуальности темы исследования. Определяя проблему исследования, автор отвечает на вопрос: «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено».
Министерство здравоохранения Красноярского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Лесосибирский медицинский техникум»
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
ПМ 02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах
МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
МДК 02.02. «Основы реабилитации»
Работу выполнил (а):
_______________________
фамилия
_______________________
имя
_______________________
отчество
_______________________
группа
Руководитель: Ф.И.О.,
Работа заслушана
_________________________
(дата)
Работа оценена:
________________________
(оценка, подпись преподавателя)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ЗАГЛАВИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЗОРА………………………………………………………………………………………
1.1 При необходимости подразделить литературный обзор на части, параграфы, и каждую озаглавить в соответствии с содержанием.………………………………..…………………………………
1.2 ……………………………………………………..………………………...
ГЛАВА 2. ЗАГЛАВИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ……………………………………………………………………………..
2.1 Материал и методы исследования…..…………………………………….
2.2 Заглавие, отражающее содержание исследования. …...……………….
2.3 При необходимости еще один подзаголовок, если содержание исследования можно разделить на 2 части. …………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...……………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………..……………………………………………..
Приложение 1.(название приложения) ………………………………………..
Приложение 2. (название приложения) ……………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Содержание: введение – это вступительная часть работы, в которой раскрывается актуальность темы, ее теоретическая и практическая значимость, соответствие темы современному состоянию и перспективам развития медицины и практического здравоохранения, излагаются цель и задачи исследования.
Постановка целей, задач исследования:
Цель исследования – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге сложной исследовательской работы.
Задачи исследования – для достижения поставленной цели, формулируются задачи.
Гипотеза -предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство.
Объект исследования –процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др.
Предмет исследования -те или иные стороны, свойства, характеристики объекта, которые представляют научный интерес в связи с решаемой проблемой.
Методы исследования –изучение литературы,статистический, социологический (анкетирование или тестирование).
Проблема исследования –есть логическое завершение описания актуальности темы исследования. Определяя проблему исследования, автор отвечает на вопрос: «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено».
Рекомендации: на начальном этапе работы введение пишется в виде проекта, а окончательный текст, особенно формулировки цели и задач оформляются после завершения работы, когда можно сопоставить установочные цель и задачи с результатами, полученными в ходе исследования.
Объем введения – 1-2 стр.
ГЛАВА 1. (название главы как в «содержании», шрифт жирный, все буквы заглавные)
1.1 (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)
текст
1.2 (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)
текст
Рекомендации:
Алгоритм составления литературного обзора:
1. Начинайте работу над литературным обзором заранее.
2. Изучите максимальное количество литературы по теме: учебники, научные журналы, монографии, Интернет, нормативные документы.
3. После изучения каждого источника составляйте небольшой конспект, лучше на отдельных карточках, в котором изложите основное содержание прочитанного, укажите литературный источник.
4. Объедините все отдельные конспекты, возьмите за основу хронологический принцип: изложите историю вопроса, как эта проблема решилась разными авторами, чего они добились, какие вопросы, касающиеся данной темы, остались не освещёнными.
5. Обязательно следует давать ссылки на литературные источники, которые используются: указывается номер источника по списку использованной литературы в квадратных скобках. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую, например, [24, 31, 93]. Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом!
При отсутствии ссылок работа не должна допускаться к защите, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.
6. В тексте при ссылке на высказывания авторов используют глаголы, например: И. В. Усачев анализирует (возражает, высказывает мнение, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, конструирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет).
Материал для литературного обзора собирайте в течение всей работы над курсовым проектом и дополняйте текст литературного обзора.
Объем главы – 3-5 стр.
ГЛАВА2. (название главы как в «содержании» все буквы заглавные)
2.1 Материал и методы исследования.
Содержание: опишите, что является объектом исследования, обоснуйте со ссылкой на цель и задачи исследования; опишите методы исследования (лабораторные, клинические, маркетинговые, социологические, статистические), обоснуйте их применение.
2.2. (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)
Содержание: план проведения исследования; содержание основных этапов работы; анализ результатов исследования в виде текста, таблиц, графиков, диаграмм.
Объем главы – 8-11 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Содержание: решены ли полностью или частично задачи, достигнута или нет цель исследования, теоретическая и практическая значимость полученных результатов.
Выводы:
Выводы должны отвечать цели и задачам исследования.
1.
2.
3.
Рекомендации:
Рекомендации должны соотноситься с выводами.
1.
2.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы представляет собой перечень использованных книг и статей.
Список составляется в алфавитном порядке: произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.
Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».
Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
Официальные документы ставятся в начале списка в определённом порядке: Конституция; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.
Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд, но в общей нумерации.
Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); общее количество страниц в книге.
Изучение литературы и составление списка использованной литературы – важная часть процесса написания курсовой работы.
При использовании в работе цитат или цифровых данных, а также в случае заимствования каких-либо сведений из работ других авторов обязательны библиографические ссылки на первоисточники.
Библиографические ссылки, как и список литературы, являются составной частью справочного аппарата работы. Их составляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 "Библиографическое описание документа". Правильное оформление библиографических ссылок обеспечивает точность цитирования.
Согласно ГОСТ 7.1-84, библиографическая ссылка представляет собой совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска. Библиографические ссылки могут приводиться различными способами: в тексте, в примечаниях, частично в тексте и частично в примечаниях.
Список использованной литературык курсовой работе включает библиографические ссылки на издания и другие источники информации, использованные автором при работе над темой. Он помещается после основного текста работы. Каждая библиографическая ссылка в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.
Существуют различные способы группировки литературы в библиографических ссылках:
• алфавитная (общий алфавит фамилий авторов и заглавий книг и статей)
• по главам работы монографического характера (вначале указывается литература общего характера, затем материалы, относящиеся к той или иной главе в алфавитном или хронологическом порядке)
• систематическая (по отдельным отраслям знания, вопросам и темам в их логическом соподчинении)
• топографическая (по местностям, которым посвящена литература: по странам, областям, городам, т.д.)
• хронологическая (хронология публикации документов или хронология событий)
• по видам источников (официальные документы, исторические источники, научная литература, справочная литература, т.д.).
В курсовой работе рекомендуется использовать алфавитный способ расположения литературных изданий, так как составляемый при этом список освещает конкретный вопрос или тему и количество рассматриваемых работ обычно невелико. В начало алфавитного списка можно вынести, если таковые имеются: официальные документы (государственные документы, приказы отдельных ведомств и др.).
Правила оформления библиографических ссылок в работах являются общими для всех отраслей знания и регламентируются Государственными стандартами Российской Федерации.
Правила составления библиографических ссылок (библиографических описаний) в прикнижных и пристатейных списках приведены в Приложении 2 ГОСТ 7.1-84 “Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления”
Сокращения русских и иностранных слов регламентируется ГОСТ 7.12-77 “Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании” и ГОСТ 7.11-78 “Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании”.
Библиографическая ссылкасостоит из приводимых в определенной последовательности фрагментов (областей описания), содержащих сведения о конкретном признаке издания, статьи, патента и т.д.
Ниже приведены правила оформления библиографических ссылок в соответствии с ГОСТ 7.1.-84. Источником библиографических сведений является документ в целом, в первую очередь те его элементы, которые содержат выходные сведения, помещенные на обратной стороне титульного листа над аннотацией.
Общая схема библиографического описания использованного литературного источника следующая:
• Заголовок (фамилия, имя, отчество индивидуальных авторов)
• Заглавие (название книги, указанное на титульном листе)
• Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр и т.д.)
• Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, если их 4 и более, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ)
• Сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.)
• Место издания: издательство или издающая организация, дата издания
• Объем (сведения об общем количестве страниц, листов)
Каждая область и элемент описания литературного источника отделяется друг от друга условными разделительными знаками. При описании произведении печати применяются следующие разделительные знаки:
. точка и тире . точка , запятая : двоеточие ; точка с запятой / косая черта | // Две косые черты () круглые скобки [] квадратные скобки + плюс = знак равенства |
Образец оформления библиографической ссылки: