Тема 1.2.4. Понятийный аппарат теории социальной работы

1.2.4.1 ГРУППЫ ПОНЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ:

а) общефилософские понятия

б) понятия социальных наук

в) понятия естественных наук

г) понятия точных наук

д) понятия смежных дисциплин

е) специфические понятия социальной работы

1.2.4.5 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЯЗЫКУ НАУКИ:

а) определённость

б) многозначность

в) однозначность

г) очевидность

д) полнота

1.2.4.6 ПОНЯТИЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ:

а) социальное обеспечение

б) социальное партнерство

в) социальная реабилитация

г) социальное неравенство

д) социальная поддержка

(Эталон: а; в; д)

1.2.4.7 ТЕРМИН ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРОГО НЕ ОТВЕЧАЕТ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПАМ И ЦЕННОСТЯМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, – инвалид .

1.2.4.8 СИТУАЦИЯ, НАРУШАЮЩАЯ НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – …

а) финансовый кризис

б) моральная депрессия

в) трудная жизненная ситуация

г) асоциальное положение

1.2.4.9 ЧЕЛОВЕК В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, НУЖДАЮЩИЙСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ – клиент СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

1.2.4.10 ЛИЧНОСТЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯСЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, НЕСПОСОБНОСТЬЮ ЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ ВИНУ, НАНОСЯЩАЯ УЩЕРБ ДРУГИМ – асоциальная ЛИЧНОСТЬ.

1.2.4.11 СОВОКУПНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ИНДИВИДА С ЦЕЛЬЮ ВЫЖИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОМ СОЦИУМЕ – СОЦИАЛЬНАЯ …

а) интеграция

б) ассимиляция

в) мимикрия

г) адаптация

д) дискриминация

1.2.4.12 ГРУППЫ ЛЮДЕЙ С ОБЩИМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, ПОХОЖИМИ ФУНКЦИЯМИ, ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ И КУЛЬТУРНЫМИ СВЯЗЯМИ – СОЦИАЛЬНАЯ сеть .

(Эталон: сеть)

1.2.4.13 СИТУАЦИЯ, В КОТОРОЙ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, ЗАНИМАЮЩИЙ НЕСКОЛЬКО СОЦИАЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕСУЩИХ В СЕБЕ НЕСОВМЕСТИМЫЕ ОЖИДАНИЯ – ролевой конфлик

(Эталон: ролевой конфликт)

1.2.4.14 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОНЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ВОЗРАСТАНИЮ СТЕПЕНИ ОБЩНОСТИ:

1) общенаучные

2) специфические

3) философские

4) понятия социальных наук

5) понятия смежных дисциплин

2,5,4,1,3

1.2.4.15 ГРУППА, ЧЛЕНЫ КОТОРОЙ МОГУТ ПОНЕСТИ УЩЕРБ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ – ГРУППА риска

1.2.5.7 МЕТОД СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ОСНОВАННЫЙ НА ИЗУЧЕНИИ ФАКТОРОВ, ПОВЛИЯВШИХ НА ЖИЗНЬ ИНДИВИДА, НАЗЫВАЮТ МЕТОДОМ СОЦИАЛЬНЫХ биографий

1.2.5.16 ПРИЕМ ГРУППОВОЙ ТЕРАПИИ, КОГДА КЛИЕНТЫ РАЗЫГРЫВАЮТ РОЛИ, ИЗОБРАЖАЯ СЕБЯ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ – …

а) психоанализ

б) ролевая игра

в) психодрама

г) мелодрама

д) трагедия

(Эталон: в)

1.2.5.18 СООТВЕТСТВИЕ РОЛИ В ПСИХОДРАМЕ ФУНКЦИИ:

1) протагонист а) исполняет любую роль
2) режиссер б) направляет игру в нужное русло
3) вспомогательный игрок в) главное действующее лицо
  г) наблюдает за ходом игры

(Эталон: 1-в; 2-б; 3-а)

1.2.5.24 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА НА ОСНОВЕ ДАННЫХ О КЛИЕНТЕ И УСЛОВИЯХ ЕГО ЖИЗНИ И ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ПОМОЩИ – СОЦИАЛЬНЫЙ диагноз .

1.2.5.25 СООТВЕТСТВИЕ МЕТОДА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЮ:

1) библиотерапия в а) сочетание нескольких методов воздействия
2) ландшафттерапия г б) использование тонизирующего воздействия труда
3) арттерапия д в) лечение при помощи художественной литературы
4) трудотерапия б г) лечение природой
  д) использование художественной деятельности

1.2.5.26 СООТВЕТСТВИЕ ТЕРМИНА СОДЕРЖАНИЮ:

1) социальный диагноз б а) предсказание возможного направления развития социальной проблемы
2) социальная история г б) экспертная оценка жизни клиента для разработки плана помощи
3) социальный прогноз а в) интеграция лиц с ограниченными возможностями в социум
  г) описание настоящей и прошлой жизни клиента

1.2.5.27 ТЕХНОЛОГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ, СОСТОЯЩАЯ В РАЗРАБОТКЕ ДОКУМЕНТОВ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ – СОЦИАЛЬНОЕ проектирование

(Эталон: проектирование)

1.2.5.28 СООТВЕТСТВИЕ МЕТОДА СОДЕРЖАНИЮ:

1) метод социальных биографий в а) исследователь-участник социального процесса
2) метод включенного наблюдения а б) групповая работа по программам, представляющим взаимный интерес
3) группа активности б в) изучение документов и событий в жизни индивида
  г) изучение социальных факторов, повлиявших на жизнь индивида

1.2.5.29 МЕТОД НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ НА ИХ АНАЛОГАХ – НАУЧНОЕ моделирование.

1.3.6.3 ТЕНДЕНЦИЯ В РАЗВИТИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, ПРОЯВИВШАЯСЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX в. – …

а) специализация

б) интеграция

в) локализация

г) глобализация

д) дифференциация

1.3.6.4 СТАТУС ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ – …

а) экспериментальная наука

б) узкоспециализированная дисциплина

в) интегральная область знаний

г) фундаментальная наука

1.3.7.7 ТЕРМИН, ОЗНАЧАЮЩИЙ НЕИЗБЕЖНОЕ СУЖЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЕГО В РАМКАХ ЧАСТНЫХ НАУК, – …

а) индукция

б) дедукция

в) редукция

г) экстраполяция

(Эталон: в)

1.3.7.9 НЕДОСТАТКИ МЕТОДОВ РАССМОТРЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ В РАМКАХ КОНКРЕТНЫХ ДИСЦИПЛИН:

а) отсутствие общности в рассмотрении столь сложного явления

б) формализация полученных знаний

в) сведение многообразия личности к одной из сторон человеческого бытия

г) возможность выявления закономерностей общественной жизни

(Эталон: а; в)

Наши рекомендации